Слайд 1ТЕХНОЛОГИЯ
ПОРТФОЛИО
Выполнила
Даруга Ю. И.,
учитель химии
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА № 63
Слайд 2«Портфолио не является достижением.
Портфолио – это только отражение наших достижений и
успехов…
Изменяться к лучшему – не плохой повод заняться портфолио.»
Иванов А. В.
Слайд 3Портфолио –
это одновременно и цель, и средство в образовательной деятельности
ученика и учителя.
Умение не только создавать, но и работать с портфолио это цель, которая отражена в новом Федеральном государственном образовательном стандарте.
Слайд 4Портфолио может показать стороны личности, которые трудно отразить в других технологиях:
Высокий
индивидуальный прогресс в отдельных предметах при общих низких результатах;
Учебную самостоятельность;
Области интересов;
Склонность к исследовательской и конструкторской деятельности;
Способности к групповой работе, самообучению и т. д.
Слайд 5«Портфолио» - иностранное слово.
В переводе
с французского оно означает
«собирание
листов»,
с итальянского – «портфель»,
«папка с документами»,
с английского –
«портфель для документов».
В русском языке слово «портфолио» может употребляться как в мужском, так и в среднем роде – кому как больше нравится.
Слайд 6Термин «портфолио» появился в Западной Европе в XV – XVI вв.
В этот период архитекторы обычно представляли заказчикам рисунки и чертежи уже построенных ими зданий, наброски новых строительных проектов. Всё это подавалось в особой папке, которую и называли «портфолио». Позднее этот приём стали использовать художники для демонстрации заказчикам своих произведений. В ХХ в. портфолио начали использовать фотографы и фотомодели. Постепенно портфолио стал заменять или дополнять традиционное резюме работника при приёме на работу. Главная цель папки портфолио – дать возможность заказчику составить впечатление о том, что реально может претендент, насколько он профессионален, какие виды работ может делать…
Слайд 7Использовать портфолио в системе образования первыми попробовали учителя в США в
1983 – 1985 гг. Идея оказалась исключительно плодотворной, и вскоре эта технология стала использоваться в школах Европы, Канады, Японии, а с начала ХХI в. – и в России.
Слайд 8Типы портфолио
по характеру и структуре материалов
Портфолио документов, или рабочий
портфолио
Портфолио процесса
Показательное портфолио
по цели создания портфолио
Портфолио развития
Портфолио для учебного планирования
Портфолио подготовленности
Слайд 9Портфолио документов, или рабочий портфолио
Включает коллекцию работ, собранных за определённый период
обучения, которая демонстрирует прогресс учащихся в какой-либо учебной сфере. Может содержать любые материалы, в том числе планы и черновики, которые показывают, каких успехов добился ученик в процессе обучения с момента, когда он поставил перед собой определённую цель, и до того, как он её достиг. Поэтому в портфолио могут быть представлены как успешные, так и неудачные, пробные работы.
Слайд 10Портфолио процесса
Отражает все фазы и этапы обучения. Позволяет показать весь обучения
в целом, то, как учащийся интегрирует специальные знания и навыки и достигает прогресса, овладевая определёнными умениями как на начальном, так и на высоком уровне. Кроме того, этот портфолио демонстрирует процесс рефлексии учащимся собственного учебного опыта и включает дневники самонаблюдения и различные формы самоотчета и самооценки.
Слайд 11Показательный портфолио
Позволяет лучше всего оценить достижения учащегося по основным предметам школьной
программы. Может включать только лучшие работы, отобранные в ходе совместного обсуждения учеником и педагогом. Обязательным требованием является полное и всестороннее представление работы. Как правило, в этот портфолио входят разнообразные аудио- и видеозаписи, фотографии, электронные версии работ.
Слайд 12Современные виды портфолио
Рабочий портфолио
Портфолио работ
Портфолио документов
Портфолио отзывов
Портфолио отдельных работ
Показательный портфолио
Портфолио учебного
планирования
Портфолио подготовленности
Разделы рабочего портфолио
Слайд 13Портфолио в современном образовании – это
Сборник материалов
Процесс и мероприятия
Новая система обратной
связи
Слайд 14Портфолио во многом отражает потребности нового Федерального государственного стандарта образования в
новых формах оценивания, так как сами условия стандарта диктуют эти требования к целой группе новых результатов.
Предметом итоговой оценки становятся три группы планируемых результатов
Личностные
Метапредметные
Предметные
Составляющими итоговой оценки
Результаты промежуточной аттестации
Результаты итоговой аттестации
Таким образом в портфолио должны быть включены материалы отражающие не только итоговые результаты учебной деятельности, но и промежуточные.
Слайд 15Роль портфолио в системе улучшения качества образования
Качество управления образовательным процессом, образовательной
средой, содержанием образования, методами обучения
Качество организации образования и используемых ресурсов
Качество целеполагания
Качество жизни учащихся в школе
Качество социального и культурного взаимодействия обучающихся
Слайд 16Роль портфолио в системе формирования самооценки учащегося
Выявление образовательных потребностей и интересов
Наметить
цель конкретной учебной работы
Поощрить самостоятельность и взаимодействие с одноклассниками и учителями
Обеспечить эффективный и качественный мониторинг индивидуального прогресса учащегося
Создать мотивацию к овладению метапредметными результатами в части коммуникативных навыков, самоанализа, самооценки и т. д.
Слайд 17Простые истины
«Увлечь может только тот, кто сам увлечен!»
«Не на пустом месте»
«Просто
и ясно!»
«Не стесняйтесь и улучшайте!»
«Портфолио – это полезная игра, но не приговор!»
«Родителям портфолио важен и нужен!»
«Четыре правила» (учитель помогает; родители помогают; семья хранит портфолио; для демонстрации необходимо разрешение)
«Нельзя!!!» (ранжировать детей)
«Портфолио не панацея и не идол!»