Слайд 1Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Таловская средняя общеобразовательная школа
Кантемировского муниципального района
Воронежской области
с. Талы
ЗАКОНЫ МОДЫ И ЭТИКЕТ
Исполнитель Наседкина Марина Владмировна
Слайд 2 Функции одежды
Утилитарная – защищает
от непогоды.
Эстетическая – помогает скрыть изъяны фигуры, украшает человека.
Коммуникативная – настраивает на стиль и манеру общения.
Слайд 3Одежда в общении выполняет следующие функции
Презентационная функция заключается в том, что
одежда представляет своего владельца миру. Точнее, через одежду происходит самопрезентация, самопредъявление личности.
Регуляторная функция состоит в том, что одежда может регулировать отношения между участниками делового взаимодействия.
Слайд 4Информационная функция одежды проявляется в том, что одежда транслирует самую разную
информацию о своем хозяине, подчас даже ту, которую лучше скрыть.
Одежда информирует о происхождении, вкусе, привычках, настроении, доходах своего владельца.
В дословном переводе с латинского слово «костюм» означает «образ жизни».
ИСТОРИЯ ОДЕЖДЫ
В XIX веке робой называлось "пышное парадное платье", а чулки носили исключительно мужчины. Известен факт, что 100 лет назад кожаные куртки начали носить летчики, а до них этой "привилегией" пользовались исключительно воины и плачи. Сарафан, между прочим, считался в арабских странах мужской одеждой, а жилет носили исключительно в домашних условиях, появляться в нем на людях считалось неприличным.
ПАЛЬМА ПЕРВЕНСТВА - У РИМЛЯН!
Одежда ведет свою историю с незапамятных времен. На сегодняшний день исследователи не могут сказать, что вызвало появление одежды - стыд, холод или желание украсить себя. Так или иначе, первой одеждой наших предков были отнюдь не шкуры, а листья и перья, сплетенные травой. Позже появились первые швейные иглы - рыбьи кости. Ну а хлопок, привезенный из Индии, дал толчок в развитии индустрии тканей. Пальму первенства в древнем мире моды держали - впрочем, как и в наше время - римляне. Простые смертные там довольствовались одной-тремя туниками, а государственные деятели носили тогу - обернутый вокруг тела кусок материи.
Слайд 6Из истории моды
Что такое мода?
Мода – смена образцов и форм одежды.
Это непродолжительное господство определенного вкуса в формах и образцах одежды. Это непрочная, быстропроходящая популярность.
Костюм во все времена оставался социальным знаком, показателем ранга человека.
Каждая историческая эпоха характеризуется определенным стилем одежды.
Слайд 7Ваш образ — это ваша визитная карточка, то впечатление, которое вы рассчитываете вызвать у окружающих.
Красота
каждого человека заключается в его неповторимости, ведь даже близнецы имеют различные манеры, темперамент и характер.
Модели нужно стремиться к сохранению своей индивидуальности. И положительного результата можно достичь лишь тогда, когда внешний вид согласован с внутренними качествами, темпераментом, характером и образом жизни.
У французов есть поговорка: «Хороший вкус — лучшее украшение женщины». К этому мы можем добавить: индивидуальный стиль и образ — это разные понятия, хотя одно без другого не существует.
Стиль можно угадать по вашей прическе, фасону блузки и даже по форме брелока. Специалисты моды выделяют множество стилей: традиционный, романтический, этнический, спортивный, классический, sexy… Но если раньше между модными направлениями существовали четкие рамки, то сейчас они стираются, создавая общий демократический стиль.
Слайд 8РАЗДЕЛЕНИЕ НА СТИЛИ
Лишь в ХХ
веке женская одежда стала создаваться в разных стилях.
В 1910 году Коко Шанель разгуливала по Парижу в брюках. И она доказала обществу, что и в мужской одежде женщина может быть женственной.
В 1920 году получил свое развитие стиль нэп. Женщины носили фельдиперсовые чулки и платья до колен с заниженной талией.
В следующие два десятилетия во всех сферах жизни, даже в моде, диктовала свои правила война. Французские и итальянские модницы делали шляпки из газетной бумаги и остатков тюля, перешивали старые мужские костюмы в женскую одежду. Если вплоть до военного времени одежду предпочитали шить по меркам, то начиная с 40-х годов стартует эпоха масс-маркета. Изготовлением дешевой одежды занимались американские фабрики.
Слайд 9Цвета одежды
Замечено, что особенно яркое впечатление оказывает на нас цвет одежды.
Часто мы определяем человека, которого видели лишь несколько секунд: «девушка в желтой кофточке» или «парень в черном» и т.п. Порой именно цвет одежды заставляет формировать первое впечатление о её носителе.
Манера одеваться - важный способ нашего самовыражения.
Об одном говорят: "Он одевается, как хиппи", о другом - "Ему недостает чувства стиля", а о третьем, наоборот, - "У него есть свой стиль".