Презентация, доклад к выступлению на педагогическом совете. тема выступления: Позиция учителя в ситуации несогласия ученика с оценкой

Содержание

• таких ситуаций в практике не возникает,

Слайд 1Позиция педагога в ситуации несогласия ученика с учительской отметкой:

Позиция педагога в ситуации несогласия ученика с учительской отметкой:

Слайд 2• таких ситуаций в практике не возникает,

• таких ситуаций в практике не возникает,

Слайд 3• предпочитают просто не реагировать на подобные высказывания учеников

• предпочитают просто не реагировать на подобные высказывания учеников

Слайд 4• начинают убеждать ученика в неправомерности его высказываний.

• начинают убеждать ученика в неправомерности его высказываний.

Слайд 5• сначала проверяют свою точку зрения, затем уточняют позицию ученика, дают

возможность отстоять свое мнение или убеждают в ошибке
• сначала проверяют свою точку зрения, затем уточняют позицию ученика, дают возможность отстоять свое мнение или убеждают

Слайд 6Недостатки системы и ошибки учителей.
Традиционная система контроля и оценки обладает недостатками

объективного и субъективного характера. К последним можно отнести ошибки учителей.
Недостатки системы и ошибки учителей.Традиционная система контроля и оценки обладает недостатками объективного и субъективного характера. К последним

Слайд 71. Учителя, (сами не желая), предвзято (субъективно) относятся к различным учащимся.


1. Учителя, (сами не желая), предвзято (субъективно) относятся к различным учащимся.

Слайд 82. Школьные отметки не учитывают абсолютного уровня знаний.

2. Школьные отметки не учитывают абсолютного уровня знаний.

Слайд 93. Отметка является малоинформативной. По отметке часто нельзя судить о действительном

уровне знаний и, что немаловажно, невозможно определить вектор дальнейших усилий;
3. Отметка является малоинформативной. По отметке часто нельзя судить о действительном уровне знаний и, что немаловажно, невозможно

Слайд 104. С введением в 9-11 классах предпрофильного и профильного обучения, что

позволяет обеспечить максимальную индивидуализацию образовательных программ и насыщение их дополнительным содержанием, оценки становятся неравнозначными.
4. С введением в 9-11 классах предпрофильного и профильного обучения, что позволяет обеспечить максимальную индивидуализацию образовательных программ

Слайд 115. Оценка в 5-балльной системе не подразумевает функцию самоконтроля у ученика,

эта функция полностью лежит на учителе.
5. Оценка в 5-балльной системе не подразумевает функцию самоконтроля у ученика, эта функция полностью лежит на учителе.

Слайд 126. Идеальные соотношения оценок всегда сдвигаются из-за факторов, влияющих на психологический

комфорт преподавателей.
6. Идеальные соотношения оценок всегда сдвигаются из-за факторов, влияющих на психологический комфорт преподавателей.

Слайд 13Вывод:
1. В школе для обеспечения психологического комфорта педагогов ставится больше четверок

и троек, потом идут пятерки, и затем уже двойки.

Вывод: 1.	В школе для обеспечения психологического комфорта педагогов ставится больше четверок и троек, потом идут пятерки, и

Слайд 14Вывод:
2. Проверке подвергаются лишь некоторые учащиеся, хорошо успевающих учащихся опрашивают в

три раза чаще, чем слабоуспевающих.

Вывод: 2.	Проверке подвергаются лишь некоторые учащиеся, хорошо успевающих учащихся опрашивают в три раза чаще, чем слабоуспевающих.

Слайд 15Вывод:
3. На процесс оценивания знаний не влияет качество работы самого

учителя.
Вывод: 3. На процесс оценивания знаний не влияет качество работы самого учителя.

Слайд 16Вывод:
4. Отсроченность оценки

Вывод: 4. Отсроченность оценки

Слайд 17Вывод:
5. Наличие различных объектов контроля и оценки:
- фактический материал;
- сформированность

универсальных компетенций,

- способность переносить знания в новых ситуациях.

Вывод: 5. Наличие различных объектов контроля и оценки:- фактический материал;- сформированность универсальных компетенций, - способность переносить знания

Слайд 18Оценка всегда субъективна. Пятибалльная оценочная шкала представляет собой инструмент, которому не

хватает прочности.
Оценка всегда субъективна.  Пятибалльная оценочная шкала представляет собой инструмент, которому не хватает прочности.

Слайд 19Поиск оптимальной стратегии оценивания не является проблемой исключительно российского образования.

Поиск оптимальной стратегии оценивания не является проблемой исключительно российского образования.

Слайд 20Безотметочное обучение
Шалва Александрович Амонашвили

Безотметочное обучение Шалва Александрович Амонашвили

Слайд 21Безотметочное обучение
Разработана система обучения в начальной школе, не предусматривает вообще

отметок.
Безотметочное обучение Разработана система обучения в начальной школе, не предусматривает вообще отметок.

Слайд 22Безотметочное обучение

Традиционное оценивание познавательной деятельности учеников, по его мнению Ш.А.

Амонашвили, ограниченно, бесполезно и даже вредно, потому что
дети начинают ловчить, чтобы получить хорошие отметки;
по отметкам судят об учениках, делят их на хороших и плохих;
отметки мешают сплачивать коллектив, так как чаще всего выражают единоличную волю учителя.
Безотметочное обучение Традиционное оценивание познавательной деятельности учеников, по его мнению Ш.А. Амонашвили, ограниченно, бесполезно и даже вредно,

Слайд 23Безотметочное обучение
Подходы Ш.А. Амонашвили трудно использовать для решения проблемы отметки

в массовой школе в рамках традиционной авторитарной классно-урочной системы.
Безотметочное обучение Подходы Ш.А. Амонашвили трудно использовать для решения проблемы отметки в массовой школе в рамках традиционной

Слайд 24Безотметочное обучение
Рейтинговая система оценивания, предусматривает переход от констатирующего к накопительному

статусу баллов.
Безотметочное обучение Рейтинговая система оценивания, предусматривает переход от констатирующего к накопительному статусу баллов.

Слайд 25Безотметочное обучение
В отличие от традиционной, рейтинговая оценка направлена на дифференциацию

уровня знаний ученика, позволяет заметить даже незначительные изменения в усвоении учебного материала каждым учащимся.
Безотметочное обучение 	В отличие от традиционной, рейтинговая оценка направлена на дифференциацию уровня знаний ученика, позволяет заметить даже

Слайд 26Безотметочное обучение
Методики оценивания деятельности школьников по конечным результатам.

Безотметочное обучение Методики оценивания деятельности школьников по конечным результатам.

Слайд 27Должна ли быть единообразной оценка в начальной, основной и средней школе,

а также предметам (русский язык и история; ИЗО, музыка и технология и др.)?
Должна ли быть единообразной оценка в начальной, основной и средней школе, а также предметам (русский язык и

Слайд 28Безотметочное обучение
отсутствие официально действующих норм оценочной деятельности по физической культуре,

изобразительному искусству, музыке и технологии;
Безотметочное обучение отсутствие официально действующих норм оценочной деятельности по физической культуре, изобразительному искусству, музыке и технологии;

Слайд 29Безотметочное обучение
специфика данных учебных предметов;
рекомендации психологов, физиологов, медиков

Безотметочное обучение специфика данных учебных предметов;рекомендации психологов, физиологов, медиков

Слайд 30"идеальную модель" школьной отметки
1. Оценка должна быть прозрачной, то есть ребенок

должен всегда понимать, почему ему поставили три, десять или двадцать пять. Учащимся должны быть заранее предъявлены «открытые» требования к оцениванию выполняемых ими заданий или критерии оценивания;

Слайд 31"идеальная модель" школьной отметки
2. Отметки должны восприниматься как совместный результат работы

учителя и ученика. Не "ты сделал плохо", а "мы с тобой что-то недоработали".

Слайд 32"идеальная модель" школьной отметки
3. Необходимо фиксировать изменения общего уровня подготовленности каждого

учащегося и динамику его успехов в познавательной деятельности.

Слайд 33"идеальная модель" школьной отметки
4. Наличие различных объектов контроля и оценки
5. Система

оценивания должна быть единой применительно к конкретному школьному классу в рамках единого образовательного пространства.


Слайд 34"идеальная модель" школьной отметки
6. Учителя, (сами не желая), предвзято (субъективно) относятся

к различным учащимся.
7. Оценивание знаний осуществляется по конечному результату, что является показателем качества учебного процесса в школе.

Слайд 35"идеальная модель" школьной отметки
Вывод: выставляя ребенку отметку, не надо думать, как

я буду выглядеть в глазах коллег, администрации, а думать о том, что ребенок будет делать сегодня, завтра после этой отметки: возьмется ли за книгу, станет трудолюбивее или эта отметка не будет стимулировать его к работе, оставит равнодушным. Сегодня, наверное, именно в этом заключается объективность и справедливость отметки.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть