Принципы организации педагогического процесса по физической культуре в ДОУ
Принципы построения занятий физическими упражнениями с дошкольниками
предполагает построение содержания, методов и форм занятий физическими упражнениями в соответствии с наличным опытом и уровнем достижений детей, направленностью их личности, структурой их интересов.
вся работа по физической культуре строится на основе создания положительных эмоций от общения со сверстниками, физических упражнений (чувство «мышечной радости»), победы над своим неумением, понимания того, что он делает что-то очень важное для своего здоровья.
планируя работу с дошкольниками, педагог должен учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка.
обеспечивает педагогу право свободного выбора форм, средств и методов работы с детьми.
такое право должно гарантировать адекватность избранных форм, средств и методов физическому состоянию детей и задачам образования дошкольников в области физической культуры.
нацеливает педагогов и родителей на формирование у дошкольников в ходе двигательной деятельности понимания роли и места человека в мире движений;
приобщение их к ценностям физической культуры и создание условий для познания своих возможностей в мире движений;
поддержание чувства справедливости при оценке результатов соревнований и игр.
Ребенок должен ощутить себя в центре педагогической системы.
предполагает физическое воспитание детей с учетом климатогеографических условий и культурных традиций региона, а также этнических особенностей как одного из факторов духовного и их физического развития
реализация данного принципа обусловлена достижениями этнопедагогики физического воспитания и регионоведения в области физической культуры.
предполагает, что физическое воспитание строится как многолетний процесс физического развития ребенка, при котором эффекты в проявлениях физического развития детей ожидаются не сразу, а по истечении закономерно обусловленного времени, связанного с особенностями развития организма и психики ребенка и их реакциями на нагрузки, переносимые им в процессе физического воспитания.
Непрерывность образования обеспечивает преемственность его уровней и многомерное движение личности в образовательном пространстве.
означает, что педагоги дошкольного учреждения несут ответственность за жизнь и здоровье каждого ребенка.
Они обязаны обеспечить рациональный общий и двигательный режим в дошкольном учреждении, создать оптимальные условия для игр и занятий детей.
целесообразность проведения любого педагогического мероприятия необходимо рассматривать с позиций здоровья каждого ребенка.
при введении новшеств в педагогический процесс следует помнить главное правило: «Не навреди здоровью».
означает, что ребенок как член общества вне общества жить не может, основная его потребность — жить вместе с окружающими людьми.
процесс физического воспитания нужно строить так, чтобы дошкольник был постоянно вовлечен в групповую двигательную деятельность, совместное решение двигательных задач, чтобы его двигательное поведение в процессе занятий было составной частью системы двигательных действий всей группы.
предполагает, что при решении специфических задач образования дошкольников в области физической культуры решаются также задачи умственного, нравственного, эстетического, трудового воспитания.
На любом занятии физическими упражнениями педагог должен стремиться активизировать мыслительную деятельность детей, создавать условия, в которых ребенок самостоятельно ищет наиболее рациональный способ поведения, упражняется в трудовых действиях, фиксирует внимание на красках, формах окружающей обстановки, эмоционально воспринимает музыку.
означает, что правильно воспитать здорового ребенка можно лишь тогда, когда соблюдаются единые требования дошкольного учреждения и семьи в вопросах воспитания, оздоровления, распорядка дня, двигательной активности, гигиенических процедур, формирования культурно-гигиенических навыков, развития движений детей.
очень важно оказывать необходимую помощь родителям, привлекать их к участию в совместных физкультурных мероприятиях, повышать физкультурную грамотность родителей.
учитывает, что поступление в школу — один из моментов жизни ребенка, сопровождающийся ломкой динамического стереотипа, сложившегося за дошкольный период.
успешность и безболезненность адаптации учащихся к учебной нагрузке связаны с готовностью организма ребенка к началу систематического обучения.
чем более готов организм ребенка преодолеть возникшие трудности в связи с поступлением в школу, тем легче протекает у него процесс адаптации.
среди многих факторов, влияющих на успешность обучения в школе, ведущее место занимают здоровье, развитие двигательных способностей, физическая работоспособность.
легко справиться с учебными нагрузками могут лишь здоровые, хорошо физически и психически развитые дети.
предполагает построение физического воспитания дошкольников в соответствии с закономерностями их социализации, психического и физического развития.
Я. А. Коменский писал, что ложных знаний не может быть, знания могут быть только неполными.
предполагает постановку детям в ходе занятий тех заданий, которые соответствуют уровню их социального, психического и физического развития, определяющему их возможности, понять то, что доводит до них педагог, и практически освоить программные физические упражнения.
доступность означает, что изучаемый материал должен быть легким, гарантирующим свободу в учении, и одновременно трудным, чтобы стимулировать мобилизацию сил ребенка.
определяет необходимость построения занятий физическими упражнениями в соответствии с правилами:
от известного — к неизвестному;
от простого — к сложному;
от менее трудного — к более трудному;
от менее привлекательного — к более интересному.
Этим же принципом следует руководствоваться при изменении объема и интенсивности нагрузок.
обусловливает необходимость регулярности, последовательности и преемственности при формировании у дошкольников знаний и умений.
для детей дошкольного возраста более рациональным является проведение часто повторяющихся непродолжительных занятий, осуществляемых в разных формах.
Базируется на всемерном использовании изначальной предрасположенности ребенка к чувственному восприятию окружающего мира.
позволяет успешно формировать у детей многообразные представления об осваиваемых движениях, их ритмическом рисунке, пространственных, временных и динамических характеристиках, рациональной технике и тактике двигательных действий.
предусматривает активизацию не только зрительного анализатора детей, но и других органов чувств, поставляющих в комплексе богатую информацию об изучаемом материале.
предполагает приучение дошкольников к многократному выполнению осваиваемых движений.
для детей многократное выполнение движений является занятием весьма монотонным и малоинтересным.
при обучении до школьников новым движениям целесообразно создавать соответствующий эмоциональный фон, проводить его в виде определенной игры или встраивать в процесс освоения двигательных действий игровые элементы.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть