Слайд 1Как хлеб на стол пришел.
Презентация
к нод
дудакова н. в
–воспитатель
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
ДУДАКОВА Н.В -воспитатель
Слайд 2ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ
1.Уточнять и закреплять представление
детей о выращивании хлеба.
2.Развивать речь,обогащать словарь
3.Воспитывать бережное
отношение к хлебу,уважение к труду людей,учавствующих в его выращива-
нии
Слайд 3Организационный момент
Ребята ,вы любите загадки?Бабушка –загадушка прислала вам загадку.
Рос сперва на
воле в поле,
Летом цвел и колосился
А когда обмолотили,
Он в зерно вдруг превратился.
Из зерна в муку и в тесто
И пришел на стол он … (хлебом)
Слайд 4Ход занятия
На дворе у нас весна,
Агроном сказал:
- Пора!
Заводите трактора!
Трактора
выходят в поле,
Тянут плуги на прицепе.
Режьте, плуги, как ножом,
Сочный, жирный чернозем!
Гребнем частым, борона,
Расчеши земельку!
Приготовим для зерна
Мягкую постельку.
Сеял сеятель старинный
Из лукошка-решета,
Нынче сеялка-машина
Этим делом занята.
Роет борозды проворно,
В них закладывает зерна
Слайд 5Оросительная система
Подросла пшеница.
Время зреть и колоситься.
Да сухое нынче лето:
Как плита, земля нагрета.
Просит пить у нас пшеница,
Хорошо, дадим напиться:
Пустим воду на поля,
Пей, кормилица-земля.
Слайд 6Вопросы к детям
1.Как же трактористы готовят землю к посеву?
2.Зачем в поле
выходит борона?
3.Зачем агроном проверяет землю?
4.Как хлеборобы поют землю?
Слайд 8Рассказ воспитателя
В конце лета у комбайнеров начинается ответственная пора-жатва,уборка урожая.
Он идет
,волну сечет,
Из трубы зерно течет.
Как называется машина ,которая убирает хлеб с поля?
Слайд 9Урожай поспел
Продолжается рассказ,
Урожай поспел у нас.
Выплывают в степь комбайны,
Словно в море корабли.
Слайд 10 И везут на элеватор урожаий грузовики
Вот шофер услышал,
Мчится,
Вот гудит:
“Иду-у! … Иду-у!”
Лейся, теплая пшеница
Прямо в кузов, на ходу.
Слайд 11
И везут машины зерно в особые хранилища – элеваторы. Там хранят
по нескольку месяцев. Зерно сохраняют от холода, от сырости, от вредных жучков. Из элеваторов попадает зерно в цеха мельзавода, там где мелят зерна, перетирают машины. Получается мука.
Слайд 12
Из элеваторов попадает зерно в цеха мельзавода, там где мелят зерна,
перетирают машины. Получается мука.
Слайд 13Хлеб-всему голова
На хлебозаводы, на кондитерские и макаронные фабрики её доставляют в
огромных грузовиках – муковозах.
На хлебозаводе все делает машина: и муку засыпает, и воду подает, и тесто замешивает. Затем делительная машина отхватывает от теста ровные куски .
Дальше – печь. Выпекается чудесная булочка. А пекарь следит, чтобы все машины работали правильно.
Слайд 14
Из пекарни машины развозят горячий хлеб по магазинам.
Там мы его покупаем
и несем в дом
Слайд 15Берегите хлеб!
Вот, он –
Хлебушко душистый.
Вот он –
Тёплый,
золотистый.
В каждый дом,
На каждый стол –
Он пожаловал – пришёл.
В нем –
Здоровье, наша сила,
В нем –
Чудесное тепло.
Сколько рук
Его растило,
Охраняло, берегло!
Слайд 16Итог занятия
Люди каких профессий трудились над хлебом?
Кто первым выходит в поле?
Кто
проверяет землю?
Чем убирают хлеб?
Где зерна превращают в муку?
Где пекут хлеб?
Слайд 17Рефлексия
А кто любит кушать хлебобулочные
изделия?
Принесла я вам в подарок изделия из
хлеба.
Угощение баранками бубликами печеньем.
Слайд 18Я.ДЯГУТЕ»Ржаной хлеб»
Кто хочет отведайте хлеба ржаного
А если меня вы посеете снова,
Я
снова под снегом дорогу найду
Иколосом стану ,и к людям приду