Презентация, доклад к уроку Сочинение по личным наблюдениям Вот опять окно..

Содержание

Цель:На основе анализа текстов, рецензирования работ товарищей по классу учиться выражать собственные мысли и чувства, находить различные подходы к раскрытию одной и той же темы.Учиться письменно излагать свои мысли.

Слайд 1Сочинение по личным наблюдениям «Вот опять окно…»
УРОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ
8 КЛАСС
МОУ

Лучинниковская оош
Презентацию подготовила Смирнова Ольга Алексеевна
2015г
Сочинение по личным наблюдениям  «Вот опять окно…»УРОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ 8 КЛАССМОУ Лучинниковская оошПрезентацию подготовила  Смирнова

Слайд 2Цель:
На основе анализа текстов, рецензирования работ товарищей по классу учиться выражать

собственные мысли и чувства, находить различные подходы к раскрытию одной и той же темы.
Учиться письменно излагать свои мысли.
Цель:На основе анализа текстов, рецензирования работ товарищей по классу учиться выражать собственные мысли и чувства, находить различные

Слайд 3Бывают в жизни минуты острого ощущения одиночества, грусти, даже отчаянья…

Бывают в жизни минуты острого ощущения одиночества, грусти, даже отчаянья…

Слайд 4Ничто меня не радует –
От грусти не уйдёшь…
Иду. А с неба

падает
Последний летний дождь.
И на плечи, и на руки,
Смывает пыль с лица.
И надо мной фонарики
Покачиваются.
Я многое предчувствовала,
И кажется, беду.
Но до сих пор без устали
Иду, иду, иду.
И дождь ложится на руки,
Смывает пыль с лица.
А желтые фонарики
Покачиваются…



Ничто меня не радует –От грусти не уйдёшь…Иду. А с неба падаетПоследний летний дождь.И на плечи, и

Слайд 5И вдруг ловишь себя на ощущении, что тебя окружает не только

мрак и сырость. Откуда-то идут волны пусть не понимания и сочувствия, но тепла и надежды… И ты не сразу понимаешь, что это протянуло тебе луч света окно в ночи..
И вдруг ловишь себя на ощущении, что тебя окружает не только мрак и сырость.  Откуда-то идут

Слайд 6Марина Цветаева «Вот опять окно»
Романс исполняет Елена Камбурова

Марина Цветаева  «Вот опять окно»Романс исполняет  Елена Камбурова

Слайд 7Итак, ОКНО.
Подберите ассоциации к слову.

Итак, ОКНО.Подберите ассоциации к слову.

Слайд 8Какой картине соответствует настроение стихотворения Новеллы Матвеевой?

Окно открыто в сад

весенний и дневной.
Блеск подоконника разглажен тишиной.
Толчками, точками - в окно влетают пчелы...
В нем гибко сцеплены жасмин, горошек, мак...
От пламенности дня в глазах веселый мрак -
Секунда слабости веселой.

До красных кирпичей дотронулся вьюнок,
Как тонкое жабо до грубых красных щек.
В тени камней стены еще дымится влага...
Окно не высоко, и есть упор для ног,
А там - прогретый путь и долгий день для шага…
Какой картине соответствует настроение  стихотворения Новеллы Матвеевой? Окно открыто в сад весенний и дневной.Блеск подоконника разглажен

Слайд 9Взгляд из окна – это путь в широкий мир, это символ

свободы…
Взгляд из окна – это путь в широкий мир, это символ свободы…

Слайд 10А взгляд на окно?

А взгляд на окно?

Слайд 11А взгляд на окно?
Тысяча окон!
А смотрят на одного меня,
Вольно им озирать

меня свысока.
Я поглядел, а под ними – туч беготня,
Страшно взглянуть на теснящиеся облака.

Тысяча окон –
Тысяча светлых ночей
Разом зажженные в небе мелькают огни,
И замерцали вокруг отблески жарких очей
Башни хрустальные вдруг озарили они.

Эти хрустальные стены
Построены храбрецом.
Тысяча окон!... Да что там, их тысячи тысяч горят,
Словно огромное солнце к тебе повернулось лицом,
Новое, что встречаешь ты, новый Арбат?

Тысячи окон –
Манящие всплески огня.
Что звездочетам лишь тысяча звезд в вышине!
Тысяча окон. А глядят на одного меня…
Так что, пожалуй, и вовсе не страшно мне.
А взгляд на окно?Тысяча окон!А смотрят на одного меня,Вольно им озирать меня свысока.Я поглядел, а под ними

Слайд 12А взгляд на окно – отражение настроения смотрящего.
Взгляд в окно –

это взгляд в неведомый мир человеческих отношений, судеб.
А взгляд на окно – отражение  настроения смотрящего.Взгляд в окно – это взгляд в неведомый мир

Слайд 13Словарно-орфографическая работа. Облокотиться на подоко(н, нн)ик, ра(с,сс)тилается за окном, тенистая а(л,лл)ея,

каме(н,нн)ая лестница, предра(сс)ветный час, непо(д,дд)ельная радость, внимательно ра(с,сс)матривать, бе(з,зв)ездная бе(с,сс)оная ночь, неи(с,сс)якаеиый источник вдохновения.

.

Словарно-орфографическая работа. Облокотиться на подоко(н, нн)ик, ра(с,сс)тилается за окном,  тенистая а(л,лл)ея,  каме(н,нн)ая лестница, предра(сс)ветный час,

Слайд 14Композиция сочинения
Для того, чтобы сочинение удалось, надо описывать только то,

что представляется важным, интересным, удивительным в соответствии с основной мыслью. Будьте внимательны


. Ведь в чем секрет счастливого человека?

Важно развивать в себе способность наблюдать и находить для всего виденного, для своих впечатлений названия, слова.

3 части.
1) Вступление, в котором говорится о цели описания, о том, где находится его автор.

2) Главная часть, где последовательно описывается то, что видит наблюдатель, и выражается его отношение к описываемому.

3) Заключение, в котором подводится итог впечатлениям от всего виденного.


Композиция сочинения Для того, чтобы сочинение удалось, надо описывать только то, что представляется важным, интересным, удивительным в

Слайд 15Новелла – небольшой рассказ, отличающийся острым сюжетом, композиционной строгостью, поэтизацией какого-то

случая из жизни.

Эссе – жанр художественно-публицистической литературы, сочетающий индивидуальную позицию с непринужденным изложением.

Выбор жанра

Новелла – небольшой рассказ, отличающийся острым сюжетом, композиционной строгостью, поэтизацией какого-то случая из жизни. Эссе – жанр

Слайд 16Коллективная работа с текстом
Вопросы и задания к тексту.
1. Какое значение у слова

вежды?
2. О чем хотел поведать читателю поэт?
3. Каким чувством пронизано это стихотворение?
4. С помощью каких художественно-изобразительных средств автор передает свое настроение?
5. Найдите сравнения, эпитеты, найти интересные синтаксические конструкции.


Ночью как-то вольнее дышать мне,
Как-то просторней…
Даже в столице не тесно!
Окна растворишь:
Тихо и чутко
Плывет прохладный воздух
А небо? А месяц?
О этот месяц – волшебник!
Как будто бы кровли
Покрыты зеркальным стеклом,
Шпили и кресты – бриллианты;
А там за луной – небосклон-
Чем дальше – светлей и прозрачней…
Вместе с зарею и сон налетает на вежды,
Светел, как призрак
Голову клонит,- а жаль от окна оторваться!

Коллективная работа с текстом Вопросы и задания к тексту.1.	Какое значение у слова вежды?2.	О чем хотел поведать читателю

Слайд 17Рефлексия. Написание синквейна.
.

Окна
Темные и яркие.
Светятся, зовут, манят.
Тебя, наверное, ждут

дома.
Надежда.

- С какой бы стороны вы сейчас ни попытались осветить тему «Вот опять окно», я желаю вам заинтересованности и творчества. Те, у кого опыт наблюдений оказался мал, могут обратиться к репродукциям картин, использовать материалы урока. Итак, работаем с черновиками.

Рефлексия. Написание синквейна. . Окна Темные и яркие.Светятся, зовут, манят.Тебя, наверное, ждут дома.Надежда.- С какой бы стороны

Слайд 18Основой урока является конспект из журнала «Русский язык в школе» за

1996 год.
Картинки из интернета.
Основой урока является конспект из журнала «Русский язык в школе» за 1996 год.Картинки из интернета.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть