Презентация, доклад к ВАР Особенности проявлений межличностных отношений в коллективе умственно отсталых подростков

Содержание

Объект исследования. Межличностные отношения у подростков с нарушением интеллекта Предмет исследования. Особенности межличностных отношений у подростков с нарушением интеллектаБаза исследования Краевое государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная)

Слайд 1ВЫПУСКНАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА по программе профессиональной переподготовки «Олигофренопедагогика: образование лиц с нарушением интеллекта»
Особенности

проявлений межличностных отношений в коллективе умственно отсталых подростков

Выполнил: Слушатель курса Рябова Марина Олеговна

Руководитель работы: к.п.н.,
доцент кафедры коррекционной педагогики ИСГТ КГПУ им. В.П. Астафьева Агаева И.Б.

ВЫПУСКНАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА по программе профессиональной переподготовки «Олигофренопедагогика: образование лиц с нарушением интеллекта»    Особенности

Слайд 2Объект исследования. Межличностные отношения у подростков с нарушением интеллекта
Предмет исследования.

Особенности межличностных отношений у подростков с нарушением интеллекта
База исследования
Краевое государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида 11».
Объект исследования. Межличностные отношения у подростков с нарушением интеллекта Предмет исследования. Особенности межличностных отношений у подростков с

Слайд 3В эксперименте принимали участие 7 воспитанников, обучающихся в 7,8, 9

классе, в возрасте 14 -17 лет, имеющие умственную отсталость в легкой степени (F 70).

Изучение проблемы межличностных отношений умственно отсталых школьников имеет большое значение для организации учебно-воспитательного процесса. Успешность учебной деятельности школьников определяется не только их интеллектуальными возможностями, но и психологическим климатом в классе, сформированностью коллектива (малой группы).

В эксперименте принимали участие 7 воспитанников,  обучающихся в 7,8, 9 классе, в возрасте 14 -17 лет,

Слайд 4Задачи исследования:
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме изучения формирования межличностных отношений у

подростков с нарушением интеллекта.

2. Изучить особенности межличностных отношений у подростков с нарушением интеллекта



3. Подобрать и адаптировать методики изучения сформированности межличностных отношений у подростков с нарушением интеллекта

4. Составить дифференцированные методические рекомендации по формированию межличностных отношений у подростков с нарушением интеллекта

Задачи исследования: 1.	Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме изучения формирования межличностных отношений у подростков с нарушением интеллекта.2.	Изучить особенности

Слайд 5Задача 1 Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме изучения формирования межличностных отношений

у подростков с нарушением интеллекта.

Для реализации этой задачи исследования нами было проанализировано 25 источников, которые позволили понять что:

сравнительно с нормой низкий уровень активности отношений;
затрудненность процесса формирования отношений из-за недоразвития психических свойств и процессов, пониженной потребности в общении, недоразвития познавательной деятельности и эмоционально-волевой сферы;
сравнительно элементарная мотивация отношений;
недостаточно осознанный характер отношений и их регуляции;
нарушение избирательности отношений;
а так же несформированность навыков вербального и невербального общения усугубляет их трудности в общении.

системе отношений подростков с интеллектуальной недостаточностью присущ ряд особенностей:

Задача 1  Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме изучения формирования межличностных отношений у подростков с нарушением интеллекта.

Слайд 6Задача 2 Изучить особенности межличностных отношений у

подростков с нарушением интеллекта

Для реализации решения этой задачи нами был организован констатирующий эксперимент целью которого было теоретически изучить и опытно-экспериментальным путем проверить особенности сформированности межличностных отношений у подростков с нарушением интеллекта и на основе выявленных нарушений составить методические рекомендации, направленные на их устранение.

Для реализации поставленной цели нами были использованы диагностические методики

• Ориентационная анкета Басса
• Исследование межличностных отношений методом социометрий, автором которой является американский психиатр и социальный психолог Джордж Морено
• Определения индекса групповой сплоченности Сишора.

Задача 3

Подобрать и адаптировать методики изучения сформированности межличностных отношений у подростков с нарушением интеллекта

Задача 2  Изучить особенности межличностных отношений у

Слайд 7Ориентационная анкета Басса
в тестовом варианте определяет направленность личности школьников. Анкета

позволяет выявить направленность личности по трем важным шкалам:
Ориентационная анкета Басса    в тестовом варианте определяет направленность личности школьников.  Анкета позволяет выявить

Слайд 8Таким образом, исследование показало, что более чем у половины (70%) обследованных

коммуникативные навыки развиты в достаточной степени. Следовательно, испытуемые успешно используют навыки вербальной и невербальной коммуникации, а их отношения со сверстниками носят, в целом, позитивный характер. Одна четверть (28%) молодых людей в группе испытывают некоторые затруднения в общении со сверстниками, что может выражаться в их агрессивности, неконтактности, безразличии к остальным участникам общения. Несформированность навыков вербального и невербального общения (29%) усугубляет их трудности в общении.

Таблица 1

Таким образом, исследование показало, что более чем у половины (70%) обследованных коммуникативные навыки развиты в достаточной степени.

Слайд 9Метод социометрии
представляет собой систему некоторых приёмов, дающих возможность выяснить количественное определение

предпочтений, безразличий или неприятий, которые получают индивиды в процессе межличностного общения и взаимодействия.

Матрица выбора

Метод социометрии представляет собой систему некоторых приёмов, дающих возможность выяснить количественное определение предпочтений, безразличий или неприятий, которые

Слайд 10Схема выбора

Схема выбора

Слайд 11Определение индекса групповой сплоченности Сишора
Полутов Александр
Мизгулина Алёна
Евгений Ушаков
Чубаров Павел
Тюкалкин Дмитрий
Назаров Александр
Волхов

Юрий

Таблица 4

Определение индекса групповой сплоченности СишораПолутов АлександрМизгулина АлёнаЕвгений УшаковЧубаров ПавелТюкалкин ДмитрийНазаров АлександрВолхов ЮрийТаблица 4

Слайд 12Задача 4
Составить дифференцированные методические рекомендации по формированию межличностных отношений у подростков

с нарушением интеллекта

В тренинге коммуникативных умений рассматривается формирование навыков и умений общения с группой сверстников. Учащимся крайне важно научиться жить среди людей, общаться с удовольствием, не избегать, а использовать любую возможность контакта с человеком для того, чтобы понять других.

Задача 4Составить дифференцированные методические рекомендации по формированию межличностных отношений у подростков с нарушением интеллектаВ тренинге коммуникативных умений

Слайд 13Таким образом, цель исследования достигнута, а гипотеза о том, что изучение

особенностей межличностных отношений у подростков с нарушением интеллекта позволит нам составить дифференцированные методические рекомендации, направленные на формирование выявленных проблем у рассматриваемой категории детей нашла своё полное подтверждение

СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ!

Таким образом, цель исследования достигнута, а гипотеза о том, что изучение особенностей межличностных отношений у подростков с

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть