Презентация, доклад к выступлению по теме Технология РКМЧП

Содержание

Критическое мышление – это использование когнитивных техник и стратегий, которые увеличивают вероятность получения желаемого конечного результата. Д. Халперн Критическое мышление представляет собой рациональное, рефлексивное мышление, которое направлено на решение того, чему следует верить или какие действия

Слайд 1Технология
развития критического
мышления через
чтение и письмо

Технологияразвития критического мышления через чтение и письмо

Слайд 2Критическое мышление – это использование когнитивных техник и стратегий, которые увеличивают

вероятность получения желаемого конечного результата.

Д. Халперн

Критическое мышление представляет собой рациональное, рефлексивное мышление, которое направлено на решение того, чему следует верить или какие действия следует предпринять.

М.В. Кларин

Под критическим мышлением понимается «мышление оценочное, рефлексивное», для которого знание является не конечной, а отправной точкой, аргументированное и логичное мышление, которое базируется на личном опыте и проверенных фактах.

Критическое мышление - «особый вид умственной деятельности, позволяющий человеку вынести здравое суждение о предложенной ему точке зрения или модели поведения»

Johnson

И.О.Загашев и С.И.Заир-Бек

Критическое мышление – это использование когнитивных техник и стратегий, которые увеличивают вероятность получения желаемого конечного результата. Д.

Слайд 3Критическое мышление — это один из видов интеллектуальной деятельности человека, который

характеризуется высоким уровнем восприятия, понимания, объективности подхода к окружающему его информационному полю.
Критическое мышление — это один из видов интеллектуальной деятельности человека, который характеризуется высоким уровнем восприятия, понимания, объективности

Слайд 4В России она появилась в 1997 году.
Авторы: американские ученые Ч.Темпл, К.Мередит,

Дж.Стил, С.Уолтер.

Технология развития критического мышления через чтение и письмо

Универсальная, надпредметная технология, открытая к диалогу с др. педагогическими подходами. Может использоваться в разных предметных областях.

В России она появилась в 1997 году.Авторы: американские ученые Ч.Темпл, К.Мередит, Дж.Стил, С.Уолтер.Технология развития критического мышления через

Слайд 5Цель технологии РКМЧП
- развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только

в учебе, но и в обычной жизни

            Задачи технологии РКМЧП

Формирование нового стиля мышления
Развитие таких качеств личности, как критическое мышление, рефлексивность, коммуникативность, креативность, мобильность, самостоятельность, толерантность, ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности.
Развитие аналитического, критического мышления
Формирование культуры чтения
Стимулирование самостоятельной поисковой творческой деятельности пуск механизмов самообразования и самоорганизации.

Цель технологии РКМЧП - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной

Слайд 6 Технология РКМЧП позволяет решать задачи:
образовательной мотивации
культуры письма
информационной грамотности
социальной компетентности
Вызов
Осмысление
Рефлексия

 Технология РКМЧП позволяет решать задачи: образовательной мотивациикультуры письмаинформационной грамотностисоциальной компетентностиВызовОсмыслениеРефлексия

Слайд 7Особенности концепции
Целью образования является процесс управления информацией.
Коммуникативно - деятельностный принцип обучения
Умение

мыслить критически — это объективная оценка положительных и отрицательных сторон в познаваемом объекте.
Простые и чрезмерные обобщения, стереотипные слова могут вести к формированию стереотипов.
Слова «все», «никто», «всегда», «постоянно ведут к неправильным представлениям, поэтому следует употреблять слова «некоторые», «иногда», «порой», «часто».
Особенности концепцииЦелью образования является процесс управления информацией.Коммуникативно - деятельностный принцип обученияУмение мыслить критически — это объективная оценка

Слайд 8
Учимся творчески
интерпретировать
информацию

Учимся задавать вопросы
Учимся работать с текстом
Учимся прогнозировать
Учимся воспринимать

информацию

ИНФОРМАЦИЯ

Учимся творчески интерпретировать информациюУчимся задавать вопросыУчимся работать с текстомУчимся прогнозироватьУчимся воспринимать информациюИНФОРМАЦИЯ

Слайд 9Образовательные результаты
задавать вопросы, самостоятельно формулировать гипотезу;
решать проблемы;
вырабатывать собственное мнение на основе

осмысления различного опыта, идей и представлений;
выражать свои мысли (устно и письменно) ясно, уверенно и корректно по отношению к окружающим;
аргументировать свою точку зрения и учитывать точки зрения других;
способность самостоятельно заниматься своим обучением (академическая мобильность);
брать на себя ответственность;
участвовать в совместном принятии решения;
умение сотрудничать и работать в группе и др.
Образовательные результатызадавать вопросы, самостоятельно формулировать гипотезу;решать проблемы;вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта, идей и представлений;выражать

Слайд 11Функции трех стадий технологии
развитие критического мышления

Функции трех стадий технологии развитие критического мышления

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть