Презентация, доклад к выступлению на методическом объединении о применении ИКТ

Содержание

К основной особенности современного общества можно отнести ведущее положение информации и невероятную скорость развития средств ее обработки. Последние достижения в области информатики привели к тому, что средства вычислительной техники все плотнее входят во все сферы жизни

Слайд 1ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
Ерёмина Елена Александровна
МБОУ СОШ

с. Найхин
ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ  В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Ерёмина Елена Александровна  МБОУ СОШ с. Найхин

Слайд 2 К основной особенности современного общества можно отнести ведущее положение информации и

невероятную скорость развития средств ее обработки. Последние достижения в области информатики привели к тому, что средства вычислительной техники все плотнее входят во все сферы жизни человека.  
Развитие новых подходов к системе образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности. Это особенно актуально в условиях введения ФГОС. В связи с этим важнейшим требованием является эффективность использования компьютерных технологий в современной школе.

НЕОБХОДИМОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

К основной особенности современного общества можно отнести ведущее положение информации и невероятную скорость развития средств ее обработки.

Слайд 3ВАЖНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
использование компьютера на уроках помогает сделать образовательный

процесс более целесообразным, поскольку в этом случае происходит вовлечение в познавательную деятельность всех видов чувственного восприятия обучающихся;
многие учащиеся отличаются друг от друга как умственными способностями, так и стилем обучения. В этом случае использование компьютерных технологий позволит осуществить индивидуальный подход к каждой категории обучающихся;
использование современных технологий в образовательном процессе позволит:
- обеспечить ученика новыми профессиональными навыками;
- усилить мотивацию обучающихся, уровень самообразования;
- развить творческие способности;
- привлечь учащихся к работе с различными источниками информации
ВАЖНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ использование компьютера на уроках помогает сделать образовательный процесс более целесообразным, поскольку в этом

Слайд 4ПРИМЕНЕНИЕ КОМПЬЮТЕРА В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ ПОЗВОЛЯЕТ РЕАЛИЗОВАТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ВОЗМОЖНОСТИ:
организация учебного процесса

на уровне класса, в том числе:
создание оптимального графика учебного процесса;
своевременная диагностика успеваемости;
итоговый контроль
посещение виртуальных библиотек, позволяющих качественно и разносторонне подготовиться к той или иной теме;
поиск наглядных видео и аудио материалов;
реализация индивидуального подхода к ученикам:
использование визуальных и слуховых информационных средств, позволяющих задействовать все группы учащихся в образовательном процессе;
подготовка элементов информационной среды:
использование различных видов учебного, демонстрационного оборудования;
разработка учебно-наглядных пособий;
создание мультимедийных презентаций, способствующих более полной подаче и усвоения материала;
ПРИМЕНЕНИЕ КОМПЬЮТЕРА  В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ ПОЗВОЛЯЕТ РЕАЛИЗОВАТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ВОЗМОЖНОСТИ: организация учебного процесса на уровне класса, в

Слайд 5ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ КОМПЬЮТЕРА, КАК ЧАСТИ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЕГО

ИСПОЛЬЗОВАНИЯ УЧАЩИМИСЯ

источник учебного материала, частично или полностью заменяющего учителя и книгу;
наглядное пособие, позволяющее оперативно выполнять домашнее задание: выполнение различных тестов и лабораторных работ с использованием компьютерных технологий;
прохождение on-line курсов и обучающих семинаров;
участие в on-line олимпиадах и образовательных проектах;
персональное информационное пространство, способствующее развитию самоконтроля и самодисциплины.

ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ КОМПЬЮТЕРА,  КАК ЧАСТИ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ УЧАЩИМИСЯисточник учебного материала, частично

Слайд 6ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ
Возможность визуализации учебных

материалов.
Различные виды диагностики уровня знаний учащихся.
Исправление недостатков и восполнение пробелов.
Возможность осмысления опыта прошлых лет.
Поддержка памяти.
Опора.
Создание гипотетических ситуаций
Путешествие во времени.
Автономия.
Избыточность.
Мотивация.
Групповая работа.
Интеграция знаний.
Доступ.

ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА  КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ Возможность визуализации учебных материалов. Различные виды диагностики

Слайд 7ОБЗОР ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПРОГРАММ ДЛЯ СОЗДАНИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕСТОВ

MyTest это система программ, состоящая из программы тестирования учащихся, редактора тестов и журнала результатов.
MyTest имеет о понятный интерфейс, может с легкостью быть использована не только опытными пользователями, но и учениками. программа легка и удобна в использовании.
Программа позволяет создавать семь различных типов заданий:
выбор одного варианта ответа
выбор нескольких вариантов ответа
установление правильного порядка следования каких-либо фактов.

ОБЗОР ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПРОГРАММ  ДЛЯ СОЗДАНИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕСТОВ      MyTest это система программ,

Слайд 8Программа Tester служит для создания контрольных тестов различного уровня сложности. Программа

достаточно проста в использовании.

Master test. Программа включает в себя редактор тестовых заданий, саму программу для проведения контроля и просмотр результатов.
Количество вопросов в Master test не ограничено, хотя, с другой стороны, количество вариантов ответа для одного задания не должно превышать шести.
Тип заданий здесь также используется только один: выбор одного варианта ответа. К плюсам этой программы можно отнести возможность сопровождать вопросы изображениями и комментариями.

В программе Master test вы можете обозначить время на прохождение одного теста и последовательность вывода вопросов на экран. По завершению тестирования автоматически открывается окно результатов.

Программа Tester служит для создания контрольных тестов различного уровня сложности. Программа достаточно проста в использовании.

Слайд 9 Также, для создания тестов могут быть использованы:

PowerPoint и Flash редактор.

В этих программах предусмотрены заранее подготовленные шаблоны, которые помогут учителю создать учебные тесты различного уровня сложности.
При подготовке тестов в программе PowerPoint имеется возможность добавлять в них всевозможные мультимедийные файлы (изображения, видео, аудио), а также оформить тест в более приятной для ученика форме.

Использование Flash редактора с целью создания тестов позволяет добавлять в них анимацию, что значительно облегчает восприятие информации.

Также, для создания тестов могут быть использованы: PowerPoint и Flash редактор.

Слайд 10ВАЖНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
Главной целью любой презентации

является преподнесение информации в удобном для слушателя формате.
Достижение этой цели осуществляется за счет использования следующих элементов презентации:
фото, картинки, иллюстрации;
аудиоматериалы;
видео;
анимационные ролики;
интерактивный подход к подаче информации.

ВАЖНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ  МУЛЬТИМЕДИЙНОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ  В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Главной целью любой презентации является преподнесение информации в

Слайд 11Внедрение мультимедийных презентаций в образовательный процесс делает его более живым и

интересным, в корне изменяет атмосферу привычного учебного занятия.
Использование мультимедиа на уроках благоприятствует расширению общего кругозора учащихся, обогащает их знания.
На самом деле, мультимедийная презентация выступает не только в качестве еще одного источника учебной информации. Построение уроков с использованием презентации позволяет развивать различные стороны психической деятельности обучаемых, причем, более всего это относится к развитию внимания и памяти.
Поскольку для того, чтобы понять материал, изложенный в презентации ученик должен приложить определённые усилия, то непроизвольное внимание переходит в произвольное, а интенсивность внимания оказывает влияние на процесс запоминания.
Использование различных каналов для поступления учебного материала (слуховой и зрительный каналы, моторное восприятие) положительно сказывается на прочности запоминания информации.
Внедрение мультимедийных презентаций в образовательный процесс делает его более живым и интересным, в корне изменяет атмосферу привычного

Слайд 12ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОЗДАНИЮ ЭЛЕКТРОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ
основные критерии:
материалы, используемые в образовательном ресурсе

должны удовлетворять примерным образовательным программам по данному предмету;
учебный курс должен строиться последовательно, в зависимости от образовательной методики;
материалы должны соответствовать принципам педагогической эргономики визуальных пособий;
ЭОР необходимо создавать, принимая во внимание целесообразность, мотивационную составляющую, функциональность;
использование различных элементов наглядности с целью обеспечения вариативности содержания;
использование учебных модулей, позволяющих проводить небольшие эксперименты;
использование модулей для контроля знаний.

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОЗДАНИЮ ЭЛЕКТРОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ основные критерии:материалы, используемые в образовательном ресурсе должны удовлетворять примерным образовательным программам

Слайд 13Формы работы с обучающими компьютерными программами (ОКП) на уроках иностранного языка

включают:
изучение лексики;
отработку произношения;
обучение диалогической и монологической речи;
обучение письму;
отработку грамматических явлений.

Формы работы с обучающими компьютерными программами (ОКП) на уроках иностранного языка включают: изучение лексики; отработку произношения; обучение

Слайд 14Обучение с помощью компьютера дает возможность организовать самостоятельные действия каждого ученика.



При обучении аудированию, каждый ученик получает возможность слышать иноязычную речь,
при обучении говорению каждый ученик может произносить фразы на иностранном языке в микрофон,
при обучении грамматических явлений – каждый ученик может выполнять грамматические упражнения, добиваясь правильных ответов и т.д.
Обучение с помощью компьютера дает возможность организовать самостоятельные действия каждого ученика. При обучении аудированию, каждый ученик получает

Слайд 15НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА С ПОМОЩЬЮ ИНТЕРНЕТА РЕШАЕТСЯ ЦЕЛЫЙ РЯД ДИДАКТИЧЕСКИХ

ЗАДАЧ:

формировать навыки и умения чтения, используя материалы глобальной сети;
совершенствовать умения письменной речи школьников;
пополнять словарный запас учащихся;
формировать у школьников мотивацию к изучению английского языка.
Кроме того, работа направлена на изучение возможностей Интернет-технологий для расширения кругозора школьников, налаживать и поддерживать деловые связи и контакты со своими сверстниками в англоязычных странах.
Учащиеся могут принимать участие в тестировании, в викторинах, конкурсах, олимпиадах, проводимых по сети Интернет, переписываться со сверстниками из других стран, участвовать в чатах, видеоконференциях и т.д.

НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА С ПОМОЩЬЮ ИНТЕРНЕТА РЕШАЕТСЯ ЦЕЛЫЙ РЯД ДИДАКТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ: формировать навыки и умения чтения,

Слайд 16ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ
farosta.ru
olimpis.ru
uchi.ru
foxford.ru
infourok.ru
dnevnik.ru


ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ  ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВfarosta.ruolimpis.ruuchi.rufoxford.ruinfourok.ru dnevnik.ru

Слайд 17СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть