Презентация, доклад к занятию Расы по курсу Экология человека 8 класс

Содержание

Основные понятия.Антропология. Этнография. Расы человека: негроидная, европейская, монголоидная. Типы телосложения: арктический, тропический, пустынный, высокогорный.

Слайд 1Различия между людьми, проживающими в разных природных условиях.
Курс «Экология человека».
8 класс
Линийчук

И.И.
учитель биологии и химии
МОБУ «СОШ № 4»
гп. Пойковский
Различия между людьми, проживающими в разных природных условиях.Курс «Экология человека».8 классЛинийчук И.И.учитель биологии и химииМОБУ «СОШ №

Слайд 2Основные понятия.
Антропология.
Этнография.
Расы человека: негроидная, европейская, монголоидная.
Типы телосложения: арктический,

тропический, пустынный, высокогорный.
Основные понятия.Антропология. Этнография. Расы человека: негроидная, европейская, монголоидная. Типы телосложения: арктический, тропический, пустынный, высокогорный.

Слайд 3Вспомните!
Место человека в системе органического мира.
Пред­мет изучения анатомии, физиологии,

гигиены, географии, химии.
Вспомните! Место человека в системе органического мира. Пред­мет изучения анатомии, физиологии, гигиены, географии, химии.

Слайд 4Для понимания экологии человека важны зна­ния из разных наук:

Для понимания экологии человека важны зна­ния из разных наук:

Слайд 5Нужны ли какие-либо знания одних народов (народностей, наций, племён и т.

д.) о других?

Мы живём в мире, где люди меняют места по­стоянного проживания, вступают в браки с представителями других этнических групп. Для избежания межнациональных конфликтов нуж­но понимать, что
в биологическом и психическом отношении все этни­ческие группы равноценны и находятся на одном и том же уровне эво­люционного развития.

Нужны ли какие-либо знания одних народов (народностей, наций, племён и т. д.) о других? Мы живём в

Слайд 6В настоящее время на Земле живёт один вид людей — Человек

ра­зумный
В настоящее время на Земле живёт один вид людей — Человек ра­зумный

Слайд 7Антропология (от греч. антропос — человек, логос — наука) — наука

о происхождении и эволюции человека, образовании человеческих рас.
Этнография (от греч. этнос — народ, племя) — наука, изучающая бытовые и культурные особенности народов мира.
Антропология (от греч. антропос — человек, логос — наука) — наука о происхождении и эволюции человека, образовании

Слайд 8Внутри вида выделяют несколько больших групп людей, назы­ваемых расами: негроидную, европеоидную,

монголоидную
Внутри вида выделяют несколько больших групп людей, назы­ваемых расами: негроидную, европеоидную, монголоидную

Слайд 9Расы начали формироваться около 40-30 тыс. лет назад, в процессе заселения

Земли человеком. Многие расовые признаки имели приспособительное значение к опре­делённым условиям среды.

Расы начали формироваться около 40-30 тыс. лет назад, в процессе заселения Земли человеком. Многие расовые признаки имели

Слайд 10Задание.
Назовите несколько факторов, обусловивших внешний облик жите­лей Африки, Европы, пустынь

Азии.
Задание. Назовите несколько факторов, обусловивших внешний облик жите­лей Африки, Европы, пустынь Азии.

Слайд 11У представителей негроидной расы тёмная окраска кожи возникла как защита от

обжигающего действия солнечных лучей в жарком климате.
У представителей негроидной расы тёмная окраска кожи возникла как защита от обжигающего действия солнечных лучей в жарком

Слайд 12Европеоидная раса сформировалась позже негроидной в резуль­тате освоения умеренных зон обитания.

К новым условиям лучше были приспособлены индивиды, имеющие более светлую кожу.
Европеоидная раса сформировалась позже негроидной в резуль­тате освоения умеренных зон обитания. К новым условиям лучше были приспособлены

Слайд 13Монголоидная раса развивалась под действием экологических факторов, характерных для степей и

пустынь Азии, — резких колебаний дневной и ночной температуры, песчаных бурь. К внешним особенно­стям людей этого типа обычно относят определённый разрез глаз, плосколицесть.

Монголоидная раса развивалась под действием экологических факторов, характерных для степей и пустынь Азии, — резких колебаний дневной

Слайд 14Перечислите несколько основных признаков вида Человек разумный.

Перечислите несколько основных признаков вида Человек разумный.

Слайд 15Условия жизни в различных районах Земли столь разнообразны, что внутри рас

выделяют группы людей, приспособленных к жизни в конкрет­ных условиях. К таким отличительным особенностям людей относится тип телосложения (конституция), который явно выражен в усло­виях с неблагоприятным климатом. В зависимости от среды обитания их называют: арктическим, тропическим, пустынным и высокогорным.
Условия жизни в различных районах Земли столь разнообразны, что внутри рас выделяют группы людей, приспособленных к жизни

Слайд 16К арктическому типу относится коренное население Крайнего Севера. Это представители монголоидной

расы. Для них характерна высокая плотность сложения, массивный скелет
К арктическому типу относится коренное население Крайнего Севера. Это представители монголоидной расы. Для них характерна высокая плотность

Слайд 17Представители тропического типа, принадлежащие к разным расам, отличаются следующими признаками: удлинённое

тело и немного уплощённая грудная клетка.

Представители тропического типа, принадлежащие к разным расам, отличаются следующими признаками: удлинённое тело и немного уплощённая грудная клетка.

Слайд 18Пустынный тип человека.
Узкое телосложение, незначительное развитие мышц, пониженное жироотложение являются приспособлением

к условиям пустынь и ха­рактерны для пустынного типа.
Пустынный тип человека.Узкое телосложение, незначительное развитие мышц, пониженное жироотложение являются приспособлением к условиям пустынь и ха­рактерны для

Слайд 19Коренное население гор (высоко­горный тип) имеет объёмистую грудную клетку, что облегчает

дыха­ние в условиях пониженного содержания кислорода. Население умерен­ного климатического пояса занимает переходное положение между тропическим и арктическим типами.
Коренное население гор (высоко­горный тип) имеет объёмистую грудную клетку, что облегчает дыха­ние в условиях пониженного содержания кислорода.

Слайд 20Вывод.
Расы и типы телосложения возникли как приспособленность к факторам среды обитания

и передаются по наследству. Однако эти признаки не препятствуют возможности существования в экологиче­ских условиях других регионов. Представители всего человечества спо­собны жить почти повсеместно и достигать высокого уровня в разви­тии культуры и цивилизации.

Вывод.Расы и типы телосложения возникли как приспособленность к факторам среды обитания и передаются по наследству. Однако эти

Слайд 21Вопросы для повторения.
1. Что является предметом изучения таких наук, как антропология

и этнография?
2. Какие расы вам известны и каковы их отличительные признаки?
3. Приведите примеры возможных типов телосложения в зависимости от среды обитания.
4. Докажите, что все представители человечества относятся к виду Человек разумный.
 

Вопросы для повторения.1. Что является предметом изучения таких наук, как антропология и этнография?	2. Какие расы вам известны

Слайд 22Объясните, под воздействием каких факторов возникли следующие при­способления:
а) темный цвет кожи, курчавые

или широковолнистые волосы, широкий нос представителей негроидной расы ;
б) узкий нос, уплощенное лицо представителей монголоидной расы ;
в) колебания от светлых до темных оттенков кожи, от голубых до темно-карих глаз, от светлых до темных волос у представителей европеоидной расы.
Объясните, под воздействием каких факторов возникли следующие при­способления:а)	темный цвет кожи, курчавые или широковолнистые волосы, широкий нос представителей

Слайд 23Ответьте на вопросы.
Почему массивный скелет и плотное телосложение представителей аркти­ческого типа

является одним из приспособлений к условиям жизни при низ­ких температурах окружающей среды?
Почему удлиненные тело и конечности, узкая грудная клетка представите­лей тропического типа «выгодны» для выживания в условиях тропиков, где преобладают высокие температуры окружающей среды?

Ответьте на вопросы. Почему массивный скелет и плотное телосложение представителей аркти­ческого типа является одним из приспособлений к

Слайд 24Источники.
Шаблон Pedsovet.su
http://images.yandex.ru/yandsearch?p=1&text=%D0%BB%D1%8E%D0%B4%D0%B8%20%D0%B2%D1%8B%D1%81%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D1%80%D1%8C%D1%8F&pos=44&uinfo=sw-963-sh-865-fw-765-fh-598-pd-1&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Fplanete-zemlya.ru%2Fwp-content%2FupLoads%2F2013%2F05%2F132-280x183.jpg

http://www.lizkino.com/dokumental/11655-iskateli-rodina-cheloveka-2012-satrip.html

«Экология и безопасность жизнедеятельности» примерная программа интегрированного учебного предмета (базовый

уровень, 10-11 кл.) часть 1. Авторы: Дзятковская Е.Н., Захлебный А.Н.
«Экология и безопасность жизнедеятельности» методические рекомендации для учителей к учебному пособию. Авторы: Дзятковская Е.Н., Захлебный А.Н.

Источники.Шаблон Pedsovet.suhttp://images.yandex.ru/yandsearch?p=1&text=%D0%BB%D1%8E%D0%B4%D0%B8%20%D0%B2%D1%8B%D1%81%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D1%80%D1%8C%D1%8F&pos=44&uinfo=sw-963-sh-865-fw-765-fh-598-pd-1&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Fplanete-zemlya.ru%2Fwp-content%2FupLoads%2F2013%2F05%2F132-280x183.jpghttp://www.lizkino.com/dokumental/11655-iskateli-rodina-cheloveka-2012-satrip.html«Экология и безопасность жизнедеятельности» примерная программа интегрированного учебного предмета (базовый уровень, 10-11 кл.) часть 1. Авторы:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть