Слайд 1Вебинар - как эффективная технология развития и обучения персонала
Дмитрий Пономаренко
(Оренбург)
Юрий Курдин (Самара)
Слайд 2БУДЕМ ЗНАКОМЫ
Пономаренко Дмитрий Александрович
Курдин Юрий Викторович
Слайд 3ОПРОС
Участвовали ли Вы до этого в вебинарах:
ДА
НЕТ
Слайд 4Что такое вебинар?
Вебинар — это слово-неологизм. Вебинар означает особый тип веб-конференций.
Связь, как правило, односторонняя — со стороны говорящего, и взаимодействие со слушателями ограниченно, например как в Вебкастах. Вебинары могут быть совместными и включать в себя сеансы голосований и опросов, что обеспечивает полное взаимодействие между аудиторией и ведущим. В некоторых случаях ведущий может говорить через телефон, комментируя информацию, отображаемую на экране, а слушатели могут ему отвечать, предпочтительно по телефону с громкоговорителем. На рынке также присутствуют технологии, в которых реализована поддержка VoIP аудио-технологий, обеспечивающих полноценную аудиосвязь через Сеть. Вебинары (в зависимости от провайдера) могут обладать функцией анонимности или «невидимости» пользователей, благодаря чему участники одной и той же конференции могут не знать о присутствии друг друга.
Слайд 5Среди прочих типичных функций вебинара (1):
1. Слайдовые презентации (обычно создаются с
помощью PowerPoint или Keynote на Mac)
2. Видео в режиме реального времени (через веб-камеру или цифровую видеокамеру)
3. VoIP (Аудиосвязь через компьютер в режиме реального времени с использованием наушников или колонок)
4. Веб-туры — когда адреса страниц, данные форм, cookies, скрипты и другая информация о сеансе может быть передана другим участникам с целью использования её для наглядного обучения с элементами входа в систему, кликами и т. п. Данный тип функций хорош для демонстрации сайта при непосредственном участии пользователей.
5. Запись (размещается по уникальному веб-адресу, для последующего просмотра \ прослушивания любым пользователем интернета)
Слайд 6Среди прочих типичных функций вебинара (2):
6. Whiteboard (электронная доска для комментариев,
на которой ведущий и слушатели могут оставлять пометки или комментировать пункты слайдовой презентации, рисования).
7. Текстовый чат — для сеансов вопросов и ответов в режиме реального времени, проводимых только для участников конференции. В чате возможно как групповое (сообщения видны всем участникам) так и приватное общение (разговор между двумя участниками).
8. Голосования и опросы (позволяют ведущему опрашивать аудиторию, предоставляя на выбор несколько вариантов ответов).
9. Screen sharing/удаленный рабочий стол/совместное использование приложений (когда участники могут просматривать всё, что уже было отображено на их мониторе ведущим веб-конференции. Некоторые приложения совместного использования имеют функции удаленного рабочего стола, что позволяет участникам частично управлять компьютером (экраном) ведущего. Однако это функция широкого распространения не получила).
Слайд 7ИНТЕРАКТИВНАЯ ДИСКУССИЯ В ЧАТЕ:
В чем Вы видите преимущество вебинаров над курсами
СДО?
В чем Вы видите преимущество вебинаров над обучением «в живую»?
Слайд 8Плюсы вебинаров (1):
1. Если у Вас люди территориально удалены и надо
всех собирать на несколько дней обучения, то вебинар позволяет Вам избежать всех командировочных расходов и люди обучаются просто находясь на своих рабочих местах, максимум Ваши расходы составят 200 рублей на человека только один раз на приобретение гарнитуры. То же самое касается и тренера, если он территориально удален – ему не надо оплачивать проезд и проживание.
2. Работники особо не отвлекаются от производственного процесса, как при классическом обучении (один каст обычно длится не более 1-1,5 часов) и все обучение разнесено на несколько кастов по одному касту в день. Это так же хорошо с той точки зрения, что сотрудники получают информацию дозировано и могут сразу же начать ее отрабатывать на рабочем месте!
3. За счет того, что между кастами даются домашние задание эффект от пятидневного вебинара с длительностью ежедневного каста в 1 час может превышать эффект от двухдневного классического тренинга.
Слайд 9Плюсы вебинаров (2):
4. Можно одновременно проводить обучение работников, находящихся не только
в разных точках России, но и мира!
5. Исключаются расходы на аренду помещения, кофе-брейки, распечатку раздаточных материалов.
6. Во всех ресурсах автоматически создается запись каста, что позволяет в дальнейшем создавать коробочный продукт, которым сотрудники могут пользоваться в любое время.
7. Для тренера тоже огромный плюс – он не тратит время на переезды, а в день может проводить несколько вебинаров.
Слайд 10Есть у вебинаров и свои минусы:
1. Обратная связь от участников так
или иначе (в зависимости от ресурса, которым Вы пользуетесь) ограниченна, что может снизить динамику работы группы и контроль работы каждого участника в ходе вебинаров.
2. За счет затруднения обратной связи от участников тренеру труднее проконтролировать как у участников вырабатываются конкретные умения и навыки.
Слайд 11Но, в целом, по нашему мнению
все зависит от мотивации самих участников:
если она высокая, то и результаты будут отличные, а если низкая – то и на очном обучении участник вряд ли получит качественный результат, как бы его не вытягивал тренер!
А столь необычная форма обучения уже сама по себе может являться мотивацией для работников!
Слайд 12ИНТЕРАКТИВНАЯ ДИСКУССИЯ В ЧАТЕ:
Какое обучение в организации можно проводить при помощи
вебинаров?
Что надо сделать, чтобы внедрить вебинары в нашей организации?
Слайд 13ОПРОС
Понравилась ли Вам технология вебинаров:
ДА
НЕТ
Слайд 14ВСЕМ УДАЧИ!
Пономаренко Дмитрий Александрович
+7-903-39-88-566
ktotut-ru@yandex.ru
Курдин Юрий Викторович
+7-903-309-18-38
ruscoach063@yandex.ru