Презентация, доклад к Заседанию Мо кл.рук.Профориентация -17

Содержание

Профориентация - это научно обоснованная система социально-экономических, психолого-педагогических, медико-биологических и производственно-технических мер по оказанию молодёжи личностно-ориентированной помощи в выявлении и развитии способностей и склонностей, профессиональных и познавательных интересов в выборе профессии, а также формирование потребности и

Слайд 1Заседание МО классных руководителей
Тема: «Социальные проблемы профориентации учащихся»

«Управление воспитательным процессом
на

основе диагностик»




Заседание МО  классных руководителей Тема: «Социальные проблемы профориентации учащихся»«Управление воспитательным процессом на основе диагностик»

Слайд 2Профориентация - это научно обоснованная система социально-экономических, психолого-педагогических, медико-биологических и производственно-технических

мер по оказанию молодёжи личностно-ориентированной помощи в выявлении и развитии способностей и склонностей, профессиональных и познавательных интересов в выборе профессии, а также формирование потребности и готовности к труду в условиях рынка, многоукладности форм собственности и предпринимательства. Она реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.

Профориентация - это научно обоснованная система социально-экономических, психолого-педагогических, медико-биологических и производственно-технических мер по оказанию молодёжи личностно-ориентированной помощи

Слайд 3Цели
- оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и

сферы будущей профессиональной деятельности.
- выработка у школьников сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями,
- способностями и с учетом требований рынка труда.

Цели - оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности.- выработка

Слайд 4- получение непротиворечивых данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся; - обеспечение

широкого диапазона вариативности профильного обучения за счёт комплексных и нетрадиционных форм и методов, применяемых на уроках элективных курсов и в воспитательной работе; - дополнительная поддержка некоторых групп школьников, у которых легко спрогнозировать сложности трудоустройства; - выработка гибкой системы кооперации старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования, а также с предприятиями города, региона.

Задачи

- получение непротиворечивых данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся;  - обеспечение широкого диапазона вариативности профильного

Слайд 5- сформированной внутренней позиции обучающегося;
- адекватной мотивации учебной деятельности, включая учебные

и познавательные мотивы;
- ориентации на моральные нормы. Научная библиотека КиберЛенинка: http://cyberleninka.ru/article/n/model-organizatsii-proforientatsii-uchaschihsya-na-etape-nachalnogo-obschego-obrazovaniya-v-usloviyah-vnedreniya-fgos-vtorogo#ixzz3VMyhD53K

Личностные УУД способствуют:

- сформированной внутренней позиции обучающегося;- адекватной мотивации учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы;- ориентации на моральные

Слайд 61. Принцип индивидуализации и дифференциации. 2. Принцип систематичности и преемственности. 3. Принцип связи

обучения с жизнью и практикой. 4. Принцип взаимосвязи профориентационных центров, школы, семьи и учреждений профессионального образования.

Принципы в организации процесса профориентации

1. Принцип индивидуализации и дифференциации. 2. Принцип систематичности и преемственности. 3. Принцип связи обучения с жизнью и

Слайд 7Структура деятельности педколлектива по проведению профориентационной работы в школе

Структура деятельности педколлектива  по проведению профориентационной работы  в школе

Слайд 8- составляет для конкретного класса (группы) план педагогической поддержки самоопределения учащихся,

включающий разнообразные формы, методы, средства, активизирующие познавательную, творческую активность школьников; организует индивидуальные и групповые профориентационные беседы, диспуты; - ведет психолого-педагогические наблюдения склонностей учащихся (данные наблюдений, анкет, тестов фиксируются в индивидуальной карте ученика); - помогает обучающемуся проектировать индивидуальную образовательную траекторию, моделировать варианты профильного обучения и профессионального становления, осуществлять анализ собственных достижений, составлять собственный портфолио; - организует посещение учащимися дней открытых дверей в вузах и средних профессиональных учебных заведениях; - организует тематические и комплексные экскурсии учащихся на предприятия; - оказывает помощь школьному психологу в проведении анкетирования, учащихся и их родителей по проблеме самоопределения; - проводит родительские собрания по проблеме формирования готовности учащихся к профильному и профессиональному самоопределению; - организует встречи учащихся с выпускниками школы — студентами вузов, средних профессиональных учебных заведений.

Рекомендации классному руководителю 

- составляет для конкретного класса (группы) план педагогической поддержки самоопределения учащихся, включающий разнообразные формы, методы, средства, активизирующие

Слайд 9 • способствуют развитию познавательного интереса, творческой направленности личности школьников, используя

разнообразные методы и средства: проектную деятельность, деловые игры, семинары, круглые столы, конференции, предметные недели, олимпиады, факультативы, конкурсы стенных газет, домашние сочинения и т.д.: • обеспечивают профориентационную направленность уроков, формируют у учащихся общетрудовые, профессионально важные навыки; • способствуют формированию у школьников адекватной самооценки; • проводят наблюдения по выявлению склонностей и способностей учащихся; • адаптируют учебные программы в зависимости от профинтересов класса, особенностей учащихся.

Рекомендации учителю-предметнику

• способствуют развитию познавательного интереса, творческой направленности личности школьников, используя разнообразные методы и средства: проектную деятельность,

Слайд 10 • регулярно подбирает литературу для учителей и учащихся в помощь

выбору профессии (по годам обучения) и профориентационной работе; • изучает читательские интересы учащихся и рекомендует им литературу, помогающую в выборе профессии; организовывает выставки книг о профессиях и читательские диспуты-конференции на темы выбора профессии; • обобщает и систематизирует методические материалы, справочные данные о потребностях региона в кадрах и другие вспомогательные материалы (фотографии, вырезки, схемы, проспекты, программы, описания профессий); • регулярно устраивает выставки литературы о профессиях по сферам и отраслям (машиностроение, транспорт, строительство, в мире искусства и т.д.)

Рекомендации библиотекарю

• регулярно подбирает литературу для учителей и учащихся в помощь выбору профессии (по годам обучения) и

Слайд 11 • способствует формированию у школьников группы риска адекватной самооценки, поскольку,

как правило, у таких детей она занижена; • оказывает педагогическую поддержку детям группы риска в процессе их профессионального и жизненного самоопределения; • осуществляет консультации учащихся по социальным вопросам; • оказывает помощь классному руководителю в анализе и оценке социальных факторов, затрудняющих процесс самоопределения школьника.

Рекомендации социальный педагогу:

• способствует формированию у школьников группы риска адекватной самооценки, поскольку, как правило, у таких детей она

Слайд 12• изучение профессиональных интересов и склонностей учащихся; • осуществляет мониторинг готовности учащегося

к профильному и профессиональному самоопределению через анкетирование учащихся и их родителей; • проведение тренинговых занятий по профориентации учащихся; • проводит беседы, психологическое просвещение для родителей и педагогов на тему выбора; • осуществляет психологические консультации с учётом возрастных особенностей учащихся; • способствуют формированию у школьников адекватной самооценки; • приглашает родителей учащихся для выступлений перед учениками о своей профессии, привлекает их для работы руководителями кружков; • оказывает помощь классному руководителю в анализе и оценке интересов и склонностей учащихся; • создает базу данных по профдиагностике.

Рекомендации школьному психологу:

• изучение профессиональных интересов и склонностей учащихся; • осуществляет мониторинг готовности учащегося к профильному и профессиональному самоопределению

Слайд 13• используя разнообразные формы, методы, средства, способствует формированию у школьников установки

на здоровый образ жизни; • проводит с учащимися беседы о взаимосвязи успешности профессиональной карьеры и здоровья человека; • оказывает консультации по проблеме влияния состояния здоровья на профессиональную карьеру; • оказывает помощь классному руководителю, школьному психологу и социальному педагогу в анализе деятельности учащихся.

Рекомендации медицинскому работнику:

• используя разнообразные формы, методы, средства, способствует формированию у школьников установки на здоровый образ жизни; • проводит

Слайд 141-4 классы: формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание

его роли в жизни человека и в обществе; развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на посильной практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую.

Содержание профориентационной работы в школе

1-4 классы: формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и

Слайд 155-7 классы: развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта

и интереса к профессиональной деятельности; представления о собственных интересах и возможностях (формирование образа “Я”); приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики: технике, искусстве, медицине, сельском хозяйстве, экономике и культуре. Этому способствует выполнение учащимися профессиональных проб, которые позволяют соотнести свои индивидуальные возможности с требованиями, предъявляемыми профессиональной деятельностью к человеку.

Содержание профориентационной работы в школе

5-7 классы: развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности; представления

Слайд 168-9 классы: уточнение образовательного запроса в ходе факультативных занятий и других курсов

по выбору; групповое и индивидуальное консультирование с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения; формирование образовательного запроса, соответствующего интересам и способностям, ценностным ориентациям.

Содержание профориентационной работы в школе

8-9 классы: уточнение образовательного запроса в ходе факультативных занятий и других курсов по выбору; групповое и индивидуальное консультирование

Слайд 1710-11 классы: обучение действиям по самоподготовке и саморазвитию, формирование профессиональных качеств

в избранном виде труда, коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности.

Содержание профориентационной работы в школе

10-11 классы: обучение действиям по самоподготовке и саморазвитию, формирование профессиональных качеств в избранном виде труда, коррекция профессиональных

Слайд 18Интерактивные методы профориентационной работы в школе
( Лекция)

Интерактивные методы профориентационной работы в школе( Лекция)

Слайд 19Появление потребности в самоопределении свидетельствует о достижении личностью подростка высокого уровня

развития.

Ожидаемый результат в профориентационной работе
всего педагогического сообщества

Появление потребности в самоопределении свидетельствует о достижении личностью подростка высокого уровня развития. Ожидаемый результат в профориентационной работе

Слайд 20БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть