Презентация, доклад к выступлению на педагогическом совете по теме Современный урок

Содержание

Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем.Конфуций

Слайд 1СОВРЕМЕННЫЙ УРОК
Учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 18
Васильева Алла Евгеньевна

СОВРЕМЕННЫЙ УРОКУчитель начальных классовМБОУ СОШ № 18Васильева Алла Евгеньевна

Слайд 2Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем.
Конфуций

Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем.Конфуций

Слайд 3Современные образовательные технологии в начальной школе
"Скажи мне, и я забуду. Покажи

мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и это станет моим навсегда". Древняя мудрость
Современные образовательные технологии в начальной школе

Слайд 4Знания, не подкрепленные телесным
опытом или чувственным впечатлением,
не усваиваются. В

коре головного мозга
формируются центры нейтрализации
этой информации И.П. Павлов
Знания, не подкрепленные телесным опытом или чувственным впечатлением, не усваиваются. В коре головного мозга формируются центры нейтрализации

Слайд 5Современный урок -
это не передача суммы сведений в той или

иной учебной области, а воспитание личностных компетенций учащихся. Ученик должен самостоятельно осуществлять поиск информации под поставленную им же задачу, уметь анализировать информацию, применять полученные знания для решения проблем.
Современный урок - это не передача суммы сведений в той или иной учебной области, а воспитание личностных

Слайд 6Требуются такие методы обучения, которые:
формировали бы активную, самостоятельную и инициативную позицию

учащихся в учении;
развивали бы в первую очередь общеучебные умения и навыки: исследовательские, рефлексивные, самооценочные;
формировали бы не просто умения, а компетенции, т.е. умения, непосредственно сопряженные с опытом их применения в практической деятельности;
были бы приоритетно нацелены на развитие познавательного интереса учащихся;
реализовывали бы принцип связи обучения с жизнью.
 
Требуются такие методы обучения, которые:формировали бы активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся в учении;развивали бы в первую

Слайд 7
Роль учителя – быть рядом,
корректировать работу детей,
создавая ощущение того,

что дети сами «ведут» урок.

Роль учителя – быть рядом, корректировать работу детей, создавая ощущение того, что дети сами «ведут» урок.

Слайд 8
Традиционные задания
Перечислите отличия растений от животных.



Перечислите имена существительные, которые относятся к

1-му, 2-му и 3-му склонению.


Определите площадь прямоугольника.



Назови прогрессивные силы, участвовавшие в Гражданской войне.

 









Задания в учебниках ФГОС

Лягушонок прыгал и кричал: «Я зеленый – значит, я растение!» Что ему ответил умный утенок Кряк?

Что нужно сделать, чтобы определить, к какому склонению относится имя существительное?

Дан план комнаты и размеры ковров. Определите, какой из предложенных ковров полностью закроет пол.

  Представь, что ты оказался на месте своего предка – участника Гражданской войны на стороне белых или красных. За какие действия своих соратников ты бы испытывал угрызения совести? Свое мнение объясни.

Традиционные заданияПеречислите отличия растений от животных.Перечислите имена существительные, которые относятся к 1-му, 2-му и 3-му склонению.Определите площадь

Слайд 9Современные образовательные технологии в начальной школе
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


Проектная деятельность обучающихся –

совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общественного результата деятельности.
Современные образовательные технологии в начальной школеПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Проектная деятельность обучающихся – совместная учебно-познавательная, творческая

Слайд 10Ииии
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ

Применение ИКТ на уроках:
усиливает

положительную мотивацию обучения

активизирует познавательную деятельность обучающихся

ИиииИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТПрименение ИКТ на уроках:усиливает        положительную

Слайд 11Современные образовательные технологии в начальной школе
КЕЙС- МЕТОД


КЕЙС-МЕТОД - позволяет активизировать
различные

факторы: теоретические знания по тому или иному курсу, практический опыт обучаемых,
их способность высказывать свои мысли, идеи, предложения, умение выслушать альтернативную точку зрения и аргументировано высказать свою.
Современные образовательные технологии в начальной школеКЕЙС- МЕТОДКЕЙС-МЕТОД - позволяет активизировать различные факторы: теоретические знания по тому или

Слайд 12
Основными задачами кейс-метода являются:
овладение навыками анализа ситуации и постановки

проблемы,
навыки ясного и точного изложения собственной точки зрения,
навык самостоятельного принятия решения на основе группового анализа.

Основными задачами кейс-метода являются: овладение навыками анализа ситуации и постановки проблемы, навыки ясного и точного изложения

Слайд 13
В классификации кейсов выделяют такие виды:
практические кейсы, которые отражают реальные

жизненные ситуации;
обучающие кейсы, основной задачей которых выступает обучение;
научно-исследовательские кейсы, ориентированные на осуществление исследовательской деятельности.
Учителя начальных классов в своей работе могут использовать практические кейсы, отражающие типовые ситуации, которые наиболее часты в жизни.
В классификации кейсов выделяют такие виды: практические кейсы, которые отражают реальные жизненные ситуации; обучающие кейсы, основной задачей

Слайд 14Современные образовательные технологии в начальной школе
БАСКЕТ - МЕТОД

Суть этого обучения -

активное вовлечение учеников в учебный процесс. На занятиях учитель в центре внимания: он - не мудрец, а помощник, проводник знаний.
Задача учителя не только доступно, научно и грамотно изложить материал, но и научить учеников правильно составлять и задавать вопросы, логически излагать свои мысли, пользоваться научной литературой.
Современные образовательные технологии в начальной школеБАСКЕТ - МЕТОДСуть этого обучения - активное вовлечение учеников в учебный процесс.

Слайд 15
Учить детей сегодня трудно,
И раньше было нелегко.
Читать, считать, писать учили:
«Даёт корова

молоко».
Век XXI – век открытий,
Век инноваций, новизны,
Но от учителя зависит,
Какими дети быть должны.
Желаем вам, чтоб дети в вашем классе
Светились от улыбок и любви,
Здоровья вам и творческих успехов
В век инноваций, новизны!
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть