Презентация, доклад к выступлению на ШМО на тему Роль и возможности ИКТ в организации воспитательной работы с детьми с ОВЗ в условиях школы-интерната

Газман О.С. (1936- 1996) Педагог, кандидат педагогических наук, член-корреспондент РАО, один из теоретиков «коммунарского движения», вдохновитель и разработчик «педагогики поддержки». Поэт и музыкант, один из первых директоров всероссийского

Слайд 1 Технология педагогической поддержки ребенка в воспитании (по О.С. Газману)
Подготовила

: воспитатель Гребеникова И.И.

Май 2015г.

Технология педагогической поддержки ребенка в воспитании   (по О.С. Газману)   Подготовила

Слайд 2 Газман О.С. (1936- 1996)
Педагог,

кандидат педагогических наук, член-корреспондент РАО, один из теоретиков «коммунарского движения», вдохновитель и разработчик «педагогики поддержки». Поэт и музыкант, один из первых директоров всероссийского пионерского лагеря «Орленок» и подмосковного экспериментального лагеря «Маяк», где положения педагогики поддержки проверялись на практике. В последние годы руководил лабораторией Центра педагогических инноваций РАО.
Газман О.С. (1936- 1996) Педагог, кандидат педагогических наук, член-корреспондент

Слайд 3


Цель педагогической поддержки

•Формирование в сознании ребенка представления о том, что

для обретения независимости необходимо научиться решать собственные проблемы и понимать, почему они происходят.
Цель педагогической поддержки •Формирование в сознании ребенка представления о том, что для обретения независимости необходимо научиться решать

Слайд 4

Главный постулат

Воспитание есть не что иное, как помощь школьнику в

его саморазвитии.
Главный постулат Воспитание есть не что иное, как помощь школьнику в его саморазвитии.

Слайд 5

.
Поддержка ребенка в решении его проблем по укреплению здоровья, формированию

нравственности, развитию способностей:
умственных, трудовых,
художественных, коммуникативных, являющихся, в свою очередь, базой для становления способности к самоопределению, самореализации, самоорганизации и самореабилитации.
. Поддержка ребенка в решении его проблем по укреплению здоровья, формированию нравственности, развитию способностей: умственных, трудовых,художественных, коммуникативных,

Слайд 6


Гуманистические принципы О.С. Газмана
Ребенок не может быть средством в достижении

педагогических целей.
Самореализация педагога — в творческой самореализации ребенка.
Всегда принимай ребенка таким, какой он есть, в его постоянном изменении.
Все трудности неприятия преодолевай нравственными средствами.
Не унижай достоинства своей личности и личности ребенка.
Гуманистические принципы О.С. Газмана Ребенок не может быть средством в достижении педагогических целей. Самореализация педагога — в

Слайд 7



Дети — носители грядущей культуры. Соизмеряй свою культуру с культурой растущего

поколения. Воспитание — Диалог культур.
Не сравнивай никого ни с кем, сравнивать можно результаты действий.
Доверяя — не проверяй!
Признавай право на ошибку и не суди за нее.
Умей признать свою ошибку.
Защищая ребенка, учи его защищаться.
Дети — носители грядущей культуры. Соизмеряй свою культуру с культурой растущего поколения. Воспитание — Диалог культур. Не

Слайд 8


Этапы совместной деятельности педагога с ребенком:
•1. Диагностический.
Предполагает обнаружение проблем

ребенка, осознание им значимости, желание их разрешить.
•2. Поисковый.
Совместный с ребенком поиск причин и способов разрешения.
•3. Проектировочный.
Построение договорных отношений между педагогом и ребенком с целью продвижения к решению проблемы.
Этапы совместной деятельности педагога с ребенком: •1. Диагностический. Предполагает обнаружение проблем ребенка, осознание им значимости, желание их

Слайд 9



4. Деятельностный.
Взаимодополняющая деятельность педагога и ребенка. В основном действует сам

ребенок. То, что он не может (например, поговорить с учителем предметником или родителем), восполняется педагогом и его коллегами: психологом, врачом, социальным педагогом.

•5. Рефлексивный.
Анализ совместной деятельности по разрешению проблемы. Обсуждение полученных результатов
4. Деятельностный. Взаимодополняющая деятельность педагога и ребенка. В основном действует сам ребенок. То, что он не может

Слайд 10
Главное правило педагогической поддержки:
дать

возможность преодолеть очередное препятствие, развив при этом интеллектуальный, нравственный, эмоциональный, волевой потенциал и дать почувствовать детям с ограниченными возможностями здоровья себя человеком, способным на поступок и самостоятельное решение.
Главное правило педагогической поддержки: дать возможность преодолеть очередное препятствие, развив при

Слайд 11«Мои ученики будут узнавать
новое не от меня;
они будут открывать

это новое сами.
Моя главная задача - помочь им раскрыться,
развить собственные идеи».
И.Г.Песталоцци
«Мои ученики будут узнавать новое не от меня; они будут открывать это новое сами. Моя главная задача

Слайд 12
После смерти О.С.Газмана разработку концепции продолжили его ученики и коллеги Т.В.Анохина,

Н.Б.Крылова, Н.Н.Михайлова, которые подготовили специальный выпуск журнала «Классный руководитель»(2000г.,№3)
о педагогической поддержке ребенка в образовании.
После смерти О.С.Газмана разработку концепции продолжили его ученики и коллеги Т.В.Анохина, Н.Б.Крылова, Н.Н.Михайлова, которые подготовили специальный выпуск

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть