Слайд 1
Технология педагогической поддержки ребенка в воспитании
(по О.С. Газману)
Подготовила
: воспитатель Гребеникова И.И.
Май 2015г.
Слайд 2 Газман О.С.
(1936- 1996)
Педагог,
кандидат педагогических наук, член-корреспондент РАО, один из теоретиков «коммунарского движения», вдохновитель и разработчик «педагогики поддержки». Поэт и музыкант, один из первых директоров всероссийского пионерского лагеря «Орленок» и подмосковного экспериментального лагеря «Маяк», где положения педагогики поддержки проверялись на практике. В последние годы руководил лабораторией Центра педагогических инноваций РАО.
Слайд 3
Цель педагогической поддержки
•Формирование в сознании ребенка представления о том, что
для обретения независимости необходимо научиться решать собственные проблемы и понимать, почему они происходят.
Слайд 4
Главный постулат
Воспитание есть не что иное, как помощь школьнику в
его саморазвитии.
Слайд 5
.
Поддержка ребенка в решении его проблем по укреплению здоровья, формированию
нравственности, развитию способностей:
умственных, трудовых,
художественных, коммуникативных, являющихся, в свою очередь, базой для становления способности к самоопределению, самореализации, самоорганизации и самореабилитации.
Слайд 6
Гуманистические принципы О.С. Газмана
Ребенок не может быть средством в достижении
педагогических целей.
Самореализация педагога — в творческой самореализации ребенка.
Всегда принимай ребенка таким, какой он есть, в его постоянном изменении.
Все трудности неприятия преодолевай нравственными средствами.
Не унижай достоинства своей личности и личности ребенка.
Слайд 7
Дети — носители грядущей культуры. Соизмеряй свою культуру с культурой растущего
поколения. Воспитание — Диалог культур.
Не сравнивай никого ни с кем, сравнивать можно результаты действий.
Доверяя — не проверяй!
Признавай право на ошибку и не суди за нее.
Умей признать свою ошибку.
Защищая ребенка, учи его защищаться.
Слайд 8
Этапы совместной деятельности педагога с ребенком:
•1. Диагностический.
Предполагает обнаружение проблем
ребенка, осознание им значимости, желание их разрешить.
•2. Поисковый.
Совместный с ребенком поиск причин и способов разрешения.
•3. Проектировочный.
Построение договорных отношений между педагогом и ребенком с целью продвижения к решению проблемы.
Слайд 9
4. Деятельностный.
Взаимодополняющая деятельность педагога и ребенка. В основном действует сам
ребенок. То, что он не может (например, поговорить с учителем предметником или родителем), восполняется педагогом и его коллегами: психологом, врачом, социальным педагогом.
•5. Рефлексивный.
Анализ совместной деятельности по разрешению проблемы. Обсуждение полученных результатов
Слайд 10
Главное правило педагогической поддержки:
дать
возможность преодолеть очередное препятствие, развив при этом интеллектуальный, нравственный, эмоциональный, волевой потенциал и дать почувствовать детям с ограниченными возможностями здоровья себя человеком, способным на поступок и самостоятельное решение.
Слайд 11«Мои ученики будут узнавать
новое не от меня;
они будут открывать
это новое сами.
Моя главная задача - помочь им раскрыться,
развить собственные идеи».
И.Г.Песталоцци
Слайд 12
После смерти О.С.Газмана разработку концепции продолжили его ученики и коллеги Т.В.Анохина,
Н.Б.Крылова, Н.Н.Михайлова, которые подготовили специальный выпуск журнала «Классный руководитель»(2000г.,№3)
о педагогической поддержке ребенка в образовании.