Презентация, доклад к уроку самопознанияВера в себя

Содержание

Цель:раскрыть понятие «вера в себя», значение самообразования и самовоспи­тания в личностном и профессиональном становлении человека.Задачи: – расширение представлений о значении ответственности и веры в себя в процессе становления личности;– развитие потребности в творческой самореализации; – воспитание

Слайд 1Тема:
Вера в себя
Провела: Мауленова Н.Ж Учитель самопознания

Тема:Вера в себяПровела: Мауленова Н.Ж Учитель самопознания

Слайд 2Цель:раскрыть понятие «вера в себя», значение самообразования и самовоспи­тания в личностном

и профессиональном становлении человека.
Задачи:
– расширение представлений о значении ответственности и веры в себя в процессе становления личности;
– развитие потребности в творческой самореализации;
– воспитание стремления к самосовершенствованию.
Цель:раскрыть понятие «вера в себя», значение самообразования и самовоспи­тания в личностном и профессиональном становлении человека.Задачи: – расширение

Слайд 3МИНУТКА
ТИШИНЫ

МИНУТКА ТИШИНЫ

Слайд 4Приглашаю всех поприветствовать друг друга словами «Я верю в то, что

стану талантливым дизайнером, потому что стремлюсь много узнать об этой профессии». Или «Я верю в то что добьюсь успехов в спорте» 
Ребята, с каких слов мы начали урок? (я верю)В кого вы поверили? (в себя) 
Приглашаю всех поприветствовать друг друга словами «Я верю в то, что стану талантливым дизайнером, потому что стремлюсь

Слайд 5В толковом словаре Ожегова слово ВЕРА означает отсутствие всякого сомнения.

В толковом словаре Ожегова слово ВЕРА означает отсутствие всякого сомнения.

Слайд 6 А как вы понимаете смысл выражения «верить в

себя»?
(Вера в себя это уверенность в своих силах.)
Итак, тема нашего урока «Вера в себя»
Ребята, как вы думаете, легко ли поверить в себя?
В чем сила человека, который верит в себя?
Верите ли вы в себя? Как это проявляется?
Итог: Человек, который верит в себя, умеет полагаться на свой опыт, способности.
Веру в себя можно обрести благодаря способности быть ответственным за свои слова и поступки, стремлению прилагать усилия для достижения поставленных целей.

Беседа

А как вы понимаете смысл выражения «верить в себя»? (Вера в себя это уверенность

Слайд 727 стр Прочитайте отрывок из воспоминаний французского философа Мармонтеля.

27 стр Прочитайте отрывок из воспоминаний французского философа Мармонтеля.

Слайд 8Что дает человеку общение с интересными людьми?
Как это влияет на процесс

самовоспитания и самообразования?
Что дает человеку общение с интересными людьми?Как это влияет на процесс самовоспитания и самообразования?

Слайд 9 (1723-1799) – французский просветитель, автор философских романов, нравоучительных повестей,

трагедий, статей для “Энциклопедии” Дидро и Даламбера, член Французской Академии. Родился в бедной семье, обучался в иезуитской школе, затем недолго занимал кафедру философии в Иезуитской коллегии в Тулузе. Наиболее известен его роман “Велизарий” (1766), осужденный во Франции за проповедь веротерпимости.

Мармонтель Жан-Франсуа

(1723-1799) – французский просветитель, автор философских романов, нравоучительных повестей, трагедий, статей для “Энциклопедии” Дидро и

Слайд 11Цитата урока:
 






Сократ

Невозможно жить лучше, чем проводя жизнь в стремлении стать совершеннее.

Цитата урока: 

Слайд 12Общение с интересными людьми обогащает человека не только новыми знаниями, но

и развивает его духовно, дает представление о культуре человеческих взаимоотношений. Умный, интеллектуально развитый, образованный человек задает высокую планку тому, с кем он общается, и способствует поддержанию в нем потребности к духовному росту. 
Самообразование – приобретение знаний, навыков путем самостоятельных занятий, практического опыта.
Самовоспитание – сознательная, целенаправленная деятельность личности, направленная на совершенствование своих положительных качеств.
Общение с интересными людьми обогащает человека не только новыми знаниями, но и развивает его духовно, дает представление

Слайд 13

Физминутка Ребята, я предлагаю вам поверить в себя, в свои танцевальные способности
Физминутка Ребята, я предлагаю вам поверить

Слайд 14

Рефлексия
Без веры в себя нельзя стать сильным человеком. Уверенность имеет огромное значение в жизни человека. Верите ли вы в себя?.. Чтобы узнать это, завершите предложения:
Когда я думаю о себе, я чувствую гордость за…
Когда я думаю о себе, я порой обеспокоен тем, что…
Когда я думаю о себе, я ставлю цель достичь…
Когда я думаю о себе, я начинаю переживать за …


Резюме
Ребята, веру в себя каждый человек развивает, в первую очередь, сам. Для этого очень важно стремиться к знаниям, не бояться труда.

РефлексияБез веры

Слайд 15ПРИТЧА
«Дар от учителя. Притча о том, как стать Мастером своего дела.»

ПРИТЧА «Дар от учителя. Притча о том, как стать Мастером своего дела.»

Слайд 16 Ранним утром ученики пришли к своему Учителю на традиционную беседу. Они

расположились на циновке у камина и терпеливо ждали, когда Учитель заговорит. — Ну что же, рассказывайте, с чем вы пришли сегодня, — произнес Учитель, от внимательных глаз которого не укрылось волнение учеников. — Учитель, вчера вечером у нас был жаркий спор. Мы хотели разобраться, что нужно для того, чтобы стать Мастером своего дела? Таким, как ты. Мы спорили до рассвета. И спали всего несколько часов, но не чувствуем усталости. Мы взволнованы и хотим услышать твой ответ. — Не спешите. Прежде скажите, к чему же вы пришли в итоге своих споров? – улыбнувшись, ответил Учитель и стал перебирать в руках камушки, которые достал из кармана. — Мы пришли к тому, что нужно учиться, развиваться в своем деле, оттачивать свое мастерство! — И это все? – спокойно спросил Учитель, удобно расположившись на циновке у камина. — Нужно обучать других людей и делиться с ними своими знаниями и опытом! – тут же ответили ученики. — И это все? – Учитель прикрыл глаза и, казалось, погрузился в полудрему. — Соревноваться с самим собой! Стараться стать лучшим!
Ранним утром ученики пришли к своему Учителю на традиционную беседу. Они расположились на циновке у камина

Слайд 17— Неплохо. Но есть кое-что поважнее. – Учитель продолжал сидеть с

закрытыми глазами и все так же перебирал камушки. — Помогать другим людям! Стремиться сделать мир лучше! – наперебой кричали ученики, которым не терпелось узнать ответ. — Еще! Просыпайтесь уже! — Всю жизнь посвятить своему Делу! – теперь уже стали слышны лишь отдельные возгласы. После этого Учитель подождал немного, а затем разложил перед учениками камни, которые перебирал руками. Их было несколько: один в форме круга, другой – в форме гладкого прямоугольника, третий – в форме сердца, четвертый – просто непонятный бесформенный обломок, пятый – кусочек розового кварца. Учеников было пятеро, и Мастер предложил каждому выбрать камень. Причем, сделать это по очереди, в том порядке, как они сидели перед ним. Первый ученик взял камень в форме сердца, второй выбрал круглый, третий взял себе розовый кварц, четвертый – камешек в форме прямоугольника, а пятому достался бесформенный обломок. — А теперь подумайте и сами ответьте на свой вопрос, с которым вы сегодня пришли, — улыбаясь, проговорил Мастер. — Знаем, знаем! Каждый из нас выбрал камень, который ему по душе! Прежде чем начать совершенствоваться, нужно выбрать себе любимое дело! То, которое будет вдохновлять! И давать сил! – ученики были радостны и не могли усидеть на месте от восторга.
— Неплохо. Но есть кое-что поважнее. – Учитель продолжал сидеть с закрытыми глазами и все так же

Слайд 18— Вы правы. Но посмотрите немного глубже. У кого был самый

большой выбор? — У того, кто был первым. — А у кого выбора не было? – продолжил Мастер. — У того, кто делал его последним. Ему ничего не оставалось, кроме как взять бесформенный обломок. — Вот вам и сегодняшний урок: не позволяйте кому-то ограничивать ваш выбор. Вы могли воспротивиться мне и сказать, что хотите выбирать из пяти камней. А могли выйти на улицу и принести другой камень, который вам приглянется. А вы подчинились мне, вы разрешили мне ограничить вас. Ученики молчаливо смотрели на Учителя.

— А теперь ступайте и обдумайте сегодняшний урок. Всегда в своей жизни выбирайте то, что вам по сердцу. Будьте смелы, чтобы оглянуться вокруг себя и посмотреть чуть дальше, чем вам предложено. Когда вы выберете себе дело жизни, таким образом, не ограничивая себя и следуя зову своего сердца, это будет союз любви. А это значит, что вы будете полны сил для того, чтобы пройти этот непростой путь и стать Мастером. Мастером своего дела.

— Вы правы. Но посмотрите немного глубже. У кого был самый большой выбор? — У того, кто

Слайд 19Вопросы:
Как вы понимаете слова: «не позволяйте кому-то ограничивать ваш выбор?» Так

ли это и почему?
На ваш взгляд, что нужно для того, чтобы стать Мастером своего дела?
Так ли важно всю жизнь посвятить своему Делу и почему?
Чтобы Дело приносило радость, какие качества проявляет человек?
Если в вашем окружении люди, которые являются Мастерами своего дела?
Вопросы:Как вы понимаете слова: «не позволяйте кому-то ограничивать ваш выбор?» Так ли это и почему?На ваш взгляд,

Слайд 20Творческая групповая
работа

Творческая групповаяработа

Слайд 21Ребята, напишите, каким вы видите себя в будущем?(например: сильным, успешным, добрым

и т.д. не профессии) (написать на цветных листочках и поделить на 3 группы)
Ребята, напишите, каким вы видите себя в будущем?(например: сильным, успешным, добрым и т.д. не профессии) (написать на

Слайд 22Творческая деятельность, групповая работа ( 7 -10 минут)
Авраам Линкольн – бывший президент Америки,

сказал:
«Кем бы ты ни был — будь лучше»
Предложите 4-5 совета, что человеку необходимо сделать, чтобы этого достичь, стать лучше?
Оформить свое воззвание.
Творческая деятельность, групповая работа ( 7 -10 минут)Авраам Линкольн – бывший президент Америки, сказал:«Кем бы ты ни был — будь лучше»Предложите

Слайд 23Видеоролик
Притча
«О гвоздях»

ВидеороликПритча «О гвоздях»

Слайд 24Групповое пение
«Если с другом вышел в путь»

Групповое пение«Если с другом вышел в путь»

Слайд 25Всех благодарю за урок.

Всех благодарю за урок.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть