Презентация, доклад к занятию по смысловому чтению на тему Его величество Текст ( 5 класс)

Содержание

О КАКОМ ЯЗЫКОВОМ ПОНЯТИИ ИДЕТ РЕЧЬ? Это слово заимствовано из немецкого языка, но произошло оно от латинского слова, означает ткань, единство. Обозначает оно словесное единство.

Слайд 1 СМЫСЛОВОЕ ЧТЕНИЕ 5 КЛАСС
ПОДГОТОВИЛА:
РЯПИСОВА АЛЬФИЯ МАВЛЕЕВНА,
УЧИТЕЛЬ

РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
СМЫСЛОВОЕ ЧТЕНИЕ  5 КЛАСС      ПОДГОТОВИЛА: РЯПИСОВА АЛЬФИЯ МАВЛЕЕВНА, УЧИТЕЛЬ РУССКОГО

Слайд 2 О КАКОМ ЯЗЫКОВОМ ПОНЯТИИ ИДЕТ РЕЧЬ?
Это слово заимствовано из немецкого

языка, но произошло оно от латинского слова, означает ткань, единство.
Обозначает оно словесное единство.


О КАКОМ ЯЗЫКОВОМ ПОНЯТИИ ИДЕТ РЕЧЬ?

Слайд 3ТЕКСТ –
это словесное единство

ТЕКСТ – это словесное единство

Слайд 4 ТЕМА ЗАНЯТИЯ:
Его

величество

Текст

ТЕМА ЗАНЯТИЯ: Его величество Текст

Слайд 5ЦЕЛИ:
развивать умение находить главную мысль в тексте, выражать свои чувства

по отношению к прочитанному;
развивать внимание к авторскому слову, речь , воображение;
воспитывать чуткое отношение к животным, любовь к природе;
продолжить работу по развитию умений анализировать, сравнивать и обобщать учебный материал;

ЦЕЛИ: развивать умение находить главную мысль в тексте, выражать свои чувства по отношению к прочитанному;развивать внимание к

Слайд 6
1) Возле дома, по дорожке, Скачет, собирая крошки. Друг синиц и голубей, Серый, шустрый



3) Я весь день ловлю жуков, Ем букашек, червяков. Зимовать не улетаю, Под карнизом обитаю. Чик-чирик! Не робей! Я бывалый ...

2) Он растрёпанный, драчливый. Непоседливый, крикливый. На асфальте, под окошком, Хлеба собирает крошки. Искупается в пыли Или в луже на мели. Отгадайте поскорей, Эта птичка …

1) Возле дома, по дорожке, Скачет, собирая крошки. Друг синиц и голубей, Серый, шустрый …3) Я весь

Слайд 8
1)1818 – 1883гг. Родился в городе Орле в старинной дворянской семье.
2)

Родовое поместье – Спасское-Лутовиново
3) В 1852 г. была напечатана книга «Записки охотника»
4) «Из числа всей ее челяди самым замечательным лицом был дворник …, мужчина двенадцати вершков роста, сложенный богатырем и глухонемой от рожденья. Барыня взяла его из деревни, где он жил один, в небольшой избушке, отдельно от братьев…»

1)1818 – 1883гг. Родился в городе Орле в старинной дворянской семье.2) Родовое поместье – Спасское-Лутовиново 3) В

Слайд 9ИВАН СЕРГЕЕВИЧ ТУРГЕНЕВ (1818 – 1883)

ИВАН СЕРГЕЕВИЧ ТУРГЕНЕВ (1818 – 1883)

Слайд 11 И.С.ТУРГЕНЕВ «ВОРОБЕЙ»

И.С.ТУРГЕНЕВ «ВОРОБЕЙ»

Слайд 12ЗАДАНИЕ ДЛЯ ГРУППЫ № 1
В предложенном тексте пропущенн фрагмент. Подумайте, что

дальше могло произойти.
Как могли развиваться дальнейшие события
( 4-5 предложений)


ЗАДАНИЕ ДЛЯ ГРУППЫ № 1В предложенном тексте пропущенн фрагмент. Подумайте, что дальше могло произойти. Как могли развиваться

Слайд 13ЗАДАНИЕ ДЛЯ ГРУППЫ № 2
Восстановите деформированный текст, собрав его из разрезанных

кусочков;
используйте рисунки к тексту;
сделайте подписи к рисункам;
определите основную мысль произведения


ЗАДАНИЕ ДЛЯ ГРУППЫ № 2Восстановите деформированный текст, собрав его из разрезанных кусочков;используйте рисунки к тексту;сделайте подписи к

Слайд 14ЗАДАНИЕ ДЛЯ ГРУППЫ № 3
Перед вами стоит задача пересказать текст. Что

вы должны предпринять, чтобы справиться с этим заданием?
Используйте прием «инсерт»


ЗАДАНИЕ ДЛЯ ГРУППЫ № 3 Перед вами стоит задача пересказать текст. Что вы должны предпринять, чтобы справиться

Слайд 15ЗАДАНИЕ ДЛЯ 4 ГРУППЫ
Вам предложено 2 текста.
Сравните их, для этого найдите

общее и различие.
По каким параметрам вы будете их сравнивать?
Аргументируйте свой ответ


ЗАДАНИЕ ДЛЯ 4 ГРУППЫВам предложено 2 текста.Сравните их, для этого найдите общее и различие.По каким параметрам вы

Слайд 16РАБОТА В ПАРЕ
Творчески переработайте текст, представив его в виде кластера

РАБОТА В ПАРЕ Творчески переработайте текст, представив его в виде кластера

Слайд 17ИВАН СЕРГЕЕВИЧ ТУРГЕНЕВ «ВОРОБЕЙ»

ИВАН СЕРГЕЕВИЧ ТУРГЕНЕВ «ВОРОБЕЙ»

Слайд 19
Моя собака медленно приближалась к нему, как вдруг, сорвавшись с близкого

дерева, старый черногрудый воробей камнем упал перед самой ее мордой — и весь взъерошенный, искаженный, с отчаянным и жалким писком прыгнул раза два в направлении зубастой раскрытой пасти. Он ринулся спасать, он заслонил собою свое детище… но всё его маленькое тело трепетало от ужаса, голосок одичал и охрип, он замирал, он жертвовал собою!


Моя собака медленно приближалась к нему, как вдруг, сорвавшись с близкого дерева, старый черногрудый воробей камнем упал

Слайд 20 ПРИЕМ «ИНСЕРТ»
+ знаю, материал понятный

- не знаю
? нужны пояснения,
уточнения


ПРИЕМ «ИНСЕРТ»  + знаю, материал понятный  -  не знаю

Слайд 21НАЙДИТЕ СООТВЕТСТВИЕ

НАЙДИТЕ СООТВЕТСТВИЕ

Слайд 22
Воробей: Территория обитания
Воробьи встречаются практически во всех уголках планеты. Существует 35

видов этой птицы, которая прекрасно приспособилась к различным условиям окружающей среды. Однако воробья не встретить в северных районах Земли, где климат очень суров  и не позволяет птице в нем выжить.
Внешний вид
Воробей – птица маленьких размеров. Длина тела воробья составляет от 15 до 17 сантиметров. Весит животное в среднем не более 35 граммов. Внешне воробей выглядит компактно: у него недлинное туловище, маленькая голова и небольшой размах крыльев.
Глазки у птицы напоминают бусинки и имеют черный цвет. Окрас воробья зависит от вида. Чаще всего крылья бурого оттенка. Брюшко птаха серое. Самцы обладают заметно более красочным оперением, нежели самки.


Воробей: Территория обитанияВоробьи встречаются практически во всех уголках планеты. Существует 35 видов этой птицы, которая прекрасно приспособилась

Слайд 23СРАВНЕНИЕ ТЕКСТОВ

СРАВНЕНИЕ ТЕКСТОВ

Слайд 24СРАВНЕНИЕ ТЕКСТОВ

СРАВНЕНИЕ ТЕКСТОВ

Слайд 26ОЦЕНИТЕ СВОЮ РАБОТУ НА УРОКЕ СИГНАЛЬНЫМИ КАРТОЧКАМИ.

Зеленая карточка.
На уроке мне было комфортно.
Урок для меня был интересным.
Я понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке.
На уроке я был активен.
Все мои ответы были удачными.
Синяя карточка
Я удовлетворен уроком, но у меня не все получалось.
Урок для меня был интересным.
Я понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке.
На уроке я был недостаточно активен.
Не все мои ответы были удачными
Оранжевая карточка.
На уроке я чувствовал себя некомфортно.
Я не очень понимал, о чем идет речь.
Я не проявлял активность.


ОЦЕНИТЕ СВОЮ РАБОТУ НА УРОКЕ  СИГНАЛЬНЫМИ КАРТОЧКАМИ.

Слайд 28
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть