Презентация, доклад к внеклассному мероприятию в 5-7 классах Тропа трёх испытаний

Содержание

Заколдованный лес

Слайд 1ТРОПА ТРЁХ ИСПЫТАНИЙ
ЗАКОЛДОВАННЫЙ ЛЕС
ХАРЧЕВНЯ «ТРИ ПОРОСЁНКА»
ВОЛШЕБНАЯ ЛАВКА

ТРОПА ТРЁХ ИСПЫТАНИЙ ЗАКОЛДОВАННЫЙ ЛЕСХАРЧЕВНЯ «ТРИ ПОРОСЁНКА»ВОЛШЕБНАЯ ЛАВКА

Слайд 2Заколдованный лес

Заколдованный лес

Слайд 4Какой знак нужно поставить между цифрами 3 и 4, чтобы получилось

число больше, чем 3, но меньше, чем 4?
Какой знак нужно поставить между цифрами 3 и 4, чтобы получилось число больше, чем 3, но меньше,

Слайд 57 рыбаков съели 7 судаков за 7 дней. За сколько дней

10 рыбаков съедят 10 судаков?
7 рыбаков съели 7 судаков за 7 дней. За сколько дней 10 рыбаков съедят 10 судаков?

Слайд 6Сколько трехзначных чисел можно записать с помощью цифр 1, 2, 3,

при условии, что цифры не повторяются?
Сколько трехзначных чисел можно записать с помощью цифр 1, 2, 3, при условии, что цифры не повторяются?

Слайд 7От какого слова происходит название цифры «Нуль»?

От какого слова происходит название цифры «Нуль»?

Слайд 8Как правильно пишется слово «_д_ница»?

Как правильно пишется слово «_д_ница»?

Слайд 9Число, которое не относится ни к простым, ни к составным?

Число, которое не относится ни к простым, ни к составным?

Слайд 10Кто автор первого русского учебника математики?

Кто автор первого русского учебника математики?

Слайд 11Площадь квадрата равна 196 см2. Чему равна длина стороны?

Площадь квадрата равна 196 см2. Чему равна длина стороны?

Слайд 12Числа, которые употребляются при счете предметов

Числа, которые употребляются при счете предметов

Слайд 14В добрый путь!
Желаю в пути не грустить

и не устать!
В добрый путь!Желаю в пути не грустить

Слайд 15Харчевня «Три поросёнка»

Харчевня «Три поросёнка»

Слайд 16

Меню Салаты закуска грибная Первые блюда суп из математических смекалок Вторые блюда гарнир – кроссворд «И в шутку, и всерьёз» Повара: три поросёнка

Слайд 17Закуска «Грибная»
Где берёзки да дубы
Летом выросли грибы.
Тут - волнушки и опята,
Там

- лисички и маслята.
Под сосной - боровики,
Так им рады грибники!
Закуска «Грибная»Где берёзки да дубыЛетом выросли грибы.Тут - волнушки и опята,Там - лисички и маслята.Под сосной -

Слайд 18 Какое животное имеет два носа?
НОСОРОГ (один- на теле, другой –в названии)

Какое животное имеет два носа? НОСОРОГ (один- на теле, другой –в названии)

Слайд 19Два брата купаются, а третий насмехается
Два ведра и коромысло

Два брата купаются, а третий насмехается  Два ведра и коромысло

Слайд 20Двенадцать братьев друг за другом бродят, друг друга не обходят
Двенадцать месяцев

Двенадцать братьев друг за другом бродят, друг друга не обходят Двенадцать месяцев

Слайд 21Есть семь братьев: годами равные, именами разные
Дни недели

Есть семь братьев: годами равные, именами разные Дни недели

Слайд 22Два раза родится, а один раз умирает
Птица

Два раза родится, а один раз умирает Птица

Слайд 23Стучит, гремит, вертится, ничего не боится. Считает наш век, а не

человек

Часы

Стучит, гремит, вертится, ничего не боится. Считает наш век, а не человек Часы

Слайд 24Нет, так как будет ночь
Суп из математических

смекалок

На улице в 11 часов вечера идет дождь. Можно ли утверждать, что через 72 часа будет солнечная погода?

Нет, так как будет ночьСуп из математических          смекалокНа

Слайд 25Положил рыбу на тарелку так: ХI
В харчевню пришли

11 человек и потребовали подать им по рыбине. К сожалению, у хозяина оказалось всего 3 небольшие рыбины. Тем не менее, хозяин не желал упустить случая поживиться: имея в своем распоряжении три рыбы, он обещал гостям подать на стол 11. Гости заинтересовались этим и даже согласились уплатить деньги вперед. Как хозяин харчевни исполнил своё обещание?

Суп из математических смекалок

Положил рыбу на тарелку так: ХI   В харчевню пришли 11 человек и потребовали подать им

Слайд 26Да, одному из них надо дать яблоко в корзине
Суп из математических

смекалок

В корзине лежат четыре яблока. Можно ли эти яблоки поделить поровну между четырьмя братьями так, чтобы в корзине осталось одно яблоко? Резать яблоки не разрешается.

Да, одному из них надо дать яблоко в корзинеСуп из математических      смекалокВ

Слайд 27Гарнир-кроссворд «И в шутку,

и всерьёз»

1

2

6

3

4

7

8

9

10

5

Проверка учеников на выживание

Арифметическое действие

Геометрическая фигура, которая дружит
с солнцем

Равенство, содержащее переменную

Прямоугольный параллелепипед,
у которого все ребра равны

Самая нелюбимая оценка ученика

Забор для математических действий

Ученый – математик

Учебник, напичканный задачками

Гарнир-кроссворд «И в шутку,         и всерьёз»12634789105Проверка учеников на выживаниеАрифметическое

Слайд 28Очень рады будем вас видеть снова в нашей харчевне «Три поросёнка»

Очень рады будем вас видеть снова  в нашей харчевне «Три поросёнка»

Слайд 29ВОЛШЕБНАЯ ЛАВКА

ВОЛШЕБНАЯ ЛАВКА

Слайд 305 класс
1 жетон
Задача №1. Три поросенка построили три домика: из соломы,

из прутьев и из камней. Каждый из них получил один домик: Ниф-Ниф – не из камней и не из прутьев; Нуф-Нуф – не из камней. Объясните, какой домик достался Наф-Нафу?
Ответ: Наф-Нафу достался домик из камней.

5 класс1 жетонЗадача №1. Три поросенка построили три домика: из соломы, из прутьев и из камней. Каждый

Слайд 313 жетона
Задача №2. Парусник отправляется в плавание в понедельник в полдень.

Плавание будет продолжаться 100 часов. Назови день и час его возвращения в порт.

Решение. В сутках 24 часа, поэтому 100 ч = 4 ∙ 24 ч + 4 ч = 4 сут + 4 ч. Поэтому парусник вернется в пятницу в 16 ч.


3 жетонаЗадача №2. Парусник отправляется в плавание в понедельник в полдень. Плавание будет продолжаться 100 часов. Назови

Слайд 325 жетонов
Задача №3. Даны числа от 1 до 9. Расставьте их

в кружки так, чтобы сумма трех чисел вдоль каждой линии была равна 15. Какое число должно быть в центре?
 
5 жетоновЗадача №3. Даны числа от 1 до 9. Расставьте их в кружки так, чтобы сумма трех

Слайд 336 класс
1 жетон
Задача №1. В записи 1*2*3*4*5 замените «*» знаками действий

и расставьте скобки так, чтобы получилось выражение, значение которого равно 100.



 

Ответ: 1 ∙ (2 + 3) ∙ 4 ∙ 5 = 100.

6 класс1 жетонЗадача №1. В записи 1*2*3*4*5 замените «*» знаками действий и расставьте скобки так, чтобы получилось

Слайд 343 жетона. Задача №2. Пришел Иван-царевич в подземелье к Кощею Бессмертному

Василису Прекрасную освобождать. В подземелье три темницы. В одной из них томится Василиса, в другой расположился Змей Горыныч, а третья темница – пустая. На дверях есть надписи, но они все ложные. На первой темнице написано: « Здесь Василиса Прекрасная»; на второй темнице: « Темница №3 не пустая»; на третьей темнице написано: « Здесь Змей Горыныч». В какой же темнице Василиса?



Ответ: Василиса Прекрасная не может быть в первой темнице, значит она во второй или третьей. Так как темница 3 – пустая, то Василиса Прекрасная будет во второй темнице.

3 жетона. Задача №2. Пришел Иван-царевич в подземелье к Кощею Бессмертному Василису Прекрасную освобождать. В подземелье три

Слайд 355 жетонов
Задача №3. Даны числа 1, 2, 3, 4, 5, 6,

7, 8, 9. Расставьте их так, чтобы сумма их на каждой стороне треугольника была равна 20.

 
5 жетоновЗадача №3. Даны числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Расставьте их так,

Слайд 367 класс
1 жетон. Задача №1. Разместите восемь козлят и девять гусей

в пяти хлевах так, чтобы в каждом хлеве были и козлята, и гуси, а число их ног равнялось 10.

Решение. Обозначим число гусей в одном хлеве за х, а число козлят за у. Тогда, учитывая, что ног в одном хлеве должно быть 10, получим уравнение: 2х + 4у = 10. Из данного уравнения имеем, что число козлят может быть только 1 или 2, соответственно гусей будет 3 или 1. Тогда размещение будет такое: в двух хлевах будет по одному козленку и 3 гуся, в трех хлевах – по 2 козленка и 1 гусю.

7 класс1 жетон. Задача №1. Разместите восемь козлят и девять гусей в пяти хлевах так, чтобы в

Слайд 373 жетона. Задача №2. В бутылке, стакане, кувшине и банке находятся

молоко, лимонад, квас и вода. Известно, что вода и молоко не в бутылке, сосуд с лимонадом стоит между кувшином и сосудом с квасом, в банке не лимонад и не вода. Стакан стоит около банки и сосуда с молоком. В какой сосуд налита каждая из жидкостей?

Ответ: молоко в кувшине, лимонад в бутылке, квас в банке, вода в стакане.

3 жетона. Задача №2. В бутылке, стакане, кувшине и банке находятся молоко, лимонад, квас и вода. Известно,

Слайд 38
5 жетонов. Задача №3. Сколько бабушек и прабабушек было у ваших

прабабушек и прадедушек?

Решение: Так как у вас может быть всего 4 прабабушки и 4 прадедушки, а у каждого из прабабушек и прадедушек может в свою очередь быть по 2 бабушки и 4 прабабушки, то всего может быть по 16 бабушек и 32 прабабушки.

5 жетонов. Задача №3. Сколько бабушек и прабабушек было у ваших прабабушек и прадедушек? Решение: Так как

Слайд 39Источники, интернет-ресурсы:
http://desktopwallpapers.org.ua/pic/201107/800x480/desktopwallpapers.org.ua-3564.jpg - заколдованный лес;
http://www.sergiev.ru/media/uploads/afisha/1_5.jpg - зеленый лес;
https://img-fotki.yandex.ru/get/2713/160780412.c81/0_15ddf6_f10b9d02_S - кустарник;
https://img-fotki.yandex.ru/get/6734/160780412.c80/0_15ddf0_a24e429b_S -

сухое дерево;
http://illustrators.ru/illustrations/380133_original.jpg - старичок-лесовичок;
Шарыгин И.Ф., Шевкин А.В. «Математика. Задачи на смекалку», 5 – 6 классы, М.: «Просвещение», 1998;
Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика, 5 кл. - М.: Мнемозина, 2011;
Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика, 6 кл. - М.: Мнемозина, 2011








Источники, интернет-ресурсы:http://desktopwallpapers.org.ua/pic/201107/800x480/desktopwallpapers.org.ua-3564.jpg - заколдованный лес;http://www.sergiev.ru/media/uploads/afisha/1_5.jpg - зеленый лес;https://img-fotki.yandex.ru/get/2713/160780412.c81/0_15ddf6_f10b9d02_S - кустарник;https://img-fotki.yandex.ru/get/6734/160780412.c80/0_15ddf0_a24e429b_S - сухое дерево;http://illustrators.ru/illustrations/380133_original.jpg - старичок-лесовичок;Шарыгин И.Ф., Шевкин

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть