Слайд 1ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ
В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
Ерёмина Елена Александровна
МБОУ СОШ
с. Найхин
Слайд 2 К основной особенности современного общества можно отнести ведущее положение информации и
невероятную скорость развития средств ее обработки. Последние достижения в области информатики привели к тому, что средства вычислительной техники все плотнее входят во все сферы жизни человека.
Развитие новых подходов к системе образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности. Это особенно актуально в условиях введения ФГОС. В связи с этим важнейшим требованием является эффективность использования компьютерных технологий в современной школе.
НЕОБХОДИМОСТЬ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
Слайд 3ВАЖНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
использование компьютера на уроках помогает сделать образовательный
процесс более целесообразным, поскольку в этом случае происходит вовлечение в познавательную деятельность всех видов чувственного восприятия обучающихся;
многие учащиеся отличаются друг от друга как умственными способностями, так и стилем обучения. В этом случае использование компьютерных технологий позволит осуществить индивидуальный подход к каждой категории обучающихся;
использование современных технологий в образовательном процессе позволит:
- обеспечить ученика новыми профессиональными навыками;
- усилить мотивацию обучающихся, уровень самообразования;
- развить творческие способности;
- привлечь учащихся к работе с различными источниками информации
Слайд 4ПРИМЕНЕНИЕ КОМПЬЮТЕРА
В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ ПОЗВОЛЯЕТ РЕАЛИЗОВАТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ВОЗМОЖНОСТИ:
организация учебного процесса
на уровне класса, в том числе:
создание оптимального графика учебного процесса;
своевременная диагностика успеваемости;
итоговый контроль
посещение виртуальных библиотек, позволяющих качественно и разносторонне подготовиться к той или иной теме;
поиск наглядных видео и аудио материалов;
реализация индивидуального подхода к ученикам:
использование визуальных и слуховых информационных средств, позволяющих задействовать все группы учащихся в образовательном процессе;
подготовка элементов информационной среды:
использование различных видов учебного, демонстрационного оборудования;
разработка учебно-наглядных пособий;
создание мультимедийных презентаций, способствующих более полной подаче и усвоения материала;
Слайд 5ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ КОМПЬЮТЕРА,
КАК ЧАСТИ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЕГО
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ УЧАЩИМИСЯ
источник учебного материала, частично или полностью заменяющего учителя и книгу;
наглядное пособие, позволяющее оперативно выполнять домашнее задание: выполнение различных тестов и лабораторных работ с использованием компьютерных технологий;
прохождение on-line курсов и обучающих семинаров;
участие в on-line олимпиадах и образовательных проектах;
персональное информационное пространство, способствующее развитию самоконтроля и самодисциплины.
Слайд 6ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА
КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ
Возможность визуализации учебных
материалов.
Различные виды диагностики уровня знаний учащихся.
Исправление недостатков и восполнение пробелов.
Возможность осмысления опыта прошлых лет.
Поддержка памяти.
Опора.
Создание гипотетических ситуаций
Путешествие во времени.
Автономия.
Избыточность.
Мотивация.
Групповая работа.
Интеграция знаний.
Доступ.
Слайд 7ОБЗОР ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПРОГРАММ
ДЛЯ СОЗДАНИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕСТОВ
MyTest это система программ, состоящая из программы тестирования учащихся, редактора тестов и журнала результатов.
MyTest имеет о понятный интерфейс, может с легкостью быть использована не только опытными пользователями, но и учениками. программа легка и удобна в использовании.
Программа позволяет создавать семь различных типов заданий:
выбор одного варианта ответа
выбор нескольких вариантов ответа
установление правильного порядка следования каких-либо фактов.
Слайд 8Программа Tester служит для создания контрольных тестов различного уровня сложности. Программа
достаточно проста в использовании.
Master test. Программа включает в себя редактор тестовых заданий, саму программу для проведения контроля и просмотр результатов.
Количество вопросов в Master test не ограничено, хотя, с другой стороны, количество вариантов ответа для одного задания не должно превышать шести.
Тип заданий здесь также используется только один: выбор одного варианта ответа. К плюсам этой программы можно отнести возможность сопровождать вопросы изображениями и комментариями.
В программе Master test вы можете обозначить время на прохождение одного теста и последовательность вывода вопросов на экран. По завершению тестирования автоматически открывается окно результатов.
Слайд 9 Также, для создания тестов могут быть использованы:
PowerPoint и Flash редактор.
В этих программах предусмотрены заранее подготовленные шаблоны, которые помогут учителю создать учебные тесты различного уровня сложности.
При подготовке тестов в программе PowerPoint имеется возможность добавлять в них всевозможные мультимедийные файлы (изображения, видео, аудио), а также оформить тест в более приятной для ученика форме.
Использование Flash редактора с целью создания тестов позволяет добавлять в них анимацию, что значительно облегчает восприятие информации.
Слайд 10ВАЖНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
МУЛЬТИМЕДИЙНОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ
В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
Главной целью любой презентации
является преподнесение информации в удобном для слушателя формате.
Достижение этой цели осуществляется за счет использования следующих элементов презентации:
фото, картинки, иллюстрации;
аудиоматериалы;
видео;
анимационные ролики;
интерактивный подход к подаче информации.
Слайд 11Внедрение мультимедийных презентаций в образовательный процесс делает его более живым и
интересным, в корне изменяет атмосферу привычного учебного занятия.
Использование мультимедиа на уроках благоприятствует расширению общего кругозора учащихся, обогащает их знания.
На самом деле, мультимедийная презентация выступает не только в качестве еще одного источника учебной информации. Построение уроков с использованием презентации позволяет развивать различные стороны психической деятельности обучаемых, причем, более всего это относится к развитию внимания и памяти.
Поскольку для того, чтобы понять материал, изложенный в презентации ученик должен приложить определённые усилия, то непроизвольное внимание переходит в произвольное, а интенсивность внимания оказывает влияние на процесс запоминания.
Использование различных каналов для поступления учебного материала (слуховой и зрительный каналы, моторное восприятие) положительно сказывается на прочности запоминания информации.
Слайд 12ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОЗДАНИЮ ЭЛЕКТРОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ
основные критерии:
материалы, используемые в образовательном ресурсе
должны удовлетворять примерным образовательным программам по данному предмету;
учебный курс должен строиться последовательно, в зависимости от образовательной методики;
материалы должны соответствовать принципам педагогической эргономики визуальных пособий;
ЭОР необходимо создавать, принимая во внимание целесообразность, мотивационную составляющую, функциональность;
использование различных элементов наглядности с целью обеспечения вариативности содержания;
использование учебных модулей, позволяющих проводить небольшие эксперименты;
использование модулей для контроля знаний.
Слайд 13Формы работы с обучающими компьютерными программами (ОКП) на уроках иностранного языка
включают:
изучение лексики;
отработку произношения;
обучение диалогической и монологической речи;
обучение письму;
отработку грамматических явлений.
Слайд 14Обучение с помощью компьютера дает возможность организовать самостоятельные действия каждого ученика.
При обучении аудированию, каждый ученик получает возможность слышать иноязычную речь,
при обучении говорению каждый ученик может произносить фразы на иностранном языке в микрофон,
при обучении грамматических явлений – каждый ученик может выполнять грамматические упражнения, добиваясь правильных ответов и т.д.
Слайд 15НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА С ПОМОЩЬЮ ИНТЕРНЕТА РЕШАЕТСЯ ЦЕЛЫЙ РЯД ДИДАКТИЧЕСКИХ
ЗАДАЧ:
формировать навыки и умения чтения, используя материалы глобальной сети;
совершенствовать умения письменной речи школьников;
пополнять словарный запас учащихся;
формировать у школьников мотивацию к изучению английского языка.
Кроме того, работа направлена на изучение возможностей Интернет-технологий для расширения кругозора школьников, налаживать и поддерживать деловые связи и контакты со своими сверстниками в англоязычных странах.
Учащиеся могут принимать участие в тестировании, в викторинах, конкурсах, олимпиадах, проводимых по сети Интернет, переписываться со сверстниками из других стран, участвовать в чатах, видеоконференциях и т.д.
Слайд 16ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ
farosta.ru
olimpis.ru
uchi.ru
foxford.ru
infourok.ru
dnevnik.ru