Презентация, доклад к защите дипломной работы

Содержание

ГИПОТЕЗА:Процесс формирования общеучебных навыков младших школьников будет успешным, если учитель:Знает психофизиологические и возрастные особенности формирования графических навыков письма;Осознает важность педагогических принципов, методов и приемов обучения письму;Имеет представление об исторических методах обучения чистописанию;Знает различные системы работы по

Слайд 1ТЕМА:
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КАЛЛИГРАФИЧЕСКИХ НАВЫКОВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩЕУЧЕБНЫХ НАВЫКОВ НА

УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА

ТЕМА:СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КАЛЛИГРАФИЧЕСКИХ НАВЫКОВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩЕУЧЕБНЫХ НАВЫКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА

Слайд 2ГИПОТЕЗА:
Процесс формирования общеучебных навыков младших школьников будет успешным, если учитель:
Знает психофизиологические

и возрастные особенности формирования графических навыков письма;
Осознает важность педагогических принципов, методов и приемов обучения письму;
Имеет представление об исторических методах обучения чистописанию;
Знает различные системы работы по формированию каллиграфических навыков;
Выбирает эффективные приемы обучения каллиграфическим навыкам;
Анализирует графические ошибки детей при письме и на этой основе намечает способы их предупреждения и исправления.
ГИПОТЕЗА:Процесс формирования общеучебных навыков младших школьников будет успешным, если учитель:Знает психофизиологические и возрастные особенности формирования графических навыков

Слайд 3Цель:
Изучить традиционные и альтернативные методы и приемы
по формированию
каллиграфического письма,

продемонстрировать
их возможности в совершенствовании общеучебных
навыков учащихся,
без которых немыслима полноценная организация
учебной деятельности,
а также изучение русского языка и других
школьных дисциплин
Цель:Изучить традиционные и альтернативные методы и приемы по формированию каллиграфического письма, продемонстрировать их возможности в совершенствовании общеучебных

Слайд 4изучить и проанализировать психолого – педагогическую и научно – методическую литературу;
дать

представление о каллиграфии как науке, необходимой для формирования общеучебных навыков у учащихся;
рассмотреть и оценить состояние разработанности психофизиологических, педагогических и гигиенических основ усвоения каллиграфических навыков младших школьников;
выяснить и оценить современное раскрытие формирования каллиграфических навыков в методической науке;

ЗАДАЧИ:

изучить и проанализировать психолого – педагогическую и научно – методическую литературу;дать представление о каллиграфии как науке, необходимой

Слайд 5рассмотреть методику работы по формированию каллиграфических навыков младших школьников на примере

традиционных и альтернативных систем обучения письму;
проанализировать типичные причины графических ошибок при овладении каллиграфическими навыками, предложить способы их предупреждения и исправления;
проанализировать состояние уровня сформированности каллиграфических и общеучебных навыков учащихся первого класса, наметить пути оптимизации работы по их совершенствованию и реализовать во время прохождения практики;
обобщить результаты опытно – экспериментальной деятельности;
сформулировать методические рекомендации по теме исследования.
рассмотреть методику работы по формированию каллиграфических навыков младших школьников на примере традиционных и альтернативных систем обучения письму;проанализировать

Слайд 6ЭТАПЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:
Поисково – теоретический;
Опытно-экспериментальный;
Заключительно – обобщающий.

ЭТАПЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:Поисково – теоретический;Опытно-экспериментальный;Заключительно – обобщающий.

Слайд 7Петр I

Петр I

Слайд 9Методы:
1. копировальный;
2. линейный;
3. графическая сетка;
4. генетический;
5. метод Карстера.

Методы:1. копировальный;2. линейный;3. графическая сетка;4. генетический;5. метод Карстера.

Слайд 10Принципы:
1. наглядности;
2. повторности;
3. сознательности;
4. перехода от простого к сложному;
5. учета возрастных

и индивидуальных особенностей детей.

Принципы:1. наглядности;2. повторности;3. сознательности;4. перехода от простого к сложному;5. учета возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Слайд 11Приемы обучения каллиграфически
правильному письму, разработанные
Е.Н. Соколовой:
объяснение;
списывание с готового образца;

копировальный способ;
воображаемое письмо;
анализ формы букв;
письмо под счет или в такт счету.
Приемы обучения каллиграфически правильному письму, разработанные Е.Н. Соколовой:объяснение;списывание с готового образца; копировальный способ; воображаемое письмо; анализ формы

Слайд 12Установки для детей:

Буквы в словах надо писать с одинаковым наклоном.


Необходимо писать

буквы на одинаковых расстояниях друг от друга.


Писать надо красиво.
Установки для детей:Буквы в словах надо писать с одинаковым наклоном.Необходимо писать буквы на одинаковых расстояниях друг от

Слайд 14Этапы обучения письму,
предлагаемые
Е.В. Гурьяновым:

Аналитический;
Аналитико – синтетический;
Превращение письма в выражение


мыслей.
Этапы обучения письму, предлагаемые Е.В. Гурьяновым:Аналитический;Аналитико – синтетический;Превращение письма в выражение мыслей.

Слайд 15Этапы обучения письму по методике Е.Н. Потаповой:


Развитие мускульной памяти;
Развитие тактильной памяти;
Закрепление

знаний и умений с помощью вкладыша букв.
Этапы обучения письму по методике Е.Н. Потаповой:Развитие мускульной памяти;Развитие тактильной памяти;Закрепление знаний и умений с помощью вкладыша

Слайд 16ДИАГНОСТИРУЕМЫЕ ОБЩЕУЧЕБНЫЕ НАВЫКИ:


БЕГЛОЕ ЧТЕНИЕ;
ОСОЗНАННОЕ ЧТЕНИЕ;
ПРАВИЛЬНОЕ НАПИСАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ КАЛЛИГРАФИИ;
ГРАМОТНОЕ ПИСЬМО.

ДИАГНОСТИРУЕМЫЕ ОБЩЕУЧЕБНЫЕ НАВЫКИ:БЕГЛОЕ ЧТЕНИЕ;ОСОЗНАННОЕ ЧТЕНИЕ;ПРАВИЛЬНОЕ НАПИСАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ КАЛЛИГРАФИИ;ГРАМОТНОЕ ПИСЬМО.

Слайд 17ЭТАПЫ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:


ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ
ФОРМИРУЮЩИЙ
АНАЛИТИЧЕСКИЙ

ЭТАПЫ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ:ДИАГНОСТИЧЕСКИЙФОРМИРУЮЩИЙАНАЛИТИЧЕСКИЙ

Слайд 18


68,8%
25%
6,3%
Диагностика общеучебных навыков на начальном этапе опытно-экспериментальной деятельности


Уровни

- низкий - средний - достаточный



68,8% 25% 6,3% Диагностика общеучебных навыков на начальном этапе опытно-экспериментальной деятельности Уровни - низкий - средний -

Слайд 19Фигурные дорожки

Фигурные дорожки

Слайд 20РИСОВАНИЕ
по точкам
по контуру

РИСОВАНИЕпо точкампо контуру

Слайд 21РАБОТА С ЛИНЕЙКАМИ - ТРАФАРЕТАМИ
Упражнение «ЕЖИК»
Упражнение
«СВЕТОФОР»

РАБОТА С ЛИНЕЙКАМИ - ТРАФАРЕТАМИУпражнение «ЕЖИК»Упражнение«СВЕТОФОР»

Слайд 22Пальчиковая гимнастика
Рисование, соединенное со штриховкой

Пальчиковая гимнастикаРисование, соединенное со штриховкой

Слайд 23ЗАДАНИЯ, ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ПО МЕТОДИКЕ В.А. ИЛЮХИНОЙ
«Соедини по порядку»
«Восстанови слово»
«Найди пару каждому

элементу»
ЗАДАНИЯ, ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ПО МЕТОДИКЕ В.А. ИЛЮХИНОЙ«Соедини по порядку»«Восстанови слово»«Найди пару каждому элементу»

Слайд 24


Серия картинок для пересказа текста «Сторож»









Слайд 25
Картинки для зрительного диктанта


Картинки для зрительного диктанта

Слайд 26


12,5%
37,5%
56,3%
Диагностика общеучебных навыков на заключительном этапе опытно-экспериментальной деятельности


Уровни

- низкий - средний - достаточный



12,5% 37,5% 56,3% Диагностика общеучебных навыков на заключительном этапе опытно-экспериментальной деятельности Уровни - низкий - средний -

Слайд 27


68,8%
25%
6,3%




12,5%
37,5%
56,3%

Сравнительная диагностика общеучебных навыков

68,8% 25% 6,3% 12,5% 37,5% 56,3% Сравнительная диагностика общеучебных навыков

Слайд 28Методические рекомендации:
1) осознавать важность педагогических принципов, методов и приемов обучения письму;

2) изучать различные системы работы по формированию каллиграфических навыков;
3) выбирать и использовать эффективные приемы обучения каллиграфическим навыкам;
4) использовать сочетание различных методов и приемов обучения письму;
5) заинтересовывать учащихся необычными формами организации урока;
6) познакомить с правилами посадки и владения инструментами, ориентировкой на страницах прописей и тетрадей, гигиеническими требованиями;
7) соблюдать принципы организации уроков письма: принципы повторности, наглядности, сознательности, принцип постепенного нарастания трудностей, учета возрастных и индивидуальных особенностей детей, генетический принцип;
8) работать над развитием мускульной и тактильной памяти;
9) анализировать графические ошибки детей при письме и на этой основе намечать способы их предупреждения и исправления;
10) творчески подходить к урокам обучения письму.

Методические рекомендации:1) осознавать важность педагогических принципов, методов и приемов обучения письму;   2) изучать различные системы

Слайд 29Благодарю
за внимание!!!

Благодарю за внимание!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть