Презентация, доклад к занятию Развитие зрительной памяти

Содержание

Что мы запоминаем?ПамятьСловесно-логическаяНаглядно-образнаяЭмоциональнаяСлуховая МузыкальнаяТопографи -ческаяДвигательная (Моторная)

Слайд 1
Девиз клуба «Гениями не рождаются, ими становятся»
«Гений – это

один процент таланта и 99 % труда»
Томас Эдисон

Базовая интеллект-карта
клуба интеллектуального
развития «ГЕНИЙ»

Девиз клуба   «Гениями не рождаются, ими становятся»«Гений – это один процент таланта и 99 %

Слайд 2Что мы запоминаем?
Память
Словесно-логическая
Наглядно-образная
Эмоциональная
Слуховая Музыкальная
Топографи -ческая
Двигательная (Моторная)

Что мы запоминаем?ПамятьСловесно-логическаяНаглядно-образнаяЭмоциональнаяСлуховая МузыкальнаяТопографи -ческаяДвигательная (Моторная)

Слайд 3Виды памяти:
Как мы запоминаем?
1. Непроизвольная-
процесс удержания информации происходит сам по себе.

2.

Произвольная
человек ставит перед собой задачу запоминания информации.


Виды памяти:Как мы запоминаем?1. Непроизвольная-процесс удержания информации происходит сам по себе.2. Произвольная человек ставит перед собой задачу

Слайд 4Как долго храним информацию?
Долговременная - сохранение информации на длительный период

времени.
Кратковременная- сохранение информации на непродолжительный период времени.
Оперативная- проявляется в процессе выполнения отдельных операций (рабочая смесь между кратковременной и долговременной памятью).

Как долго храним информацию? Долговременная - сохранение информации на длительный период времени.Кратковременная- сохранение информации на непродолжительный период

Слайд 5Правильно тренируйте память. (основные советы)
1. Ставь цель - запомнить надолго;
2. Заучивай с желанием:

знать и помнить;
3. Тренируй внимание и наблюдательность. Вспоминай предмет, его детали;
4. Короткие стихи учи целиком;
5. Заучивай и повторяй небольшими частями – лучше по одному часу 7 дней, чем 7 часов в один день;
6. Начинай повторять до того, как материал начал забывать;
7. Повторяя, не заглядывай в книгу, а старайся больше припомнить;
8. Ничего не учи накануне. Лучше понемногу, но каждый день.
9. Каждый день вспоминай: что делал, что ел, с кем разговаривал, о чём, кого видел, в какой одежде и т.д.
Правильно тренируйте память. (основные советы)1.	Ставь цель - запомнить надолго;2.	Заучивай с желанием: знать и помнить;3.	Тренируй внимание и наблюдательность.

Слайд 6мнемоника
Мнемоника - искусство запоминания.

Мнемотехника - совокупность специальных приёмов и способов, облегчающих

запоминание нужной информации.
мнемоникаМнемоника - искусство запоминания.Мнемотехника - совокупность специальных приёмов и способов, облегчающих запоминание нужной информации.

Слайд 7Мозговая разминка (1 минута)
Кинезиологическая разминка (1 минута)
Интеллектуальная разминка(5 минут)
Акростих (славянская азбука

+ свое)
Мнемотаблица (1 стих из 4-6 четверостиший на неделю)
Запоминание предметов (в тетради восстанавливаем) – проверка- доходим до 15 предметов к следующему четвергу (10 минут)
Анализ событий дня и самоанализ (1 минута)
Задание на РТВ- написать буквы славянской азбуки и к каждой букве придумать рисунок

Домашнее задание

Мозговая разминка (1 минута)Кинезиологическая разминка (1 минута)Интеллектуальная разминка(5 минут)Акростих (славянская азбука + свое)Мнемотаблица (1 стих из 4-6

Слайд 8Тренинг зрительной памяти
Занятие № 6 по программе клуба интеллектуального развития «Гений»
Занятие

проводит
Уланов Михаил Юрьевич
Тренинг  зрительной памятиЗанятие № 6 по программе клуба интеллектуального развития «Гений»Занятие проводит Уланов Михаил Юрьевич

Слайд 9Тренинг (англ. training от train — обучать, воспитывать) — метод активного

обучения, направленный на развитие знаний, умений и навыков.

Тренинг может рассматриваться в нескольких направлениях:

тренинг как своеобразная форма дрессировки;

тренинг как тренировка, в результате которой происходит формирование и отработка умений и навыков;

тренинг как форма активного обучения, целью которого является передача знаний, развитие некоторых умений и навыков.
Тренинг (англ. training от train — обучать, воспитывать) — метод активного обучения, направленный на развитие знаний, умений

Слайд 10С помощью зрительной памяти сохраняются и воспроизводятся зрительные образы.
Они запоминаются

намного легче, чем, например, слуховые образы.

Это объясняется тем, что нервы, идущие в мозг от органов зрения, в 20 раз толще нервов, соединяющих с мозгом органы слуха.
Развитая зрительная память намного облегчает процесс запоминания и усвоения информации.

Кроме того, есть профессии, где просто необходимо иметь хорошую зрительную память (детектив, летчик, авиадиспетчер, хирург и многие другие).
С помощью зрительной памяти сохраняются и воспроизводятся зрительные образы. Они запоминаются намного легче, чем, например, слуховые образы.

Слайд 11Задание № 1
Запомни увиденные изображения и зарисуй как можно точнее.






Задание № 1Запомни увиденные изображения и зарисуй как можно точнее.

Слайд 12Задание № 1
Восстанови увиденные изображения в тетради.

Задание № 1Восстанови увиденные изображения в тетради.

Слайд 13Задание № 1
Проверь правильность






Задание № 1Проверь правильность

Слайд 14Задание № 2
Посмотри на геометрические фигуры, и постарайся запомнить все детали








3

1

10

4

2

Задание № 2Посмотри на геометрические фигуры, и постарайся запомнить все детали

Слайд 15Проверь себя!

Какие геометрические фигуры были изображены?
Треугольник, квадрат, круг, прямоугольник
Сколько одинаковых геометрических

фигур?
Нисколько
Какая фигура была третьей сначала?
Круг

Проверь себя!Какие геометрические фигуры были изображены?Треугольник, квадрат, круг, прямоугольникСколько одинаковых геометрических фигур?НисколькоКакая фигура была третьей сначала?Круг

Слайд 16Проверь себя!

Какое число было написано в прямоугольнике?
10
Чему равна сумма всех чисел?
20
4

+ 3 + 2 + 1 + 10 = 20

Проверь себя!Какое число было написано в прямоугольнике?10Чему равна сумма всех чисел?204 + 3 + 2 + 1

Слайд 17Задание № 3
Запомни расположение фигур.













Задание № 3Запомни расположение фигур.

Слайд 18Задание № 3
Восстанови в тетради исходное расположение фигур.

Задание № 3Восстанови в тетради исходное расположение фигур.

Слайд 19Задание № 3
Проверь правильность расположение фигур.













Задание № 3Проверь правильность расположение фигур.

Слайд 20Логически – поисковые задания Задание № 4
Врач прописал Буратино три таблетки и

велел принимать их по одной через каждые 20 минут. На какое время Буратино хватит этих таблеток?

на 40 минут

Логически – поисковые задания Задание № 4Врач прописал Буратино три таблетки и велел принимать их по одной

Слайд 21Задание № 5
Закончи предложения:
Солнце яркое, а луна

.
Улица широкая, а переулок .
Булочка мягкая, а хлеб .
Газета свежая, а журнал .
Доктор Айболит добрый,
Баба Яга .
Сажа чёрная, а снег .

тусклая

узкий

чёрствый

старый

злая

белый

Задание № 5 Закончи предложения:Солнце яркое, а луна

Слайд 22
Смех громкий, а шёпот

.
Чай горячий, а мороженое .
Пруд мелкий, а озеро .
Фрукты дорогие, а овощи .
Клубника крупная, а земляника
Великан огромный, а Дюймовочка
.
Карабас Барабас толстый, а Дуремар
.

тихий

холодное

глубокое

дешёвые

мелкая

маленькая

худой

Смех громкий, а шёпот        . Чай горячий, а мороженое

Слайд 23Задание № 6
Коля умеет складывать двузначные числа на калькуляторе. Но у

Колиного калькулятора заедает кнопку «9», и она не нажимается. Напиши, как Коля может вычислить 57 + 29 на своём калькуляторе.

Задание № 6Коля умеет складывать двузначные числа на калькуляторе. Но у Колиного калькулятора заедает кнопку «9», и

Слайд 24Проверка
57 + 29
57 + 30 – 1
57 + 28

+ 1
57 + 25 + 4 …
Проверка 57 + 29 57 + 30 – 157 + 28 + 157 + 25 + 4

Слайд 25Задание № 7
Миша, Игорь, Боря и Вася занимались спортом: один –

плаванием, другой – бегом, третий – прыжками, четвёртый – коньками. Кто каким видом спорта занимался, если Вася не катался на коньках, Боря не плавал и не катался на коньках, а Миша бегал?
Задание № 7Миша, Игорь, Боря и Вася занимались спортом: один – плаванием, другой – бегом, третий –

Слайд 26Проверь себя!
Миша – бегал
Боря – прыгал
Вася – плавал
Игорь – катался на

коньках
Проверь себя!Миша – бегалБоря – прыгалВася – плавалИгорь – катался на коньках

Слайд 27Задание № 8 (запомни 4 фигуры)

Задание № 8 (запомни 4 фигуры)

Слайд 28Задание № 8
Восстанови в тетради исходное расположение фигур.

Задание № 8Восстанови в тетради исходное расположение фигур.

Слайд 29Задание № 8 (Проверка)

Задание № 8 (Проверка)

Слайд 30Запомни рисунок и восстанови дома

Запомни рисунок и восстанови дома

Слайд 31Метод Айвазовского (для зрительной памяти)
На протяжении 5 минут внимательно смотрите на

предмет, часть пейзажа или на человека. Закройте глаза и мысленно восстановите цветной образ предмета так четко, насколько это возможно. Если у вас есть желание, образы можно воссоздавать не только в голове, но и рисовать на бумаге, что повысит эффективность тренировки
Метод Айвазовского (для зрительной памяти)На протяжении 5 минут внимательно смотрите на предмет, часть пейзажа или на человека.

Слайд 32Игра со счетными палочками или спичками
Бросаем на стол в произвольном порядке несколько

счетных палочек – для начала хватит пяти. Смотрим несколько секунд, отворачиваемся и раскладываем в запомнившемся нам порядке новые 5 счетных палочек на другой поверхности. Сравниваем.
Постепенно количество палочек увеличиваем, а время их рассматривания и запоминания порядка, в котором они расположились, уменьшаем.

Игра со счетными палочками или спичкамиБросаем на стол в произвольном порядке несколько счетных палочек – для начала

Слайд 33Мозговая разминка (1 минута)
Кинезиологическая разминка (1 минута)
Интеллектуальная разминка(3 минуты)
Игра со счетными

палочками (3 минуты)
Метод Айвазовского (5 минут-1 предмет в тетради)
Запоминание предметов (в тетради восстанавливаем) – проверка- тренируем по 15 предметов (10 минут)-сочинение историй
Анализ событий дня и самоанализ (1 минута)
Задание на РТВ- нарисовать школу и 10 предметов в ней одного цвета (красного, желтого или синего)

Домашнее задание

Мозговая разминка (1 минута)Кинезиологическая разминка (1 минута)Интеллектуальная разминка(3 минуты)Игра со счетными палочками (3 минуты)Метод Айвазовского (5 минут-1

Слайд 34К.Д.Ушинский писал:
“Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он

будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету”.

Успехов в учебе!

К.Д.Ушинский писал: “Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть