Слайд 1«Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но ради Бога,
размышляйте, и хотя и криво,
да сами»
Г.Э.Лессинг
Слайд 3Приемы развития критического мышления
“Кластер”.
Таблица “тонких” и “толстых” вопросов.
Таблица “Знаю-хочу знать –
узнал”.
“Дерево предсказаний”.
“Ромашка Блума”.
“Верные и неверные утверждения”.
“Верите ли вы?”.
“Корзина идей”.
Рассказ-предположение по “ключевым” словам.
“Синквейн”.
Слайд 6прием «Толстые и тонкие вопросы»
1. «тонкие» вопросы – вопросы репродуктивного плана,
требующие однословного ответа
2. «толстые» вопросы – вопросы, требующие размышления, привлечения дополнительных знаний, умения анализировать
Слайд 7 Прием «Акрослово».
Буквы вертикальной строки составляют осмысленное слово.
Опишите при помощи эпитетов образ
цветаевской Москвы.
М-манящая
О –огненно-купольная, отвергнутая
С – святая
К – колокольная, краснокупольная
В – возвеличенная, вольная
А – алтарная.
Слайд 8Прием “Верные и неверные высказывания”.
Обучающимся предлагается список утверждений, созданных на основе
текста, который они в дальнейшем будут изучать. Учитель просит установить, верны ли данные утверждения, обосновывая свой ответ. После знакомства с основной информацией, возвращаемся к данным утверждениям, и ученики оценивают их достоверность, используя на уроке полученную информацию.
Слайд 9Синквейн
Это стихотворение из 5 строк, которое строится по правилам:
1 строка –
тема или предмет (одно существительное);
2 строка – описание предмета (два прилагательных);
3 строка – описание действия (три глагола);
4 строка – фраза, выражающая отношение к предмету;
5 строка – синоним, обобщающий или расширяющий смысл темы или предмета (одно слово).
Слайд 10Прием “Корзина идей”
Это прием организации индивидуальной и групповой работы учеников на
начальной стадии урока. Он позволяет выяснить все, что знают или думают ученики по обсуждаемой теме урока. На доске можно нарисовать значок корзины, в которой условно будет собрано все то, что все ученики вместе знают об изучаемой теме.