Презентация, доклад к выступлению Формирование типа правильной читательской деятельности дошкольника с использованием технологии продуктивного чтения.

Содержание

«Если вы хотите, чтобы ваши дети были умны, читайте им сказки. Если вы хотите, чтобы они были еще умнее, читайте им еще больше сказок»

Слайд 1«Презентация опыта работы, представленная на районном конкурсе «Эстафета педагогического мастерства»
Мастер –

класс воспитателя Фирстовой В.В.
МДОУ ЦРР д\с №15
г. Маркс
«Презентация опыта работы, представленная на районном конкурсе «Эстафета педагогического мастерства»Мастер – класс воспитателя Фирстовой В.В.МДОУ ЦРР д\с

Слайд 2«Если вы хотите, чтобы ваши дети были умны, читайте им сказки. Если вы хотите,

чтобы они были еще умнее, читайте им еще больше сказок»
«Если вы хотите, чтобы ваши дети были умны, читайте им сказки. Если вы хотите, чтобы они были еще умнее, читайте

Слайд 3

«Формирование типа правильной читательской деятельности дошкольника с использованием технологии продуктивного чтения».


«Формирование типа правильной читательской деятельности дошкольника с использованием технологии продуктивного чтения».

Слайд 4«Из страны, которая занимала первые позиции в рейтинге самых читающих стран

мира по грамотности чтения и способности адекватно воспринять прочитанный материал, сегодня наши подростки находятся на 43-м месте в мире».
«Из страны, которая занимала первые позиции в рейтинге самых читающих стран мира по грамотности чтения и способности

Слайд 6Значение художественной литературы

Значение художественной литературы

Слайд 7Читайте детям!

Читайте детям!

Слайд 10Чтение дошкольников - восприятие текста на слух и его понимание

(извлечение смысла, содержания).

«Вид речевой деятельности, когда текст воспринимается на слух, и при этом обеспечивается включение эмоций, воображения и реакции на содержание прочитанного, мы называем чтением-слушанием» (О.В. Чиндилова).

Чтение  дошкольников - восприятие текста на слух и его понимание (извлечение смысла, содержания). «Вид речевой деятельности,

Слайд 11Технология продуктивного чтения
Светловская Наталия
Николаевна
Чиндилова
Ольга
Васильевна

Технология продуктивного чтенияСветловская НаталияНиколаевна Чиндилова Ольга Васильевна

Слайд 12Технология продуктивного чтения – это природосообразная образовательная технология, обеспечивающая полноценное восприятие

текста читателем, активную читательскую позицию по отношению к тексту и его автору
Технология продуктивного чтения – это природосообразная образовательная технология, обеспечивающая полноценное восприятие текста читателем, активную читательскую позицию по

Слайд 13Этапы работы с текстом

Этапы работы с текстом

Слайд 14I. Работа с текстом до чтения.
Главная задача взрослого – вызвать у

ребёнка желание, мотивацию прочитать книгу.
Дети от взрослого узнают имя автора, название книги, листают, рассматривают книгу, задают вопросы взрослому; рассматривают иллюстрацию, которая предшествует тексту, затем высказывают свои предположения о героях, теме, содержании – произведение веселое или грустное.

I. Работа с текстом до чтения.Главная задача взрослого – вызвать у ребёнка желание, мотивацию прочитать книгу.Дети от

Слайд 15Виктор Юзефович Драгунский.

Виктор Юзефович Драгунский.

Слайд 16«Денискины рассказы»

«Денискины рассказы»

Слайд 17«Он живой и светится…»

«Он живой и светится…»

Слайд 18 II. Работа с текстом во время чтения.
Главная задача взрослого – обеспечить

восприятие текста.
1. Дошкольники слушают чтение взрослого в режиме диалога с автором, комментированного чтения. Воспитатель читает авторское произведение, или рассказывает народное - медленно и выразительно, с остановками, принимает любое мнение детей, но не комментирует его.
Словарная работа (объяснение и уточнение значений слов) ведётся в основном по ходу чтения. В этом случае она становится мотивированной и интересной: ведь именно по ходу чтения становится понятно, какие слова нуждаются в толковании, а само слово толкуется в контексте, а не вне его.

II. Работа с текстом во время чтения. Главная задача взрослого – обеспечить восприятие текста.1. Дошкольники слушают

Слайд 19 II. Работа с текстом во время чтения.

2. Беседа по содержанию текста

в целом, выборочное чтение. Обсуждение читательских интерпретаций.

II. Работа с текстом во время чтения. 2. Беседа по содержанию текста в целом, выборочное

Слайд 21 III. Работа с текстом после чтения.
Главная задача взрослого – обеспечить углубление

восприятия текста, корректировку первичного восприятия.
Она делится на два этапа – обсуждение и воспроизведение.

III. Работа с текстом после чтения. Главная задача взрослого – обеспечить углубление восприятия текста, корректировку первичного

Слайд 22 III. Работа с текстом после чтения.(обсуждение)
Педагог ставит вопрос к тексту в

целом.
Рассказ взрослого о писателе и беседа с детьми о его личности.
Повторное обращение к заглавию произведения и иллюстрациям.
пересказ текста,
игра «Правда – неправда»,
игра «Заколдованные дети» (изобрази мимикой героя),
обсуждение «Как бы ты поступил на месте героя».
«Нарисуй комикс»

III. Работа с текстом после чтения.(обсуждение) Педагог ставит вопрос к тексту в целом.Рассказ взрослого о

Слайд 23III. Работа с текстом после чтения.(воспроизведение)
Разыгрывание произведения с помощью пальцев,
Инсценировка произведения

– дети - герои, воспитатель – автор.
Инсценировка диалога Дениски и Мишки, Дениски и мамы.
«Меняем сюжет» (время года, страну, волшебный предмет)
Рассказ по схемам, мнемодорожкам, мнемотаблицам.
Придумай другой конец произведения.
Игра «Хорошо – плохо»
Игра «Пофантазируем» (придумываем другого героя). «Живые картинки»


III. Работа с текстом после чтения.(воспроизведение)Разыгрывание произведения с помощью пальцев,Инсценировка произведения – дети - герои, воспитатель –

Слайд 25Игра «Живые картинки»

Игра «Живые картинки»

Слайд 26Игра «Живые картинки»

Игра «Живые картинки»

Слайд 28 Ф.Тютчев «Нам не дано предугадать, как слово наше отзовётся…».
Нам не дано

предугадать,
Как наше слово отзовётся.
Посеять в душах благодать,
Увы, не всякий раз дается.
И мы обязаны творить,
Презрев все тяготы мирские,
Чтоб истин светлых заложить
Зачатки в души молодые,
Чтоб верный путь им указать,
Помочь в толпе не раствориться...
Нам не дано предугадать,
Но мы обязаны стремиться!
Ф.Тютчев «Нам не дано предугадать, как слово наше отзовётся…». Нам не дано предугадать,Как наше слово отзовётся.Посеять

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть