Презентация, доклад к уроку Живописцы счастья – художники-импрессионисты

Содержание

« Живописцы счастья» – художники -импрессионисты

Слайд 1Урок мировой художественной культуры
11 класс

Урок мировой художественной культуры 11 класс

Слайд 2« Живописцы счастья» – художники -импрессионисты







« Живописцы счастья» – художники -импрессионисты

Слайд 3Художник нам изобразил
Глубокий обморок сирени
И красок

звучные ступени
На холст, как струпья,
положил.
Он понял масла густоту –
Его запекшееся лето
Лиловым мозгом разогрето,
Расширенное в духоту.
А тень-то, тень все лиловей,
Свисток иль хлыст, как спичка,
тухнет, -
Ты скажешь: повара на кухне
Готовят жирных голубей.
Угадывается качель,
Недомалеваны вуали,
И в этом солнечном развале
Уже хозяйничает шмель.

Осип Мандельштам



Художник нам изобразил  Глубокий обморок сирени  И красок звучные ступениНа холст, как струпья,

Слайд 4 В конце 19 века во французском искусстве появилось новое

направление-импрессионизм. Красивое слово, загадочное. С французского impression-впечатление… Своим названием он обязан картине Клода Моне, впервые представленной на выставке отверженных художников в 1874 году.
Она называлась «Впечатление. Восход солнца».

«Зарождение импрессионизма
было радостно, как ранняя весна.
Первые импрессионисты вышли
на свет из темной комнаты и
по-детски радовались свету,
краскам».
Максимилиан Волошин


В конце 19 века во французском искусстве появилось новое направление-импрессионизм. Красивое слово, загадочное. С французского

Слайд 5Художники - импрессионисты


Художники - импрессионисты

Слайд 6«Салон Отверженных»


Париж, 1863 год, Дворец промышленности…Жюри
знаменитого Салона

отклоняет около 70%
представленных работ. В разразившийся скандал
вмешался Наполеон III, который милостиво разрешил
представить полотна в другой части Дворца
промышленности. Так 15 мая 1863 года
была открыта выставка,
получившая выразительное название
«Салон Отверженных».
Годами приученная к официальному
академическому искусству,
публика пребывает в полном недоумении…
Взрыв хохота вызывает «неприличная»
картина Эдуарда Мане
«Завтрак на траве»


«Салон Отверженных»   Париж, 1863 год, Дворец промышленности…Жюри знаменитого Салона отклоняет около 70% представленных работ. В

Слайд 7Завтрак на траве
Олимпия
Эдуард Мане
«Он познакомил нас с Олимпией, девушкой наших дней,

которую он встречает на тротуарах, кутающей свои худые плечи в холодную полинявшую шаль…Место господину Мане в Лувре уже обеспечено».


Завтрак на травеОлимпияЭдуард Мане«Он познакомил нас с Олимпией, девушкой наших дней, которую он встречает на тротуарах, кутающей

Слайд 8Особенности живописного языка импрессионистов.

Особенности живописного языка импрессионистов.

Слайд 9Впервые художники – импрессионисты вышли из темных мастерских
на пленэр (фр.

plein air – вольный воздух).

Альфред Сислей. Дорога на опушке леса.

Камиль Писсарро. Весна в Эраньи.

Клод Моне.
Маки


Впервые художники – импрессионисты вышли из темных мастерских на пленэр (фр. plein air – вольный воздух).Альфред Сислей.

Слайд 10Художников –импрессионистов объединяло
субъективное переживание света, цвета, тени, отражений на
поверхности

предметов

Клод Моне. Цветущий сад.

Эдуард Мане. Сирень.

Клод Моне. Руанский собор.

Камиль Писсарро. Мороз.

Камиль Писсарро. Бульвар Монмартр в Париже.

Художников –импрессионистов объединяло субъективное переживание света, цвета, тени, отражений на поверхности предметовКлод Моне. Цветущий сад.Эдуард Мане. Сирень.Клод

Слайд 11Подвижность и изменчивость мира становятся главной целью изображения.
С помощью света и

цвета художники пытались запечатлеть «мимолетные
видения», поэтому они наносили краски на холст быстрыми мазками,
заботясь только об общем впечатлении от увиденного.

Клод Моне.
Здание парламента в Лондоне.


Подвижность и изменчивость мира становятся главной целью изображения.С помощью света и цвета художники пытались запечатлеть «мимолетные видения»,

Слайд 12Клод Моне. Парламент. Закат.

Клод Моне. Парламент. Чайки. Река Темза.
Фото. Здание парламента

в Лондоне.


Клод Моне. Парламент. Закат.Клод Моне. Парламент. Чайки. Река Темза.Фото. Здание парламента в Лондоне.

Слайд 13Интересные находки были сделаны импрессионистами в технике
передачи света, который у

них различен по интенсивности, чистоте, прозрачности.
С его помощью можно передать изменчивость и быстротечность жизни.

Огюст Ренуар. Качели.

Альфред Сислей. Город Вильнев на берегу Сены.

Клод Моне. Осень.


Интересные находки были сделаны импрессионистами в технике передачи света, который у них различен по интенсивности, чистоте, прозрачности.

Слайд 14Огромные возможности в использовании цвета открывала техника пастели
(фр. pastel) –

живописи цветными карандашами или красочным порошком.
Фактура пастели бархатиста, она способна передать вибрацию цвета,
который кажется как бы светящимся изнутри.

Эдгар Дега

Голубые танцовщицы.

Танцовщицы
на поклонах.

Танцовщицы в зале
для занятий.


Огромные возможности в использовании цвета открывала техника пастели (фр. pastel) – живописи цветными карандашами или красочным порошком.Фактура

Слайд 15Говоря о творчестве
импрессионистов,
нельзя
не отметить их поиски
в области живописных

композиций.
Эти художники во многом
обновили
принципы их построений,
отказавшись от академических
требований
неподвижности,
симметрии,
порядка и четкости.


К.Моне. Тюльпаны Голландии

К.Моне. Пруд в Монжероне

К.Моне. Мост Ватерлоо.

О.Ренуар. Лодки на Сене.

К.Моне. Эртрет. Закат.

Э.Мане. Скачки в Булонском лесу.

Э.Мане. Весна.(Жанна)

А.Сислей. Лужайки весной.

А.Сислей. Регата.

Говоря о творчестве импрессионистов, нельзя не отметить их поискив области живописных композиций. Эти художники во многом обновилипринципы

Слайд 16Клод Моне. Бульвар Капуцинок в масленицу.
Клод Моне. Кувшинки. (Облака).
Ренуар. Бал в

Мулен де ла Галетт.

Дега. Урок танца.


Клод Моне. Бульвар Капуцинок в масленицу.Клод Моне. Кувшинки. (Облака).Ренуар. Бал в Мулен де ла Галетт.Дега. Урок танца.

Слайд 17Пейзажи впечатления.
Реалистическим пейзажам художники – импрессионисты предпочли
пейзажи впечатления. Любящими, заинтересованными

глазами они
наблюдали за малейшими изменениями в состоянии природы,
пытаясь запечатлеть ее «душу»

Клод Моне. Вокзал Сен-Лазар.


Пейзажи впечатления.Реалистическим пейзажам художники – импрессионисты предпочли пейзажи впечатления. Любящими, заинтересованными глазами они наблюдали за малейшими изменениями

Слайд 18Берег Сены у Буживаля.
Мост в Марэ ранним утром.

Берег Сены у Буживаля.Мост в Марэ ранним утром.

Слайд 19 Оперный проезд в Париже.
Набережная Малаке в солнечную погоду.
Бульвар Монмартр в

Париже.


Камиль Писсарро.

Оперный проезд в Париже.Набережная Малаке в солнечную погоду.Бульвар Монмартр в Париже.Камиль Писсарро.

Слайд 20Эдуард Мане. Музыка в саду Тюильри.
Огюст Ренуар. Танцы в городе.
Огюст Ренуар.

Танец в Буживале.

Эдуард Мане. Бар в Фоли Бержер.

Эдуард Мане. Музыка в саду Тюильри.Огюст Ренуар. Танцы в городе.Огюст Ренуар. Танец в Буживале.Эдуард Мане. Бар в

Слайд 21Огюст Ренуар.
«Ренуар превосходен
в портретах. Он не
только схватывает
внешние черты,
но и

детально
воссоздает их
характер и внутренний
мир. Я сомневаюсь, что какой-либо художник может передать образ женщины в более соблазнительной
манере».
Теодор Дюре.

Прогулка

Портрет Жанны Самари.

Дама с веером.


Спящая купальщица


Огюст Ренуар.«Ренуар превосходенв портретах. Он не только схватываетвнешние черты, но и детальновоссоздает их характер и внутренниймир. Я

Слайд 22Винсент Ван Гог. Подсолнухи
Поль Гоген.Таитянские женщины.
Жорж Сера. Цирк
Поль Сезанн. Пейзаж.
Франция.
Терраса кафе

ночью.

Вид на Мартинику.

Берег Ба-бютен

Дорога в Шантийи.


Голландия.

Винсент Ван Гог. ПодсолнухиПоль Гоген.Таитянские женщины.Жорж Сера. ЦиркПоль Сезанн. Пейзаж.Франция.Терраса кафе ночью.Вид на Мартинику.Берег Ба-бютенДорога в Шантийи.Голландия.

Слайд 23Германия.
Андерс Цорн.
Волны Лапландии.
Купание у скал.

Германия.Андерс Цорн.Волны Лапландии.Купание у скал.

Слайд 24Россия.
Игорь Грабарь.

Февральская лазурь.
Баллюстрада.
Константин
Коровин.
Весна.
Париж после дождя.
Бульвар Капуцинок.

Россия.Игорь Грабарь.Февральская лазурь.Баллюстрада.Константин Коровин.Весна.Париж после дождя.Бульвар Капуцинок.

Слайд 25Валентин Серов.
Девочка с персиками
Портрет Зинаиды Юсуповой

Валентин Серов.Девочка с персикамиПортрет Зинаиды Юсуповой

Слайд 26…На деревьях рождаются листья,
Из щетины рождаются кисти,
Холст растрескивается с хрустом,
И смывается

всякая плесень…
Дело пахнет искусством.
Человечеству хочется песен…

Леонид Мартынов


…На деревьях рождаются листья,Из щетины рождаются кисти,Холст растрескивается с хрустом,И смывается всякая плесень…Дело пахнет искусством.Человечеству хочется песен…

Слайд 27Творческое задание:
Опишите в мини - сочинении свои впечатления и чувственные переживания,

навеянные картиной Альфреда Сислея
«Дорога на опушке леса».
Творческое задание:Опишите в мини - сочинении свои впечатления и чувственные переживания, навеянные картиной Альфреда Сислея «Дорога на

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть