Презентация, доклад к занятию на тему Методы, применяемые на занятиях физическими упражнениями

Содержание

Метод (от греч. methodos- способ, путь) способ передачи знаний и умений, способы воздействия педагога на воспитанников. Каждый метод реализуется с помощью методических приемов, входящих в состав данного метода

Слайд 1Методы, применяемые на занятиях физическими упражнениям

Методы, применяемые на занятиях физическими упражнениям

Слайд 2 Метод (от греч. methodos- способ, путь) способ передачи знаний и умений,

способы воздействия педагога на воспитанников.


Каждый метод реализуется с помощью методических приемов, входящих в состав данного метода

Метод  (от греч. methodos- способ, путь) способ передачи знаний и умений, способы воздействия

Слайд 3 Методика в образовании — описание конкретных приёмов, способов, техник педагогической деятельности в отдельных образовательных процессах

Коджаспирова Г. М. и Коджаспиров А. Ю. 
Словарь по педагогике.
 
Методика в образовании — описание конкретных приёмов, способов, техник педагогической деятельности в отдельных образовательных процессах    Коджаспирова Г. М.

Слайд 4Методика обучения предмету включает в себя:

цели обучения
принципы обучения
содержание обучения
средства обучения
формы обучения
методы

обучения

Сенькина Г. Е., Емельченков Е. П., Киселёва О. М.
Методы математического моделирования в обучении: монография/ Смол. гос. ун-т

Методика обучения предмету включает в себя:цели обученияпринципы обучениясодержание обучениясредства обученияформы обученияметоды обученияСенькина Г. Е., Емельченков Е. П.,

Слайд 5Классификация методов
НАГЛЯДНЫЕ
(зрительного восприятия)
СЛОВЕСНЫЕ
(слухового восприятия)
ПРАКТИЧЕСКИЕ (двигательного восприятия)

Классификация методовНАГЛЯДНЫЕ (зрительного восприятия)СЛОВЕСНЫЕ (слухового восприятия)ПРАКТИЧЕСКИЕ (двигательного восприятия)

Слайд 6Наглядные методы (зрительного восприятия)
Методы данной группы обеспечивают зрительное восприятие изучаемого действия,

которое выполняет педагог или другой ребенок.
При этом возможно использование наглядных пособий.
Зрительное восприятие способствует более быстрому и прочному усвоению, повышает интерес к изучаемым действиям.
Наглядные методы (зрительного восприятия) Методы данной группы обеспечивают зрительное восприятие изучаемого действия, которое выполняет педагог или другой

Слайд 7 Показ физических упражнений
Применяется, когда детей знакомят с новыми движениями.
Упражнение демонстрируется

несколько раз.
Педагогу следует тщательно подготовиться к показу упражнения.
Важно правильно выбрать место, чтобы показываемое упражнение было видно всем детям.
Наиболее сложные упражнения (метание, прыжки и др.) следует показывать в разных плоскостях, чтобы создать правильное представление о положении туловища, ног, рук.
Показ физических упражнений Применяется, когда детей знакомят с новыми движениями. Упражнение демонстрируется несколько раз. Педагогу

Слайд 8 Демонстрация наглядных пособий
В виде плоскостных изображений (картины, рисунки, фотографии, диафильмы), а

также кино- и видеофильмов используется для уточнения техники физических упражнений.
Наглядные пособия целесообразно показывать в свободное от занятий время.
Рассматривая их, дети уточняют свои зрительные представления о физических упражнениях, правильнее выполняют их на физкультурных занятиях и точнее изображают в своих рисунках.
Демонстрация наглядных пособий В виде плоскостных изображений (картины, рисунки, фотографии, диафильмы), а также кино-

Слайд 9 Имитация
Подражание действиям животных, птиц, насекомых, явлениям природы и общественной жизни

занимает важное место при обучении детей физическим упражнениям.
Подражая, например, действиям зайчика, мышки, дети входят в образ и с большим удовольствием выполняют упражнения.
Имитация широко используется при освоении общеразвивающих упражнений и таких движений, как ходьба, бег и др.
Имитация используется во всех возрастных группах. Но чаще она применяется в работе с младшими детьми.
Имитация  Подражание действиям животных, птиц, насекомых, явлениям природы и общественной жизни занимает важное

Слайд 10 Зрительные ориентиры
Побуждают детей к деятельности, помогают им уточнить представления о

разучиваемом движении, овладеть наиболее трудными элементами техники, а также способствуют более энергичному выполнению упражнений.

Зрительные ориентиры используют обычно после того, как у детей уже создано общее представление о разучиваемых движениях.
Зрительные ориентиры  Побуждают детей к деятельности, помогают им уточнить представления о разучиваемом движении, овладеть

Слайд 11Словесные методы (слухового восприятия)
Методы слухового восприятия основываются на использовании педагогом слова.



Через слово ребенок получает новые знания, понятия, что во многом определяет его отношения к занятиям физическими упражнениями в целом и к изучаемому упражнению в частности.
Словесные методы  (слухового восприятия)Методы слухового восприятия основываются на использовании педагогом слова. Через слово ребенок получает новые

Слайд 12Рассказ
Придуманный педагогом или взятый из книги, используется для возбуждения у

детей интереса к занятиям физическими упражнениями, желания ознакомиться с техникой их выполнения.

Сюжетный (тематический) рассказ можно применять непосредственно на занятии.
На занятиях используются также стихи, считалки, загадки.
Рассказ Придуманный педагогом или взятый из книги, используется для возбуждения у детей интереса к занятиям физическими упражнениями,

Слайд 13 Описание
это подробное и последовательное изложение особенностей техники выполнения разучиваемого

движения.

Описание, необходимое для создания общего представления о движении, используется обычно при обучении детей старшего дошкольного возраста.

Словесное описание нередко дополняется показом упражнения.
Описание   это подробное и последовательное изложение особенностей техники выполнения разучиваемого движения. Описание,

Слайд 14 Объяснение
Используется при разучивании упражнений.
В объяснении подчеркивается существенное в

упражнении и выделяется тот элемент техники, к которому нужно привлечь внимание на данном занятии.
Объяснение должно быть кратким, точным, понятным, образным, эмоциональным. При объяснении следует ссылаться на уже известные упражнения.
Дети привлекаются к объяснению физических упражнений, как правило, при закреплении двигательных навыков.
Объяснение  Используется при разучивании упражнений. В объяснении подчеркивается существенное в упражнении и выделяется

Слайд 15 Беседа
Чаще всего имеет вопросно-ответную форму.
Беседа помогает педагогу выяснить

интересы детей, их знания, степень усвоения движений, правил подвижной игры, а детям - осознать, осмыслить свой чувственный опыт.
Беседу проводят как до занятий, прогулок, экскурсий, так и после них.
Педагог заранее подбирает темы, намечает вопросы и продумывает методику проведения беседы (приемы активизации детей и т.д.).
Беседа  Чаще всего имеет вопросно-ответную форму. Беседа помогает педагогу выяснить интересы детей, их

Слайд 16 Разбор
Отличается от беседы только тем, что проводится после выполнения

какого-либо задания (например, игры).

Разбор может быть односторонним, когда его проводит только педагог, или двусторонним - в виде беседы с участием детей.
Разбор   Отличается от беседы только тем, что проводится после выполнения какого-либо задания

Слайд 17 Указание (или распоряжение)
Отличается краткостью и требует безоговорочного выполнения.
Указания могут быть

использованы для
уточнения задания;
напоминания, как действовать;
для предупреждения и исправления ошибок у детей;
оценки выполнения упражнений (одобрение и неодобрение);
поощрения.
Указание  (или распоряжение)  Отличается краткостью и требует безоговорочного выполнения.Указания могут быть использованы

Слайд 18Оценка
Оценка обучающего характера наиболее результативна тогда, когда она дается по

ходу выполнения упражнения или сразу после его окончания.

Воздействие на детей такой оценки возрастает, если она индивидуализирована.

Оценка воспитывающего характера, обращенная ко всем детям, эффективна в конце занятия, она должна носить позитивный характер.
Оценка Оценка обучающего характера наиболее результативна тогда, когда она дается по ходу выполнения упражнения или сразу после

Слайд 19 Команда
Понимается произносимый педагогом устный приказ, который имеет определенную форму и

точное содержание
Эта форма речевого воздействия отличается наибольшей лаконичностью и повелительным тоном.
Команда относится к числу основных способов прямого руководства (экстренного управления) деятельностью детей.
Команды используются только при работе со старшими дошкольниками.
Команда  Понимается произносимый педагогом устный приказ, который имеет определенную форму и точное содержание Эта

Слайд 20Подсчет
Позволяет задавать детям необходимый темп выполнения движений
Осуществляется он несколькими

приемами:
голосом с применением счета («раз-два-три-четыре» )
счетом в сочетании с односложными указаниями («раз-два-наклон-четыре»)
только односложными указаниями («вдох-вдох-выдох-выдох»).
Подсчет должен быть использован только для того, чтобы научить отличать один темп от другого, видоизменять темп по ходу работы.
Подсчет Позволяет задавать детям необходимый темп выполнения движений Осуществляется он несколькими приемами: голосом с применением счета («раз-два-три-четыре»

Слайд 21Практические методы (двигательного восприятия)
методы строго

методы частично
регламентированного регламентированного
упражнения упражнения
Практические методы (двигательного восприятия)   методы строго

Слайд 22Методы строго регламентированного упражнения
Характеризуется многократным выполнением действия при строгой регламентации формы

движений, величины нагрузки, ее нарастания, чередования с отдыхом
Методы строго регламентированного упражненияХарактеризуется многократным выполнением действия при строгой регламентации формы движений, величины нагрузки, ее нарастания, чередования

Слайд 23 Метод разучивания по частям
предусматривает первоначальное изучение отдельных частей действия с последующим

соединением их в необходимое целое.
Метод разучивания по частям предусматривает первоначальное изучение отдельных частей действия с последующим соединением их в необходимое

Слайд 24 Метод разучивания в целом
предусматривает изучение действия в том виде, в каком

оно предстоит как конечная задача обучения.
Метод разучивания в целом предусматривает изучение действия в том виде, в каком оно предстоит как конечная

Слайд 25 Равномерный метод
характеризуется тем, что при его использовании занимающиеся выполняют физические упражнения

не­прерывно, в течение длительного времени, с постоянной интенсивностью (25 - 75 % от максимальной), стремясь сохранить постоянный темп, ритм, величину усилий и амплитуду движений.
Равномерный метод применяется в основном в упражнениях циклического характера (бег, лыжи, плавание), на занятиях в естественных условиях, в местах, богатых кислородом (лес, парк, у реки).
Данный метод направлен на развитие выносливости и предполагает выполнение упражнений со средней степенью интенсивности.
Равномерный метод характеризуется тем, что при его использовании занимающиеся выполняют физические упражнения не­прерывно, в течение длительного

Слайд 26 Переменный метод
характеризуется последовательным варьированием нагрузки в ходе непрерывного упражнения, путем направленного

изменения скорости передвижения, темпа, длительности, ритма, амплитуды движений, величины усилий, смены техники движений.
Он помогает педагогу развить у ребенка скоростные способности и выносливость, координацию движений, воспитать у него волевые качества.
Переменный метод применяется в циклических и ациклических упражнениях (бег с ускорениями, остановками, выполнение упражнений в разном темпе и др.).
Переменный метод характеризуется последовательным варьированием нагрузки в ходе непрерывного упражнения, путем направленного изменения скорости передвижения, темпа,

Слайд 27 Повторный метод

Тренирующее воздействие повторного метода наблюдается вследствие многократного выполнения интенсивных упражнений

на фоне полного восстановления.
Повторный метод Тренирующее воздействие повторного метода наблюдается вследствие многократного выполнения интенсивных упражнений на фоне полного восстановления.

Слайд 28Методы частично регламентированного упражнения
Допускается относительно свободный выбор действий ребенком для решения

поставленной задачи
Используется на этапе совершенствования, когда дети уже обладают достаточным объемом знаний
Методы частично регламентированного упражненияДопускается относительно свободный выбор действий ребенком для решения поставленной задачиИспользуется на этапе совершенствования, когда

Слайд 29 Игровой метод
Обладает многими признаками, характерными для игр в физическом воспитании.
Например,

игровым методом можно провести все занятие под девизом: «Мы готовимся В полет», не использовав при этом ни одной подвижной игры. Изучение, предположим, способов переноски грузов можно организовать в виде игры «Строим дом».
Игровой метод Обладает многими признаками, характерными для игр в физическом воспитании. Например, игровым методом можно провести

Слайд 30 Соревновательный метод
обладает многими признаками, характерными для соревнования (состязания), но имеет

более широкое применение.
Соревновательный метод может использоваться при любой форме организации занятий, имеющих целью проведение соревнования по любым физическим упражнениям.
Например, соревновательным методом можно провести все физкультурное занятие, начиная от построения и заканчивая выходом из зала.
Соревновательный метод  обладает многими признаками, характерными для соревнования (состязания), но имеет более широкое применение. Соревновательный

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть