Презентация, доклад к выступлению на педсовете Универсальные учебные действия на уроках биологии и химии

Содержание

Непрерывное образование становится реальностью и необходимостью в жизни человека. Развитие сети Интернет приводит к тому, что школа перестает быть единственным источником знаний и информации для школьника. Задача школы научить учащихся правильно ориентироваться в информационном пространстве, находить

Слайд 1ГОКУ АО «Общеобразовательная школа при учреждениях исполнения наказания» ФКУ ИК-8
Формирование универсальных

учебных действий
на уроках химии и биологии



Выполнила учитель биологии и химии
I квалификационной категории И. А. Трухина
ГОКУ АО «Общеобразовательная школа при учреждениях исполнения наказания» ФКУ ИК-8Формирование универсальных учебных действий на уроках химии и

Слайд 2Непрерывное образование становится реальностью и необходимостью в жизни человека. Развитие сети

Интернет приводит к тому, что школа перестает быть единственным источником знаний и информации для школьника. Задача школы научить учащихся правильно ориентироваться в информационном пространстве, находить нужное и уметь правильно использовать материал для решения различных задач. В этом и поможет учителю выработка универсальных учебных действий на уроках биологии и химии.
Непрерывное образование становится реальностью и необходимостью в жизни человека. Развитие сети Интернет приводит к тому, что школа

Слайд 3В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.

е. способность человека к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта. Умение учиться — существенный фактор повышения эффективности освоения учащимися предметных знаний, формирования умений и компетенций, образа мира и ценностно-смысловых оснований личностного морального выбора.
В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т. е. способность человека к саморазвитию и

Слайд 4Функции УУД
воспитание
развитие
УУД
личностные
метапредметные
предметные

Функции УУДвоспитаниеразвитиеУУДличностныеметапредметныепредметные

Слайд 5Виды УУД
УУД
личностные
регулятивные
коммуникативные
познавательные
смыслообразование
нравственно-этическое оценивание
планирование
коррекция
оценка
волевая саморегуляция
общеучебные
логические
умение слушать и
вступать в диалог
интеграция в группу


сверстников

продуктивное
взаимодействие и
сотрудничество

контроль

целеполагание

прогнозирование

постановка и решение проблемы

самоопределение

Виды УУДУУДличностныерегулятивныекоммуникативныепознавательныесмыслообразованиенравственно-этическое оцениваниепланированиекоррекцияоценкаволевая саморегуляцияобщеучебныелогическиеумение слушать и вступать в диалогинтеграция в группу сверстниковпродуктивноевзаимодействие и сотрудничество контрольцелеполаганиепрогнозированиепостановка и решение

Слайд 6Цель: нравственно-этическая ориентация. Задачи: формирование самооценки, мотивация к УД Способы реализации: - решение

«этических задач» (от «хорошо-плохо» до более сложных); - изучение моральных и конвенциональных норм. Ожидаемый результат: умение делать выбор. Виды заданий: - участие в проектах; - подведение итогов урока; - творческие задания; - зрительное, моторное, вербальное восприятие музыки; - мысленное воспроизведение картины, ситуации, видеофильма; - самооценка события, происшествия; - дневники достижений.

Личностные УУД

Цель: нравственно-этическая ориентация. Задачи: формирование самооценки, мотивация к УД Способы реализации:  - решение «этических задач» (от

Слайд 7 Это задание можно использовать при изучении темы «Ароматические углеводороды» Перед учениками –

парфюмерная вода известной косметической компании в упаковке. 1. Оцените эту парфюмерную композицию так, как Вы это делаете в магазине. 2. Какой образ (эмоцию) навеял Вам этот аромат? 3. Обратите внимание на химический состав, указанный на упаковке. Возьмите конверт № 1 и ознакомьтесь с информацией. Какую новую неожиданную информацию Вы получили? Сможете ли Вы ею воспользоваться? Как Вы ею воспользуетесь? Конверт №1. Информация о бензофенонах Бензофеноны – группа производных бензола. Способность поглощать или отражать УФ-лучи определяет их применение во многих косметических средствах (кремы, лосьоны, масла для загара, губная помада) в качестве органических солнцезащитных фильтров. Некоторые обладают противомикробной активностью и могут выполнять роль консервантов, применяются для защиты красителей в готовых средствах для обесцвечивания. В больших концентрациях бензофенон способен: - вызывать покраснение кожи и слизистых оболочек, - при вдыхании паров отеки и боли в горле, - провоцировать аллергическую реакцию организма даже при небольших количествах, - вызвать дерматит, - представлять потенциальный риск для здоровья, оказывая действие, подобное женскому гормону эстрогена рак молочной железы, усиленный рост матки, гормональные изменения), - проникать даже в материнское молоко. Могут терять до 25% своей активности после 3 часов нахождения на солнце. Не допускается в ЕС как УФ-фильтры.
Это задание можно использовать при изучении темы «Ароматические углеводороды»  Перед учениками – парфюмерная вода известной

Слайд 8Цель: развитие логического мышления Задачи: использование логических операций мышления (анализ, синтез, классификация

и т.д) Способы реализации: составление технологической последовательности выполнения задания, построение алгоритма действий. Ожидаемый результат: система познавательной деятельности человека (развитые ЗУН) Виды заданий: - «Найди отличия» (можно задать их количество); - «На что похоже?» - Поиск лишнего - «Лабиринты» - Упорядочивание - «Цепочки» - Хитроумные решения - Составление схем-опор - Работа с разного вида таблицами - Составление и распознавание диаграмм - Работа со словарями

Познавательные УУД

Цель: развитие логического мышления Задачи: использование логических операций мышления  (анализ, синтез, классификация и т.д) Способы реализации:

Слайд 9Задание1. Проанализируйте следующие данные: В 1911г. на острова около Аляски было завезено

25 северных оленей. В 1920г. там обитало уже 300 оленей, 1924 – 190, 1930 – 650, 1935 – 1000, 1938 – 2000 оленей. В 1950г. осталось 8 оленей. Составьте график изменения численности оленей по годам и объясните возможные причины изменения численности популяции. Задание2. Размеры Ноева ковчега измерялись в ЛОКТЯХ: длина – 300 локтей, ширина – 50 локтей и высота – 25 локтей. Измерьте длину локтей учеников класса и постройте вариационную кривую. Локоть – это расстояние от угла локтевого сустава до конца среднего пальца руки. Переведите размеры Ноева ковчега в современную метрическую систему и ответьте на вопрос: мог ли такой корабль во время всемирного потопа взять «всякой твари по паре»?
Задание1. Проанализируйте следующие данные: В 1911г. на острова около Аляски было завезено 25 северных оленей. В 1920г.

Слайд 10Цель: целеполагание Задачи: планирование УД, самоконтроль, предвосхищение результата Способы реализации: творческие задания (на

самовыражение), сочетание теоретических и практических задач, работа над ошибками. Ожидаемый результат: самостоятельный поиск задач и способов их решения Виды заданий: - «Преднамеренные ошибки» - Поиск информации в предложенных источниках - Взаимоконтроль - Диспут - Заучивание материала наизусть в классе - «Ищу ошибки» - КОНОП (контрольный опрос на определенную проблему)

Регулятивные УУД

Цель: целеполагание Задачи: планирование УД, самоконтроль, предвосхищение результата Способы реализации: творческие задания (на самовыражение), сочетание теоретических и

Слайд 11Задание1. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых

сделаны ошибки, исправьте их. 1.Белки клетки представляют собой биополимеры, состоящие из аминокислот. 2.Синтез белков осуществляется на наружных мембранах митохондрий. 3.Строительная функция белков связана с образованием мембран клетки. 4.Ферменты образуются в эндокринной системе. 5.Белки, как и липиды, могут запасаться в подкожной жировой клетчатке. Задание2. Терминологический диктант (один ученик произносит заранее продуманный вопрос, а другой учащийся вспоминает и записывает на своем листе номер вопроса и ответ – один или несколько терминов). 1.Как называется жидкая часть клетки? (Цитоплазма) 2.Какого вещества больше всего в клетке? (Вода) 3.Какое органическое соединение является основным строительным материалом клетки? (Белок) 4.Какие вещества клетки наиболее богаты энергией? (Углеводы) 5.В какой части клетки помещаются хромосомы? (Ядро) 6.В каком органоиде происходит окисление и расщепление органических веществ? (Митохондрии) 7.В каком органоиде синтезируются белки? (Рибосомы) 8.Как называется поверхностная часть клетки? (Мембрана) 9.Что относится к главным частям клетки? (Мембрана, цитоплазма, ядро) 10.Неорганическое соединение, является растворителем и участником многих химических реакций (Вода)
Задание1. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. 1.Белки клетки

Слайд 12Цель: развитие коммуникативных навыков Задачи: аргументация, коммуникативно-речевые действия Способы реализации: полемика, задания на

монологическую речь, групповые задания Ожидаемый результат: умение выражать собственное мнение и понимать мнение других Виды заданий: - составь задание партнеру; - отзыв на работу товарища; - групповая работа по составлению кроссворда; - «отгадай, о ком говорим»; - диалоговое слушание (формулировка вопросов для обратной связи); - «подготовь рассказ...», «опиши устно...», «объясни...» и т. д.

Коммуникативные УУД

Цель: развитие коммуникативных навыков Задачи: аргументация, коммуникативно-речевые действия Способы реализации: полемика, задания на монологическую речь, групповые задания

Слайд 13Задание 1. Угадать с помощью подсказок, о каком органе человеческого тела

идет речь. Это сложный орган со многими функциями. Масса этого органа у взрослого человека в среднем достигает 2,7 кг. Это самый тяжелый орган человеческого тела. Его называют «зеркалом здоровья и болезни». Этот орган является своеобразным экраном, на который проецируются процессы, происходящие в организме. Этот орган постоянно отмирает и постоянно рождается вновь. Этот орган совместно с нервной системой развивается из одного наружного зародышевого листка. В нем заложены многочисленные нервные рецепторы, воспринимающие различные внешние раздражения. Этот орган формирует расовые признаки – ногти и волосы. Задание 2. Рассказ-загадка «Что это за птенец?» Маленький слепой птенец тащит на спине тяжелый груз: другого птенца. Осторожно продвигается он со своей ношей к краю гнезда, опускает вниз голову, упирается лбом в дно гнезда и вдруг резко откидывается назад. Птенец, который сидит у него «на закорках», падает из гнезда на землю. Птенец-агрессор скатывается на дно гнезда…Минут 10–15 отдыхает и вновь поднимается на неокрепшие ножки. То же самое он проделывает с другим своим братом. Так и не успокоится до тех пор, пока он не выкинет из гнезда их всех. Делает он это, подчиняясь инстинкту.
Задание 1. Угадать с помощью подсказок, о каком органе человеческого тела идет речь. Это сложный орган со

Слайд 14Итак, что же дают универсальные учебные действия? Они: - обеспечивают учащемуся возможность самостоятельно

осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, уметь контролировать и оценивать ее результаты; - создают условия развития личности на основе «умения учиться» и сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Умение учиться во взрослой жизни обеспечивает личности готовность к непрерывному образованию, высокую социальную и профессиональную мобильность.
Итак, что же дают универсальные учебные действия?  Они: - обеспечивают учащемуся возможность самостоятельно осуществлять деятельность учения,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть