Слайд 1«Презентация опыта работы, представленная на районном конкурсе «Эстафета педагогического мастерства»
Мастер –
класс воспитателя Фирстовой В.В.
МДОУ ЦРР д\с №15
г. Маркс
Слайд 2«Если вы хотите, чтобы ваши дети были умны, читайте им сказки. Если вы хотите,
чтобы они были еще умнее, читайте им еще больше сказок»
Слайд 3
«Формирование типа правильной читательской деятельности дошкольника с использованием технологии продуктивного чтения».
Слайд 4«Из страны, которая занимала первые позиции в рейтинге самых читающих стран
мира по грамотности чтения и способности адекватно воспринять прочитанный материал, сегодня наши подростки находятся на 43-м месте в мире».
Слайд 6Значение художественной литературы
Слайд 10Чтение дошкольников - восприятие текста на слух и его понимание
(извлечение смысла, содержания).
«Вид речевой деятельности, когда текст воспринимается на слух, и при этом обеспечивается включение эмоций, воображения и реакции на содержание прочитанного, мы называем чтением-слушанием» (О.В. Чиндилова).
Слайд 11Технология продуктивного чтения
Светловская Наталия
Николаевна
Чиндилова
Ольга
Васильевна
Слайд 12Технология продуктивного чтения – это природосообразная образовательная технология, обеспечивающая полноценное восприятие
текста читателем, активную читательскую позицию по отношению к тексту и его автору
Слайд 14I. Работа с текстом до чтения.
Главная задача взрослого – вызвать у
ребёнка желание, мотивацию прочитать книгу.
Дети от взрослого узнают имя автора, название книги, листают, рассматривают книгу, задают вопросы взрослому; рассматривают иллюстрацию, которая предшествует тексту, затем высказывают свои предположения о героях, теме, содержании – произведение веселое или грустное.
Слайд 18
II. Работа с текстом во время чтения.
Главная задача взрослого – обеспечить
восприятие текста.
1. Дошкольники слушают чтение взрослого в режиме диалога с автором, комментированного чтения. Воспитатель читает авторское произведение, или рассказывает народное - медленно и выразительно, с остановками, принимает любое мнение детей, но не комментирует его.
Словарная работа (объяснение и уточнение значений слов) ведётся в основном по ходу чтения. В этом случае она становится мотивированной и интересной: ведь именно по ходу чтения становится понятно, какие слова нуждаются в толковании, а само слово толкуется в контексте, а не вне его.
Слайд 19
II. Работа с текстом во время чтения.
2. Беседа по содержанию текста
в целом, выборочное чтение. Обсуждение читательских интерпретаций.
Слайд 21
III. Работа с текстом после чтения.
Главная задача взрослого – обеспечить углубление
восприятия текста, корректировку первичного восприятия.
Она делится на два этапа – обсуждение и воспроизведение.
Слайд 22
III. Работа с текстом после чтения.(обсуждение)
Педагог ставит вопрос к тексту в
целом.
Рассказ взрослого о писателе и беседа с детьми о его личности.
Повторное обращение к заглавию произведения и иллюстрациям.
пересказ текста,
игра «Правда – неправда»,
игра «Заколдованные дети» (изобрази мимикой героя),
обсуждение «Как бы ты поступил на месте героя».
«Нарисуй комикс»
Слайд 23III. Работа с текстом после чтения.(воспроизведение)
Разыгрывание произведения с помощью пальцев,
Инсценировка произведения
– дети - герои, воспитатель – автор.
Инсценировка диалога Дениски и Мишки, Дениски и мамы.
«Меняем сюжет» (время года, страну, волшебный предмет)
Рассказ по схемам, мнемодорожкам, мнемотаблицам.
Придумай другой конец произведения.
Игра «Хорошо – плохо»
Игра «Пофантазируем» (придумываем другого героя). «Живые картинки»
Слайд 28
Ф.Тютчев «Нам не дано предугадать, как слово наше отзовётся…».
Нам не дано
предугадать,
Как наше слово отзовётся.
Посеять в душах благодать,
Увы, не всякий раз дается.
И мы обязаны творить,
Презрев все тяготы мирские,
Чтоб истин светлых заложить
Зачатки в души молодые,
Чтоб верный путь им указать,
Помочь в толпе не раствориться...
Нам не дано предугадать,
Но мы обязаны стремиться!