Презентация, доклад к уроку Самопознания. Природа-бесценный дар

Урок 20 Природа – бесценный дар   Цель: углублять представление о ценности природы для человека и роли человека в сохранении богатств природы. Задачи: – раскрытие сущности взаимозависимости человека и природы; – развитие эмоционально-чувственного восприятия

Слайд 1

Тема урока Природа – бесценный дар. Ходжашева З.Б.

Слайд 2 Урок 20 Природа – бесценный дар   Цель: углублять представление о ценности природы

для человека и роли человека в сохранении богатств природы. Задачи: – раскрытие сущности взаимозависимости человека и природы; – развитие эмоционально-чувственного восприятия природы; – воспитание заботливого и бережного отношения к природе.
Урок 20 Природа – бесценный дар   Цель: углублять представление о ценности природы для человека

Слайд 3
Круг радости

Наталья Бромлей
«ДЛЯ ВСЕХ»
Мы бродили по полям,
По лесам бродили
И делили пополам
Всё, что находили.
Тебе – цветок!
И мне цветок!
Тебе грибок!
И мне грибок!
Речку мы делить не стали,
Острова делить не стали,
Словно маленький орех,
Ведь леса, поля и дали –
Всё для всех!


Круг радости

Слайд 4Проверка домашнего задания Задание 1. Нарисуйте свой любимый уголок природы. Расскажите о

нем так, чтобы там захотелось побывать вашим одноклассникам. (в тетради стр.77)
Проверка домашнего задания  Задание 1. Нарисуйте свой любимый уголок природы. Расскажите о нем так, чтобы там

Слайд 5Задание
Прочитайте отрывок из рассказа Дмитрия Мамина-Сибиряка «Приёмыш» и объясните, почему Тарас

не считает себя одиноким в лесу?



Тарас жил на озере уже сорок лет. Когда-то у него была и семья и дом, а теперь он жил бобылём.
– Не скучно тебе, дедушка, жить одному-то в лесу?
– Одному? Тоже и скажет…тут и птица всякая, и рыбка, и травка. Конечно, они говорить не умеют, да я-то понимаю всё. У всякой свой порядок и свой ум. Ты думаешь, зря рыбка плавает в воде или птица по лесу летает! Нет, у них заботы не меньше нашего…
Задание Прочитайте отрывок из рассказа Дмитрия Мамина-Сибиряка «Приёмыш» и объясните, почему Тарас не считает себя одиноким в

Слайд 6
Цитата урока
.
Природа не может перечить человеку, если человек не перечит ее

законам.
Михаил Пришвин

Русский писатель 
(1873 г. - 1954 г.)

Цитата урока.Природа не может перечить человеку, если человек не перечит ее законам.   Михаил ПришвинРусский

Слайд 7Чтение   * * * Юрий Дмитриев Однажды, бродя по тайге, я услышал выстрел. Я

пошёл на выстрел и скоро очутился на опушке. Невдалеке тускло поблескивало глубокое таёжное озеро. Почти на самом краю стоял мальчишка моих лет и растерянно смотрел на большую серо-белую птицу, бившуюся на земле. Увидав меня, парнишка принял позу бывалого охотника и сказал: – Вот, гуся подстрелил. – А он… ещё живой? – спросил я, стараясь не глядеть на птицу. Хоть я всё время думал об охоте, но, честно говоря, даже не представлял себе, как буду стрелять в зверей и птиц, как буду поднимать окровавленные тушки. И уж совсем не представлял, что стану делать с птицей или зверем, если они будут ранены. – Он ещё живой? – опять спросил я. – Да, живой, – небрежно ответил парнишка, подходя к птице. – Подранок. Потом-то я понял, что мальчишка был неопытным охотником. Иначе он не подошёл бы к раненому гусю. Ведь удар крыла или клюва этой птицы может убить лису, оглушить волка. Но мальчишка не только подошёл к раненому гусю – он поднял гуся, и птица у него в руках вдруг затихла. Мы сразу увидели, что у гуся перебито крыло. – Он у меня будет подсадной. Тут много гусей пролетает. Только высоко все. А этот поможет, – сказал охотник. Он передал мне гуся, достал из кармана тоненькую верёвочку, привязал один конец к ноге птицы, отыскал коротенький сучок и привязал к нему другой конец. Потом воткнул сучок в землю, вбил его поглубже каблуком и велел мне отпустить гуся на землю. Птица, видимо, уже пришла немного в себя и, очутившись на земле, медленно встала на ноги. Оглядевшись, она сначала нерешительно, а затем всё быстрее и быстрее побежала по полянке, волоча за собой перебитое крыло. Но вот бечёвка натянулась, и птица, сделав ещё шаг, упала… – Ничего, – самоуверенно сказал парнишка, – сейчас отлежится немножко и будет мне помогать. Вот посмотришь, как у нас идёт охота. Стреляешь ты влёт хорошо? Я ничего не ответил, мучительно думая, как заполучить раненую птицу. Я готов был отдать за неё что угодно…  
Чтение   * * * Юрий Дмитриев Однажды, бродя по тайге, я услышал выстрел.  Я пошёл

Слайд 8 – Прячься! – вдруг громко прошептал мой знакомый. – Скорее вон

за тот куст. Слышишь? Я прислушался и услышал характерный посвист, будто кто-то сильно взмахивает тонкими, гибкими прутьями. Это летели гуси, своими могучими крыльями рассекая воздух. Раненая птица тоже услышала посвист… И вот из-за верхушек деревьев появилась стая гусей. Наш гусь тотчас же издал громкий трубный звук, и стая, будто наткнувшись на невидимый барьер, какое-то мгновение неподвижно висела в воздухе, а потом начала быстро снижаться. Из-за куста мне было видно, как напрягся мальчишка, как поднял ружьё. Я на секунду перевёл взгляд на раненую птицу. Она рванулась, взмахнула крыльями, вернее, одним крылом – второе, перебитое, так и осталось беспомощно висеть, – подпрыгнула и вдруг тяжело упала на землю. Но стая продолжала снижаться. Вот-вот грянет выстрел… И вдруг гусь, будто что-то поняв, снова поднял голову и издал короткий резкий крик. Он крикнул лишь один раз и распластался на земле, вытянув шею и бессильно закрыв глаза. Я посмотрел вверх. Снижающиеся гуси будто снова наткнулись на невидимую преграду – остановились в воздухе и через несколько минут были далеко, над озером. Я вышел из-за куста. – Он их предупредил, – сказал мой новый знакомый почему-то шёпотом. – Предупредил, - повторил он. – Вот ведь… Позвал. А когда понял: не улететь ему, предупредил. Как ты думаешь? Ничего не ответив, я вытащил колышек из земли, взял на руки раненую птицу и решительно направился в сторону города. Может быть, это было нехорошо – ведь гуся подстрелил этот парнишка, – но тогда я об этом не думал: мне хотелось во что бы то ни стало спасти птицу! У самого города парнишка догнал меня, и мы пошли рядом. Я думал, он хочет отобрать у меня гуся, но парень только сказал: – Если выживет… отпусти. Ладно?  
– Прячься! – вдруг громко прошептал мой знакомый. – Скорее вон за тот куст. Слышишь? Я

Слайд 9  Как вы оцениваете поведение горе-охотника? В чём проявилась мудрость птицы? Чему учит этот

рассказ? Придумайте название рассказа, в котором отразилась бы его главная мысль.
  Как вы оцениваете поведение горе-охотника? В чём проявилась мудрость птицы? Чему учит этот рассказ? Придумайте название

Слайд 10Размышление над ситуацией
- В воскресный день ребята всем классом решили пойти

в лес. Они увидели много интересного и неожиданного. Помогите им правильно поступить в сложившихся ситуациях.
А. Нина неожиданно увидела в кустах гнездо, в котором лежало пять аккуратных шоколадного цвета яиц. Она осторожно взяла одно, положила себе на ладонь, полюбовалась им, а затем унесла домой.
Б. Ребята увидели в траве птенца, не умеющего летать. От страха он отчаянно пищал. Они поискали вокруг гнездо, из которого он выпал, но не нашли и решили взять его с собой.
В. Неожиданно прямо перед ребятами появилась белка. Один из мальчиков изловчился и накрыл её шапкой. «Теперь моя будешь»,- довольно сказал он.
Размышление над ситуацией- В воскресный день ребята всем классом решили пойти в лес. Они увидели много интересного

Слайд 11Пожалейте рябину!
О. Богданова, О.Калинина
Леночка вбежала в комнату.

Смотри, что я тебе принесла! – в руках моей маленькой соседки полыхали гроздья ярко-красной рябины.
– Зачем ты это сделала? – расстроилась я. – Они постоят немножко и завянут. А птицам зимой есть будет нечего.
– Им и так есть будет нечего, – сказала Леночка. – Посмотри! – И потащила меня на балкон. Внизу у тонких увешанных гроздьями рябин бегали мальчишки. Они ловко отламывали тяжёлые кисти и «заряжали» ягодами свои щёки. Узкие трубочки направляли «заряд» прямо в «противника». – Видишь?
– Вижу, – расстроилась я. – А ну-ка давай с ними поговорим. Мы выбежали на улицу. – Вы зачем рябину обрываете? – обратилась я к ребятам.
– Ну и что? – с усмешкой ответил один, а остальные опасливо отступили.
– А то… – попыталась я продолжить разговор, но мальчики, сверкая подмётками, бросились врассыпную.
– Видишь! – ещё раз повторила Леночка.
Мне стало очень грустно. Теперь прохожие будут топтать ногами эти ягоды. А они так нужны и нам, людям, и нашим пернатым друзьям. Ведь рябина – ценное лекарственное сырьё. Для птиц – это питательный корм. Без него они пропадут зимой. Как же можно не задумываться над этим?

Пожалейте рябину!    О. Богданова, О.КалининаЛеночка вбежала в комнату.– Смотри, что я тебе принесла! –

Слайд 12Творческое задание
- Защищая природу, человек защищает себя. Кто в детстве спас

птенца, выпавшего из гнезда, не дал разорить муравейник, во взрослой жизни тоже будет защищать все живое, не позволит рубить ель в парке для празднования Нового года, не нарушит тишину и чистоту заповедных лесов и озер.
Сегодня природа нуждается в защите и заботе.

Творческое задание - Защищая природу, человек защищает себя. Кто в детстве спас птенца, выпавшего из гнезда, не дал

Слайд 14Резюме
Природа постоянно присутствует в жизни человека, влияет на его состояние,

является для него источником живительных сил. В то же время природа сама чутко реагирует на отношение к ней. Человек, понимающий и чувствующий природу, получает в руки бесценный дар.
Резюме Природа постоянно присутствует в жизни человека, влияет на его состояние, является для него источником живительных сил.

Слайд 15Домашнее задание Творческая деятельность
Напишите сценарий телевизионной передачи «Услышать природу», используя рекомендации в

учебнике(стр.108).С этой целью:
разработайте вопросы интервью по данной теме с известными людьми вашего города, аула;
возьмите интервью у жителей вашего населенного пункта о судьбе природы в вашем районе;
соберите фотографии о природе и смонтируйте фотоколлаж или откройте фотовыставку.
(в тетради стр.83, задание 5.)
Домашнее задание Творческая деятельность Напишите сценарий телевизионной передачи «Услышать природу», используя рекомендации в учебнике(стр.108).С этой целью:разработайте вопросы

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть