ПРИДУМАНО КЕМ-ТО ПРОСТО И МУДРО:
ПРИ ВСТРЕЧЕ ЗДОРОВАТЬСЯ: - ДОБРОЕ УТРО!
-ДОБРОЕ УТРО - СОЛНЦУ И ПТИЦАМ
-ДОБРОЕ УТРО - УЛЫБЧИВЫМ ЛИЦАМ!
И КАЖДЫЙ СТАНОВИТСЯ ДОБРЫМ, ДОВЕРЧИВЫМ,
ПУСТЬ ДОБРОЕ УТРО ДЛИТСЯ ДО ВЕЧЕРА!
ЧТО ПОЖАЛЕЛ – ПОТЕРЯЛ БЕЗВОЗВРАТНО
ВСЕ НЕ ТВОЕ, ВСЕ ПРИШЛО НИОТКУДА.
ВСЕ, ЧТО ОТДАЛ, ПРИОБРЕЛ МНОГОКРАТНО,
В ЭТОМ И ТАЙНА, В ЭТОМ И ЧУДО.
ВИДЫ ПАМЯТИ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ЕЕ РАЗВИТИЯ.
ФОРМИРОВАНИЕ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ.
ЗАНЯТИЕ ПРОВОДИТ – УЛАНОВ МИХАИЛ ЮРЬЕВИЧ
КЛУБ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ «ГЕНИЙ»
Слайд 4ПАМЯТЬ
Память - способность мозга сохранять информацию и воспроизводить ее
при необходимости через какое-то время.
Память — способность хранить и воспроизводить прошлые впечатления, опыт, а также запас впечатлений, хранящихся в сознании.
Слайд 5
Девиз клуба «Гениями не рождаются, ими становятся»
«Гений – это
один процент таланта и 99 % труда»
Томас Эдисон
Базовая интеллект-карта
клуба интеллектуального
развития «ГЕНИЙ»
Слайд 6Процессы в нашей памяти
В памяти различают четыре основных процесса:
1. Запоминание;
2. Сохранение.
3.
Припоминание.
4. Восстановление или воспоминание (воспроизведение).
Главным из которых является запоминание.
Важно знать какие виды памяти у человека имеются, и какие можно развивать (улучшать)
Слайд 7Что мы запоминаем?
Память
Словесно-логическая
Наглядно-образная
Эмоциональная
Слуховая Музыкальная
Топографи -ческая
Двигательная (Моторная)
Слайд 9Значение некоторых видов памяти в профессиональной деятельности
Вид памяти
Необходима в профессиях
Произвольная - Во всех
Непроизвольная Во всех
Кратковременная Кассир, машинистка, оператор, диспетчер
Оперативная следователь, регулировщик аппаратуры, водитель
Долговременная Учитель, врач, журналист, поэт, дипломат
Тактильная (осязательная) мастер, хирург, электрик, скульптор, акробат
Слуховая Музыкант, чтец, слесарь, тракторист
Зрительная Летчик, водитель, модельер, режиссер, фотограф
Эмоциональная Артист, писатель, композитор
Двигательная Спортсмен, токарь, летчик, водитель
И список можно продолжать он бесконечный
Слайд 10ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПАМЯТИ
Наиболее важные СВОЙСТВА, неотъемлемые характеристики памяти, от которых зависит,
насколько продуктивна память человека это: объём памяти,
длительность запоминания,
точность запоминания,
Организованность или готовность к воспроизведению.
Слайд 11ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПАМЯТИ
Объём памяти - способность одновременно сохранять значительный объём информации.
Средний объём памяти - 7 элементов (единиц) информации.
Точность запоминания -точность проявляется в припоминании фактов и событий, с которыми сталкивался человек, а также в припоминании содержания информации.
Слайд 12ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПАМЯТИ
Длительность запоминания - способность в
течение долгого времени сохранять пережитый опыт
Организованность или Готовность к воспроизведению - способность быстро воспроизводить в сознании человека информацию.
Слайд 13Для развития памяти необходимо иметь в виду следующие условия:
- Память развивается
в процессе деятельности, требующей Запоминания;
- Лучше запоминается то, что связано с интересами личности;
- Чем активнее и самостоятельнее человек, тем лучше Развивается вид памяти, необходимый для его деятельности;
- Логическая связь мыслей способствует запоминанию.
Слайд 14ЗАКОНЫ ПАМЯТИ
Для лучшего запоминания необходимо думать.
Действия запоминаются лучше, чем мысли
Интерес к материалу повышает продуктивность запоминания
Применяйте способ запоминания, который Вам больше подходит
Дальше мы познакомимся со способами запоминания и упражнениями для развития памяти, но не забывайте про условия и законы памяти
Слайд 15Диагностика кратковременной памяти
Слайд 16
Диагностика кратковременной памяти
а теперь восстановите то, что Вы запомнили
Слайд 17Диагностика кратковременной памяти
Слайд 18Способ Цицерона
Представьте, что вы обходите свою комнату, где вам все
хорошо знакомо. Запомните 7 предметов, которые всегда остаются на своих местах. Теперь пронумеруйте их по порядку, по часовой стрелке начиная от входа в комнату.
Например
1-дверь, 2–шкаф, 3-окно, 4-батарея, 5-стол,6-кровать, 7-выключатель
Предметы, которые вам необходимо запомнить, расставьте мысленно по вашей комнате. Допустим список покупок. Мама сказала купить- сметану, хлеб, сыр, творог, молоко, соль, носки
У Вас получиться
1. Сметана-дверь, 2. хлеб-шкаф, 3. сыр-окно, 4. творог-батарея, 5. молоко-стол, 6. соль-кровать, 7. носки-выключатель
Вспомнить их вы сможете опять представив себя обходящим комнату, — предметы будут на тех местах, где вы их расположили при предыдущем «обходе».
Слайд 19
Например: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»
Запоминаем очередность цвета
у радуги
Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый
Образование смысловых фраз из близких по звучанию слов
Слайд 20Образование смысловых фраз из близких по звучанию слов
Слова упорядочиваются с помощью
рифмы, причем лучше, если объекты по сюжету будут активно действовать.
Из слов
Бритва, шар, товар, желтый, медь, самовар,
можно составить фразу:
Бритве шар принес товар — желтый медный самовар.
Слайд 21Напомните слова, которые мы запомнили
Слайд 22
Способ запоминания -Группировка
Провести смысловое соотношение между словами запоминаемого списка, например, по
количеству элементов в каждом из объектов –
Запомните Карандаш, очки, люстра, стул, звезда, жук
карандаш (похож на цифру 1),
очки (2 стекла),
люстра (3 лампочки),
стул (4 ножки),
звезда (5 лучей),
жук (6 ног).
Слайд 23Тренировка наглядно-образной памяти
Посмотри на рисунок 40 секунд. Через 40 секунд нарисуй
или запиши в течение 1 мин. , те образы которые запомнил
Слайд 24Тренировка наглядно-образной памяти
Чтобы легче запомнить воспользуйтесь способом «Необычная сказка»
Одна линия одно
предложение из сказки, Треугольник с кругом внутри наступил на цифру 2, она прицелилась из пистолета в букву В
Дальше дом, который играл в мяч с елкой и грузовиком
А гриб плыл на корабле к кошечке, но будильник прозвонил в 2 часа
Газ СО 2 напугал бабочку, которая бросила рубить лес топором и взяла кубик
Слайд 25
Тренировка способа «Необычная сказка»
Посмотри на рисунок 30 секунд. Через 30 секунд
нарисуй или запиши в течение 1 мин. , те образы которые запомнил.
Слайд 26«Инопланетяне»
в город прилетели 3 инопланетянина и необходимо внимательно изучить их портреты,
запомнив все детали внешнего вида гостей.
На запоминание дается 20 секунд.
Слайд 27«Инопланетяне»
Задание «К тебе в гости спешит второй инопланетянин. Закрой глаза, представь
его внешний вид и точно нарисуй портрет второго по счету инопланетянина».
Слайд 29«Разноцветная лесенка»
развитие зрительной памяти
Слайд 30Мозговая разминка (1 минута)
Кинезиологическая разминка (1 минута)
Интеллектуальная разминка(5 минут)
Способ Цицерона (2
минуты-7 предметов)
Способ Группировки (3 минуты 7 предметов)
Способ «Необычная сказка» в течении 15 минут тренируемся на табличках (3 на 3, 4 на 4) заготовленных родителями- в день не менее 3 таблиц
Самоанализ (1 минута)
Задание на РТВ- нарисовать шапку-невидимку
Домашнее задание