Презентация, доклад к уроку Проектирование разноуровниевых заданий

Содержание

ВЕДУЩИЕ понятия технологииДифференциация (лат. ) – разделение, расслоение целого на части, формы, ступениДифференцированное обучение – это:Форма организации учебного процесса, при которой учитель работает с группой учащихся, составленной с учетом наличия у них каких-либо значимых для учебного

Слайд 1Технология уровневой дифференциации

Технология уровневой дифференциации

Слайд 2ВЕДУЩИЕ понятия технологии
Дифференциация (лат. ) – разделение, расслоение целого на части,

формы, ступени
Дифференцированное обучение – это:
Форма организации учебного процесса, при которой учитель работает с группой учащихся, составленной с учетом наличия у них каких-либо значимых для учебного процесса общих качеств (гомогенна группа);
Часть общей дидактической системы, которая обеспечивает специализацию учебного процесса для различных групп обучаемых.
ВЕДУЩИЕ понятия технологииДифференциация (лат. ) – разделение, расслоение целого на части, формы, ступениДифференцированное обучение – это:Форма организации

Слайд 3Дифференциация обучения (дифференцированный подход в обучении) – это:
Создание разнообразных условий обучения

для различных школ, классов, групп для учета особенностей их контингента;
Комплекс методических, психолого-педагогических и организационно-управленческих мероприятий, обеспечивающих обучение в гомогенных группах.
Принцип дифференциации обучения – положение, согласно которому педагогический процесс строится как дифференцированный. Один из основных видов дифференциации – индивидуальное обучение.
Дифференциация обучения (дифференцированный подход в обучении) – это:Создание разнообразных условий обучения для различных школ, классов, групп для

Слайд 4Технология дифференцированного обучения представляет собой совокупность организационных решений, средств, методов дифференцированного

обучения, охватывающих определенную часть учебного процесса
Технология дифференцированного обучения представляет собой совокупность организационных решений, средств, методов дифференцированного обучения, охватывающих определенную часть учебного процесса

Слайд 5КОНЦЕПЦИИ, лежащие в основе технологии
Развивающего обучения (Эльконин, Давыдов):
Вне деятельности нет развития
Только

то обучение является развивающим, которое ориентируется на ЗБР ученика
Ученик – субъект учебной деятельности
Знание учеником своих способностей, возможностей, особенностей, есть обязательное условие дальнейшего развития

КОНЦЕПЦИИ, лежащие в основе технологииРазвивающего обучения (Эльконин, Давыдов):Вне деятельности нет развитияТолько то обучение является развивающим, которое ориентируется

Слайд 6КОНЦЕПЦИИ, лежащие в основе технологии
Биологической обусловленности формально динамических свойств личности (концепция

природосообразности):
Эргичность (выносливость) личности
Учет темпа, скорости личности
Учет эмоциональной чувствительности
Учет скорости перехода с одних программ на другие

КОНЦЕПЦИИ, лежащие в основе технологииБиологической обусловленности формально динамических свойств личности (концепция природосообразности):Эргичность (выносливость) личностиУчет темпа, скорости личностиУчет

Слайд 7Принципы гуманистической педагогики
Не навреди
Спешите делать добро. Только добро рождает добро
Установка на

успех
Воспринимай ребенка таким какой он есть
Признание всеобщей талантливости детей
Необходимость перемен
Принципы гуманистической педагогикиНе навредиСпешите делать добро. Только добро рождает доброУстановка на успехВоспринимай ребенка таким какой он естьПризнание

Слайд 8Правила гуманистической педагогики « ЗОЛОТЫЕ ПРАВИЛА»
Не сравнивай успехи детей друг с

другом
Поощряй положительные успехи ребенка
Работай на положительном фоне
Любите человека
Правила гуманистической педагогики  « ЗОЛОТЫЕ ПРАВИЛА»Не сравнивай успехи детей друг с другомПоощряй положительные успехи ребенкаРаботай на

Слайд 9Сущность технологии
Проектирование образовательной среды урока с учетом зоны ближайшего развития (ЗБР)

ученика. Если деятельность репродуктивная (действует по образцу) – ребенок находится в зоне актуального развития. Когда приступает к частично – поисковой деятельности и переходит на уровень творчества начинает формироваться ЗБР.

Сущность технологииПроектирование образовательной среды урока с учетом зоны ближайшего развития (ЗБР) ученика. Если деятельность репродуктивная (действует по

Слайд 10Дифференциация в российском образовании
По возрастному составу (классы, параллели, разновозрастные группы)
По полу

(мужские, женские, смешанные)
По области интересов (гуманитарные, физико-математические,биолого-химические и др.)
По уровню умственного развития (способные, одаренные, дети с ЗПР)
По уровню достижений (отличники, успевающие, неуспевающие)
По личностно-психологическим типам (типу мышления, темпераменту)
По уровню здоровья (физкультурные группы, группы ослабленного зрения, слуха)

Дифференциация в российском образованииПо возрастному составу (классы, параллели, разновозрастные группы)По полу (мужские, женские, смешанные)По области интересов (гуманитарные,

Слайд 11Уровневая дифференциация

Уровневая дифференциация

Слайд 12Уровневая дифференциация (продолжение)

Уровневая дифференциация (продолжение)

Слайд 13СКОЛЬКО УРОВНЕЙ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ НЕОБХОДИМО?

СКОЛЬКО УРОВНЕЙ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ НЕОБХОДИМО?

Слайд 14ЦЕЛЬ – предполагаемый результат. Формулируется через результаты обучения и выражается в

деятельности учащегося.
Учащийся в конце изучения темы:
ЗНАЕТ
УМЕЕТ
ПОНИМАЕТ
ЦЕЛЬ – предполагаемый результат. Формулируется через результаты обучения и выражается в деятельности учащегося.Учащийся в конце изучения темы:

Слайд 15Л.С. Выготский теория развивающего обучения
Классификация учебной деятельности:
Репродуктивная деятельность(ученик воспроизводит изученный факт)
Реконструктивная

деятельность (факты на воспроизводятся по памяти, а реконструируются, восстанавливаются. Т.е. воспроизводится способ получения фактов)
Вариативная деятельность – воспроизведение способов получения способов, т.е. мыслительных операций




Л.С. Выготский   теория развивающего обученияКлассификация учебной деятельности:Репродуктивная деятельность(ученик воспроизводит изученный факт)Реконструктивная деятельность (факты на воспроизводятся

Слайд 16П.Я. Гальперин, теория поэтапного формирования умственных действий
Типы ориентировки:
Ориентировка на случайные, единичные

признаки, свойственные отдельным объектам. Психологический механизм основывается на узнавании и припоминании.
Ориентировка на локальные признаки, присущие группам сходных объектов. Сопоставление, противопоставление, сравнение, анализ.
Ориентировка на глобальные признаки и свойства, отличающие широкие классы объектов или явлений. Перенос знаний в новые, нестандартные ситуации. Психологический механизм инсайта (озарение, вдохновение, прорыв)
П.Я. Гальперин, теория поэтапного формирования умственных действийТипы ориентировки:Ориентировка на случайные, единичные признаки, свойственные отдельным объектам. Психологический механизм

Слайд 17Систематизатор когнитивных установок по Б. Блуму

Систематизатор когнитивных установок по Б. Блуму

Слайд 19Модель внутриклассной (внутрипредметной) дифференциации (Н.П. Гузик)
Гузик Николай Петрович – заслуженный учитель

РФ, директор школы и учитель химии (Украина, Крым)
«Комбинированная система обучения»: внутриклассная дифференциация обучения по уровню и развивающий цикл уроков по теме.
3 типа уровней:
Уровень «С» зафиксирован как базовый стандарт. Ученик овладевает конкретным материалом по предмету на уроке на уровне его воспроизведения. Уровнем «С» должен овладеть каждый ученик, прежде чем приступить к следующему уровню.
Уровень «В» обеспечивает владение учащимися общими и специфическими приемами учебной и умственной деятельности, которые необходимы для решения задач на применение.
Уровень «А» - уровень творческого применения знаний


Модель внутриклассной (внутрипредметной) дифференциации  (Н.П. Гузик)Гузик Николай Петрович – заслуженный учитель РФ, директор школы и учитель

Слайд 20Примеры задач для различных уровней когнитивного систематизатора Блума
ЗНАНИЕ
Дайте определение имени существительного
Когда

и где разворачивается действие рассказа и когда в тексте рассказа это становится ясно
На какие категории можно разделить все живые существа?
Из каких составных частей построено Федеральное Собрание РФ?
ПОНИМАНИЕ
Расскажите, что произошло с героями романа после эпизода, изображенного на иллюстрации?
Нарисуйте три картинки, представляющие, что происходило в начале, середине и конце 19 века в Германии?
Расскажите коротко своими словами содержание параграфа.
Напишите доклад на 2-3 страницы с описанием обязанностей Президента.
Почему на географических картах используются условные знаки?
Примеры задач для различных уровней когнитивного систематизатора БлумаЗНАНИЕДайте определение имени существительногоКогда и где разворачивается действие рассказа и

Слайд 21Примеры задач для различных уровней когнитивного систематизатора Б. Блума
ПРИМЕНЕНИЕ
Составьте предложения с

использованием каждого из данных слов
Познакомившись с использованием знаков, составьте план маршрута для посещения трех исторических памятников в Подмосковье.
Найдите площадь класса в котором вы занимаетесь
Теперь, когда вы прочли почти весь рассказ, угадайте, чем он может окончится?
Придумайте три практические ситуации, в которых вы сможете использовать изученный способ определения влажности
АНАЛИЗ
Какие события в этой истории действительно имели место, а какие выдуманы автором?
Чем период после Гражданской войны напоминает период после войны в Афганистане и чем они отличаются?
Распределите минералы этой коллекции по трем категориям
По описаниям десяти насекомых определите, к какому семейству относится каждой из них
Какие из данных слов имеют латинское происхождение, а какие – греческое.
Примеры задач для различных уровней когнитивного систематизатора Б. БлумаПРИМЕНЕНИЕСоставьте предложения с использованием каждого из данных словПознакомившись с

Слайд 22Примеры задач для различных уровней когнитивного систематизатора Блума
СИНТЕЗ
Выдумайте какую-нибудь страну и

нарисуйте ее карту, используя не менее 15 географических элементов
Представьте себе, что вы присутствуйте на традиционной церемонии в Г. Санкт – Петербурге. Напишите дневник событий.
Теперь, когда вы видели результаты эксперимента, предложите гипотезу, которая бы объясняла эти результаты.
Предложите различные способы решения проблемы озеленения школьного двора.
СРАВНИТЕЛЬНАЯ ОЦЕНКА
Обязательно ли все кандидаты на пост мэра г. Екатеринбурга должны иметь высшее образование?
Сравните двух главных героев поэмы
Какая среда из всех изученных вам больше нравится для жизни? Подкрепите свой ответ 3-4 соображениями.

Примеры задач для различных уровней когнитивного систематизатора БлумаСИНТЕЗВыдумайте какую-нибудь страну и нарисуйте ее карту, используя не менее

Слайд 23Технология проектирования разноуровниевых задач

Технология проектирования разноуровниевых задач

Слайд 24Уровни обученности по Беспалько В.П.
Ученический- репродуктивная деятельность с подсказкой
Алгоритмический-

самостоятельная репродуктивная деятельность
Эвристический- продуктивная деятельность с опорой на схожие алгоритмы
Творческий- самостоятельная продуктивная деятельность

Уровни обученности по Беспалько В.П.Ученический- репродуктивная деятельность с подсказкой Алгоритмический- самостоятельная репродуктивная деятельностьЭвристический- продуктивная деятельность с опорой

Слайд 25Классификация обученности, созданная на основе обобщения мирового педагогического опыта (Родионов Б.И.,

Татур А.О.)

В структуре знаний:
М- мировоззренческий минимум
Б- базовые знания
П- программные знания сверх базового уровня
С- сверхпрограммные знания, как дополнение к программе для самых сильных учащихся
Предметный
Межпредметный
Метапредметный

Классификация обученности,  созданная на основе обобщения мирового педагогического опыта (Родионов Б.И., Татур А.О.)В структуре знаний:М- мировоззренческий

Слайд 26Классификация обученности (Родионов Б.И., Татур А.О.)
В структуре умений:
Ф- фактический( знание фактов, формул,

терминов, принципов предмета).
О- операционный( умение реализовать известный алгоритм)
А- аналитический( умение анализировать ситуацию)
Т- творческий( способность находить нестандартные решения).

Классификация обученности (Родионов Б.И., Татур А.О.)В структуре умений:Ф- фактический( знание фактов, формул, терминов, принципов предмета).О- операционный( умение

Слайд 27Предметный уровень содержания (а, следовательно, и образованности) соответствует содержанию программы учебной дисциплины. Уровень

сложности содержания может быть разным, что находит отражение в программах разного уровня: Базовой Углубленной Профильной
Предметный уровень содержания (а, следовательно, и образованности) соответствует содержанию программы  учебной дисциплины. Уровень сложности содержания может

Слайд 28Межпредметный уровень Содержание интегрировано. Изучаемые объекты, явления, процессы рассматриваются

в системе более высокого иерархического уровня- в рамках образовательной области.

Предметный уровень
Изучаемые объекты, предметы
рассматриваются в рамках
изучения отбельной дисциплины

Межпредметный уровень  Содержание интегрировано.  Изучаемые объекты, явления,   процессы рассматриваются в системе более высокого

Слайд 29Метапредметный уровень
Более высокий уровень интеграции

содержания- выход за рамки одной образовательной области- выход на научную картину мира.

Метапредметный уровень    Более высокий уровень интеграции  содержания- выход за рамки одной образовательной области-

Слайд 30Содержательно - деятельностная матрица проектирования учебных и оценивающих заданий

Содержательно - деятельностная матрица проектирования учебных и оценивающих заданий

Слайд 31Фактографический уровень (описательный)- уровень1 Деятельность учащегося сводится к воспроизведению изученных фактов.

Фактографический уровень (описательный)- уровень1 Деятельность учащегося сводится к воспроизведению изученных фактов.

Слайд 32Алгоритмический уровень-уровень2 репродуктивный, но на уровне действий - применение освоенных алгоритмов в знакомых,

известных ситуациях деятельности и общения. Деятельность по переработке преобразованию информации по образцу (алгоритму)


Алгоритмический уровень-уровень2 репродуктивный, но на уровне действий - применение освоенных алгоритмов в знакомых, известных ситуациях деятельности и

Слайд 33Аналитико - синтетический уровень- уровень3 Репродуктивная деятельность с элементами продуктивности -поиск новых

алгоритмов, действие в незнакомых ситуациях деятельности и общения
Аналитико - синтетический уровень- уровень3 Репродуктивная деятельность с элементами продуктивности -поиск новых алгоритмов, действие в незнакомых ситуациях

Слайд 34Творческий уровень- уровень4 Продуктивный уровень - самостоятельный выбор, принятие решений, самостоятельность в различных

видах деятельности, творческая активность.


Творческий уровень- уровень4 Продуктивный уровень - самостоятельный выбор, принятие решений, самостоятельность в различных видах деятельности, творческая активность.

Слайд 35Типология контрольных и учебных заданий
Содержательная
характеристика

Процессуальная
характеристика
Контекстная
характеристика
Предметный уровень
Межпредметный уровень
Метапредметный уровень
Фактографический

уровень

Алгоритмический уровень

Аналитико-синтетический
уровень

Творческий уровень

Типовая задача

Практическая ситуация

Реальная жизненная
ситуация

Процессуальная характеристика -
ключевая при составлении заданий

Типология контрольных и учебных заданийСодержательнаяхарактеристикаПроцессуальнаяхарактеристикаКонтекстнаяхарактеристикаПредметный уровень Межпредметный уровеньМетапредметный уровень  Фактографический уровеньАлгоритмический уровеньАналитико-синтетическийуровеньТворческий уровеньТиповая задачаПрактическая ситуацияРеальная жизненнаяситуацияПроцессуальная

Слайд 36Таксономия учебных целей Блума Б.С.

Таксономия учебных целей Блума Б.С.

Слайд 37Тест как инструмент педагогической диагностики Тест - это инструмент, состоящий из

квалиметрически выверенной системы тестовых заданий, стандартизированной процедуры проведения и заранее спроектированной обработки и анализа результатов, предназначенный для измерения качеств и свойств личности, изменение которых возможно в процессе систематического обучения. Тесты, выявляющие усвоение, называют тестами успешности обучения.
Тест как инструмент педагогической диагностики     Тест - это инструмент, состоящий из квалиметрически выверенной

Слайд 38Типо - видовая классификация тестовых заданий
Тестовые задания
Открытого типа
Закрытого типа
Дополнения
Свободного
изложения
Альтернативных
ответов
Множественного


выбора

Восстановления
соответствия

Типо - видовая классификация тестовых заданий Тестовые заданияОткрытого типаЗакрытого типаДополненияСвободного изложенияАльтернативныхответовМножественного выбораВосстановлениясоответствия

Слайд 39Задания альтернативных ответов (АО)
К каждой задаче этого вида дается только два

варианта ответов. Испытуемый должен выбрать один из них- «да» или «нет».
Форма задания:
Утверждение 1 да нет
Утверждение 2 да нет
Утверждение 3 да нет
Утверждение 4 да нет
Инструкция для заданий альтернативных ответов: обведите кружком вариант ответа «ДА» или»НЕТ», который вы считаете правильным.
Задания альтернативных ответов (АО)К каждой задаче этого вида дается только два варианта ответов. Испытуемый должен выбрать один

Слайд 40Задания- дополнения ( задания с ограничением на ответы)
Испытуемые должны самостоятельно давать ответы

на вопросы, однако их возможности ограничены. Формулировка ответа должна возможность однозначного оценивания.
Инструкция:
Вместо каждого пропуска впишите только одно слово;
выпишите на бланк слова, которые пропущены в
тексте; вместо многоточия впишите нужный символ.

Требования к заданиям открытого типа:

Использовать не более трех пропусков подряд;
Дополнять наиболее важное понятие, определение;
Дополнения лучше ставить в конце предложения.

Задания- дополнения ( задания с ограничением на ответы)Испытуемые должны самостоятельно давать ответы на вопросы, однако их возможности

Слайд 41Задания множественного выбора
Испытуемый должен выбрать один из предложенных вариантов, среди которых

чаще всего один правильный. Задачи формулируются так, чтобы в них было не менее 3 правдоподобных, похожих на правильные ответов.
Форма представления заданий:
Вопрос (утверждение):
А. Вариант ответа 1
Б. Вариант ответа 2
С. Вариант ответа 3
Д. Вариант ответа 4
Е. Вариант ответа 5

Инструкция для заданий множественного выбора:
обведите кружком букву, соответствующую варианту
правильного ответа.
Задания множественного выбораИспытуемый должен выбрать один из предложенных вариантов, среди которых чаще всего один правильный. Задачи формулируются

Слайд 42Задания на восстановление соответствия
В задачах восстановления соответствия необходимо восстановить соответствие между

элементами двух списков.

Форма представления:
Ряд 1 Ряд 2 Место ответов
1. А
2. Б
3. С
4. Д



Инструкция: «в графу для ответов впишите
цифры ряда 1, соответствующие ряду 2.
Задания на восстановление соответствияВ задачах восстановления соответствия необходимо восстановить соответствие между элементами двух списков.Форма представления:

Слайд 43Задания свободного изложения (свободного конструирования)
Предполагают свободные ответы испытуемых по сути задания. Формулировки

заданий должны обеспечивать наличие только одного правильного ответа.
Инструкция:
Закончите предложение(фразу), впишите вместо многоточий правильный ответ; дополните определение записывая ответ в бланке, и т.д..
Задания свободного изложения (свободного конструирования)Предполагают свободные ответы испытуемых по сути задания. Формулировки заданий должны обеспечивать наличие только

Слайд 44Инструкции
Инструкция должна указывать на то, что должен сделать испытуемый,

каким образом выполнять задания, где и как выполнять задания, где и как делать пометки и записи, описывать то, что ученик должен сделать руками.
Текста задания( вопроса)
Текст задания или вопроса представляет собой содержательное наполнение задания.
Правильность ответа
Правильный ответ- обязательный атрибут любого тестового задания. Без него задание теряет смысл, поскольку не может быть точно проанализировано и оценено с учетом авторского
замысла.



МИНИМАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВЛЕНИЮ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ заключаются в наличии трёх частей:

Инструкции  Инструкция должна указывать на то, что должен сделать испытуемый, каким образом выполнять задания, где и

Слайд 45Обработка результатов теста
Коэффициент усвоения (К) К= а : р

а- число правильно выполненных
заданий
р- число заданий в тесте
К менее 0,7- оценка 2 балла
К от 0,7 до 0,8 оценка 3 балла
К от 0,8 до 0,9 оценка 4 балла
К от 0,9 до 1 оценка 5 баллов
Обработка результатов тестаКоэффициент усвоения (К)  К= а : р   а- число правильно выполненных

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть