Слайд 1Из опыта по организации проектной деятельности в начальной школе (по итогам
работы 2009 - 2013 гг.)»
ТИПОЛОГИЯ УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ
Слайд 4ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
ГРУППОВАЯ
Слайд 5Типология учебных проектов
Информационный проект
Исследовательский проект
Практико-ориентированный проект
Творческий проект
Игровой или ролевой проект
(сказка про
козла.(сказка про козла.pptx
Слайд 9Литература
1. Айсмонтас Б.Б. Теория обучения. Схемы и тесты. – М.: Владос
ПРЕСС,
2002.
2. Бухаркина М.Ю. Разработка учебного проекта. – М., 2003.
3. Воронцов А.Б. Практика развивающего обучения по системе Д.Б. Эль-
конина – В.В. Давыдова. – М., 1998.
4. Голуб Г.Б., Чуракова О.В. Методические рекомендации «Метод про-
ектов как технология формирования ключевых компетентностей учащихся».
– Самара, 2003.
5. Гузеев В. В. «Метод проектов» как частный случай интегративной
технологии обучения //Директор школы. 1995. № 6.
6. Ксензова Г. Уроки самоконтроля и самооценки: цели, компоненты,
типы // Директор школы. 2001. № 2.
7. Кузнецова Л.М. Оценка знаний учащихся и новая технология обучения
// Образование в современной школе. 2001. № 9.
8. Леонтович А.В. Основные рабочие понятия исследовательской деятель-
ности учащихся. Проектно-исследовательская деятельность: организация,
сопровождение, опыт. – М., 2005.
Слайд 109. Леонтьев А.А. Что такое деятельностный подход в образовании // На-
чальная
школа: плюс-минус. – 2001. – №1.
10. Методические рекомендации Департамента образования г. Москвы
от 20.11.2003 № 2-34-20 по организации проектной и исследовательской
деятельности обучающихся в общеобразовательных учреждениях г. Мо-
сквы.
11. Новые педагогические и информационные технологии в системе об-
разования: Учебное пособие / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, М. В. Моисеева,
А. Е. Петров; под ред. Е. С. Полат . — М.: Издательский центр «Академия»,
1999–2005.
12. Пахомова Н. Ю. Метод учебных проектов в образовательном учреж-
дении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. — М.:
АРКТИ , 2003.
13. Переверзев Л.Б. Проектный подход к образовательным проблемам.
Материалы городского семинара «Методология учебного проекта». – М.,
2001.
14. Психология одаренности: от теории к практике / Под ред. Д.В.Ушакова.
– М.: ИП РАН, 2000.
Слайд 1115. Рекомендации Министерства образования РФ № 14-51-140/13 от
21.05.2004 // Школьный психолог.
– 2004. – № 30.
16. Родионов В.А. Критериальное оценивание: история развития // Со-
циальная профилактика и здоровье. 2006. № 6.
Рекомендуемая литература 43
17. Савенков А.И. Путь в неизведанное. Развитие исследовательских
способностей школьников. – М. : Генезис, 2005.
18. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – М.: На-
родное образование, 1998.
19. Современные педагогические и информационные технологии в си-
стеме образования: Учебное пособие / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, — М.:
Издательский центр «Академия», 2007.
20. Ступницкая М.А. Критериальное оценивание проектных работ
учащихся / Педагогические технологии и учебное проектирование. Сборник
статей / Под научн. ред. Н.Ю.Пахомовой. – М.: МИОО, 2006.
21. Ступницкая М.А. Новые педагогические технологии. Учимся работать
над проектами. Рекомендации для учащихся, учителей и родителей. –
Ярославль: Академия развития, 2008.
Слайд 1222. Ступницкая М.А. Организация и содержание проектной деятельно-
сти учащихся основного и
старшего звеньев школы «Премьер». Проектно-
исследовательская деятельность: организация, сопровождение, опыт. Сбор-
ник статей / Под общей редакцией Н.Г.Минько – М.: Учебно-методический
центр ЮАУО, 2005.
23. Ступницкая М.А.Творческий потенциал проектной деятельности
школьников // Развитие творческих способностей школьников и формирова-
ние различных моделей учета их индивидуальных достижений. – М.: Центр
«Школьная книга», 2006.
24. Ступницкая М.А., Белов А.В., Родионов В.А. Критериальное оценива-
ние как здоровьесберегающий фактор школьной среды // Школа здоровья.
2003, № 3.
25. Телешов С. И словом, и цифрой. Несколько страничек из истории
российской школы // Директор школы. 2000, № 4.
26. Юркевич В.С. Одаренный ребенок: иллюзии и реальность. Книга для
учителей и родителей. – М.: Просвещение, 1996.
Слайд 13Кафедра русского языка и литературы – кабинет 123
кураторы: Семенова И.А. и Чекалина Н.Н.
Кафедра математики и информатики – кабинет 127
кураторы: Селезнева Е.К. и Чирковская Г.В.
Кафедра естествознания и обществознания– кабинет 113
кураторы: Романова Ю.Ю. и Вязова Т.В.
Кафедра иностранного языка – кабинет 211
кураторы: Полубесова И.Е. и Акимова Н.Б.
Кафедры физической культуры и эстетического цикла –
кабинет 130
кураторы: Соскова М.И. и Ильина Т.Е.