Презентация, доклад к выступлению ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНО-БЫТОВОЙ АДАПТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ СРЕДСТВАМИ УРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Актуальность: Всегда существовала и остается актуальной проблема социальной адаптации детей с умственной отсталостью, проблема их подготовки к самостоятельной жизни. В условиях рыночной экономики, жесткой конкуренции на рынке труда, при повсеместном использовании новых технологических средств, в

Слайд 1Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Смоленский областной институт развития образования» (ГАУ

ДПО СОИРО) Кафедра воспитания и социализации детей и молодёжи


ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНО-БЫТОВОЙ АДАПТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
СРЕДСТВАМИ УРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Выпускная квалификационная работа слушателя курсов профессиональной переподготовки по дополнительной профессиональной программе «Дефектология»

Выполнила Копытова Н.Е.

Государственное автономное учреждение дополнительного  профессионального образования «Смоленский областной институт развития образования» (ГАУ ДПО СОИРО) Кафедра воспитания

Слайд 2Актуальность:
Всегда существовала и остается актуальной проблема социальной

адаптации детей с умственной отсталостью, проблема их подготовки к самостоятельной жизни. В условиях рыночной экономики, жесткой конкуренции на рынке труда, при повсеместном использовании новых технологических средств, в том числе и компьютеризации, социальная адаптация обучающихся с умственной отсталостью становиться более сложной, но вместе с тем и более значимой. Применение эффективных средств урочной деятельности способствует максимально приблизить обучающихся к реальной жизни.
Актуальность:     Всегда существовала и остается актуальной проблема социальной адаптации детей с умственной отсталостью, проблема их

Слайд 3Объект исследования:
Формирование социально-бытовых навыков обучающихся с нарушением интеллекта, средствами

урочной деятельности.

Предмет изучения:
Средства урочной деятельности направленные на успешное формирование социально-бытовой адаптации обучающихся с умственной отсталостью.


Объект исследования:  Формирование социально-бытовых навыков обучающихся с нарушением интеллекта, средствами урочной деятельности. Предмет изучения:  Средства

Слайд 4Цель исследования:
Разработка методических рекомендаций, направленных на развитие социально-бытовых

навыков у обучающихся с нарушением интеллекта на уроках СБО.

Цель исследования:  Разработка методических рекомендаций, направленных на развитие социально-бытовых навыков у обучающихся с нарушением интеллекта на

Слайд 5Задачи исследования:
Изучить психолого-педагогическую, методическую литературу по данной теме.
Выявить факторы, препятствующие успешной

адаптации обучающихся с умственной отсталостью.
Проанализировать программу по социально-бытовой ориентировке для обучающихся с нарушением интеллекта.
Разработать методические рекомендации направленные на развитие социально-бытовых навыков у обучающихся с нарушением интеллекта на уроках СБО.
Провести анализ результатов внедрения методических рекомендаций в практику работы с детьми старшего школьного возраста с нарушением интеллекта

Задачи исследования:Изучить психолого-педагогическую, методическую литературу по данной теме.Выявить факторы, препятствующие успешной адаптации обучающихся с умственной отсталостью. Проанализировать

Слайд 6Методы исследования
- изучение и анализ психолого-педагогической литературы и программ;
- педагогическое наблюдение;
-

анкетирование;
- тестирование;
- изучение педагогического опыта;
- практическая деятельность
- сравнительный анализ результатов.
Методы исследования- изучение и анализ психолого-педагогической литературы и программ;- педагогическое наблюдение;- анкетирование;- тестирование;- изучение педагогического опыта;- практическая

Слайд 7 Теоретические аспекты социальной адаптации обучающихся с умственной отсталостью
Психолого-педагогическая характеристика детей с

нарушением интеллекта
Понятие «социальная адаптации»
Особенности социально-бытовой адаптации обучающихся с умственной отсталостью

Теоретические аспекты социальной адаптации обучающихся с умственной отсталостьюПсихолого-педагогическая характеристика детей

Слайд 8Выводы по 1 главе
Умственная отсталость - стойкое нарушение познавательной деятельности,

вследствие органического поражения коры головного мозга, рассматривается как явление необратимое, но это не означает, что оно не поддается коррекции.
Каждый человек, имеющий дефект развития, может при соответствующих условиях стать полноценной личностью, развиваться духовно, обеспечить себя в материальном отношении и быть полезным обществу.
Бытовой и социальный опыт детей с нарушениями интеллекта возможно расширить используя средства специального образования, приближая учебный процесс к реальным, жизненным условиям.
При обучении детей с нарушением интеллекта рекомендуется включать их в процесс активной практической деятельности. Усвоение предметных действий будет наиболее эффективным при создании условий для эмоционального, ситуативно-делового общения со взрослыми.
Выводы по 1 главе Умственная отсталость - стойкое нарушение познавательной деятельности, вследствие органического поражения коры головного мозга,

Слайд 9 Социально-бытовая адаптация обучающихся с умственной отсталостью в процессе учебной деятельности

Анализ программы по социально-бытовой ориентировке для обучающихся с нарушением интеллекта.
Методические рекомендации направленные на успешное формирование социально-бытовой адаптации обучающихся с умственной отсталостью.
Анализ результатов внедрения методических рекомендаций в практику работы с детьми имеющими нарушение интеллекта.
Социально-бытовая адаптация обучающихся с умственной отсталостью в процессе учебной деятельности

Слайд 10Направления исследования:
Изучение психолого-педагогической документации с целью составления методических рекомендаций.
Внедрение методических

рекомендаций в учебно-воспитательный процесс.
Наблюдение за детьми в процессе учебных занятий, предметно-практической, игровой деятельности в условиях учебно-воспитательного процесса в школе.
Мониторинг по разделам программы курса СБО показателей сформированности жизненно важных практических умений и навыков в виде специально разработанной карты динамики показателей.
Направления исследования: Изучение психолого-педагогической документации с целью составления методических рекомендаций.Внедрение методических рекомендаций в учебно-воспитательный процесс. Наблюдение за

Слайд 11 Распределение обучающихся в соответствии с достигнутым уровнем за учебный год

Распределение обучающихся в соответствии с достигнутым уровнем за учебный год

Слайд 12Вывод:
В лучшую сторону изменились и показатели уровней сформированности социально-бытовых навыков у

обучающихся с нарушением интеллекта.
Исходя, из выше сказанного можно отметить, что формирование социально-трудовых навыков должно осуществляться систематически, целенаправленно, как на уроках, так и во внеклассной деятельности, и в непосредственном сотрудничестве с семьей.
В результате нашей работы обучающиеся показали лучшие результаты сформированности умений анализировать, обобщать и классифицировать предметы и признаки.
Таким образом, можно сделать вывод, что задачи нашего исследования были решены, цель достигнута.




Вывод:В лучшую сторону изменились и показатели уровней сформированности социально-бытовых навыков у обучающихся с нарушением интеллекта.Исходя, из выше

Слайд 13 Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть