Выполнил:
Слушатель курса
Рябова Марина Олеговна
Руководитель работы: к.п.н.,
доцент кафедры коррекционной педагогики ИСГТ КГПУ им. В.П. Астафьева Агаева И.Б.
Выполнил:
Слушатель курса
Рябова Марина Олеговна
Руководитель работы: к.п.н.,
доцент кафедры коррекционной педагогики ИСГТ КГПУ им. В.П. Астафьева Агаева И.Б.
Изучение проблемы межличностных отношений умственно отсталых школьников имеет большое значение для организации учебно-воспитательного процесса. Успешность учебной деятельности школьников определяется не только их интеллектуальными возможностями, но и психологическим климатом в классе, сформированностью коллектива (малой группы).
Для реализации этой задачи исследования нами было проанализировано 25 источников, которые позволили понять что:
сравнительно с нормой низкий уровень активности отношений;
затрудненность процесса формирования отношений из-за недоразвития психических свойств и процессов, пониженной потребности в общении, недоразвития познавательной деятельности и эмоционально-волевой сферы;
сравнительно элементарная мотивация отношений;
недостаточно осознанный характер отношений и их регуляции;
нарушение избирательности отношений;
а так же несформированность навыков вербального и невербального общения усугубляет их трудности в общении.
системе отношений подростков с интеллектуальной недостаточностью присущ ряд особенностей:
Для реализации решения этой задачи нами был организован констатирующий эксперимент целью которого было теоретически изучить и опытно-экспериментальным путем проверить особенности сформированности межличностных отношений у подростков с нарушением интеллекта и на основе выявленных нарушений составить методические рекомендации, направленные на их устранение.
Для реализации поставленной цели нами были использованы диагностические методики
• Ориентационная анкета Басса
• Исследование межличностных отношений методом социометрий, автором которой является американский психиатр и социальный психолог Джордж Морено
• Определения индекса групповой сплоченности Сишора.
Задача 3
Подобрать и адаптировать методики изучения сформированности межличностных отношений у подростков с нарушением интеллекта
Таблица 1
Матрица выбора
Таблица 4
В тренинге коммуникативных умений рассматривается формирование навыков и умений общения с группой сверстников. Учащимся крайне важно научиться жить среди людей, общаться с удовольствием, не избегать, а использовать любую возможность контакта с человеком для того, чтобы понять других.
СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ!
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть