Презентация, доклад к ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЕ НА ТЕМУ: Педагогические условия формирование представлений об адаптивных реакциях сердечного ритма на физические нагрузки у младших школьников

Содержание

Определить уровень первоначальных представлений об адаптации сердечного ритма у младших школьников.Выявить конкретные педагогические условия формирования представлений о сердечном ритме у детей младшего школьного возраста.Разработать и экспериментально проверить эффективность модели реализации, направленной на формирование представлений о сердечном

Слайд 1Выполнила:
Е.М.Шкуркина
Научный руководитель:
к.б.н. С.С. Гречишкина
Майкоп, 2016
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА НА ТЕМУ:
Педагогические

условия формирование представлений об адаптивных реакциях сердечного ритма на физические нагрузки у младших школьников

МИНИСТЕРСТВО
ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФГБОУ ВПО «АГУ»
 

Выполнила:Е.М.ШкуркинаНаучный руководитель:к.б.н. С.С. Гречишкина Майкоп, 2016ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА НА ТЕМУ: Педагогические условия формирование представлений об адаптивных реакциях

Слайд 2Определить уровень первоначальных представлений об адаптации сердечного ритма у младших школьников.
Выявить

конкретные педагогические условия формирования представлений о сердечном ритме у детей младшего школьного возраста.
Разработать и экспериментально проверить эффективность модели реализации, направленной на формирование представлений о сердечном ритме и его адаптации к физическим нагрузкам с учетом возраста учащихся.

В соответствии с целью в работе поставлены следующие задачи:

выявить педагогические условия эффективного формирования представлений об адаптивных реакциях сердечного ритма на физические нагрузки у младших школьников.

Цель исследования

Определить уровень первоначальных представлений об адаптации сердечного ритма у младших школьников.Выявить конкретные педагогические условия формирования представлений о

Слайд 3Методы и организация исследования
Исследование состоит из двух этапов:
I этап – подготовительный:
-

анализ изученности проблемы формирования у учащихся представления об адаптивных реакциях сердечного ритма на физические нагрузки;
- разработка план-конспектов классных часов и уроков физической культуры.
II этап – экспериментальный:
Констатирующий эксперимент:
- Исследование уровня сформированности представления учащихся о своем организме, его работе в целом и сердечно сосудистой системе в частности.

Методы и организация исследованияИсследование состоит из двух этапов:I этап – подготовительный:- анализ изученности проблемы формирования у учащихся

Слайд 4В классе при полном соответствии со школьной программой (ООП начального образования

от 08.04.2015г. №1/15) проводились на протяжении учебного года в 4м классе (2015-2016 учебный год) классные часы, и введение нового материала на уроках физической культуры.

Мониторинг эффективности экспериментальной работы был проведен по направлениям:
- диагностика ЗУН (знания, умения, навыки)
- диагностика творческой продуктивности
- психологическая диагностика мотивов учащихся

В классе при полном соответствии со школьной программой (ООП начального образования от 08.04.2015г. №1/15) проводились на протяжении

Слайд 5 Результаты анкетирования первоначальных знаний учащихся 4-го класса

Результаты анкетирования первоначальных знаний учащихся 4-го класса

Слайд 6Ответы на вопрос «Знаете ли вы, как влияют физические нагрузки на

ваш организм?»
Ответы на вопрос «Знаете ли вы, как влияют физические нагрузки на ваш организм?»

Слайд 7Ответы на вопрос «Что нужно делать, чтобы пульс бился ровнее после

занятий физической культурой?»
Ответы на вопрос «Что нужно делать, чтобы пульс бился ровнее после занятий физической культурой?»

Слайд 8В качестве обучающего эксперимента были выбраны уроки физической культуры и внеклассовые

занятия – классные часы: по расписанию соответствующие школьному плану.
В качестве обучающего эксперимента были выбраны уроки физической культуры и внеклассовые занятия – классные часы: по расписанию

Слайд 9Примеры оформления домашнего задания:
Рисунок и таблица подсчета пульса до и после

нагрузки

Рисунок и таблица подсчета пульса до и после нагрузки

Примеры оформления домашнего задания:Рисунок и таблица подсчета пульса до и после нагрузкиРисунок и таблица подсчета пульса до

Слайд 10Результаты итогового анкетирования знаний учащихся 4-го класса

Результаты итогового анкетирования знаний учащихся 4-го класса

Слайд 11Ответы на вопрос «Знаете ли вы, как влияют физические нагрузки на

ваш организм?»
Ответы на вопрос «Знаете ли вы, как влияют физические нагрузки на ваш организм?»

Слайд 12Ответы на вопрос «Что нужно делать, чтобы пульс бился ровнее после

занятий физической культурой?»
Ответы на вопрос «Что нужно делать, чтобы пульс бился ровнее после занятий физической культурой?»

Слайд 13ВЫВОДЫ
1. Выявлен низкий уровень сформированности первоначальных представлений об адаптации сердечного ритма

у учащихся 4-х классов, показано, что 65% школьников не имеют сформированных представлений о работе сердечно-сосудистой системы.
2. Определены и научно-обоснованы педагогические условия формирования представлений об адаптации сердечного ритма к физическим нагрузкам у младших школьников во внеурочной деятельности и на занятиях физической культуры, которые включают отбор доступного детям содержания представлений об адаптации сердечного ритма и установление последовательности его освоения; поэтапное построение работы (эмоционально-мотивационный, когнитивный, поведенческий этапы); обогащение предметно-развивающей среды моделями, дидактическими заданиями и групповыми занятиями.
3. Разработана и реализована модель педагогических условий, направленная на формирование представлений о сердечном ритме и его адаптации к физическим нагрузкам младших школьников, обеспечивающая организацию познавательной, познавательно-развлекательной, практической и исследовательской деятельности учащихся, использование и сочетание инновационных и традиционных форм, активных методов и приемов работы, непрерывность и последовательность в изложении материала.

ВЫВОДЫ1. Выявлен низкий уровень сформированности первоначальных представлений об адаптации сердечного ритма у учащихся 4-х классов, показано, что

Слайд 14Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть