Презентация, доклад к уроку: Приемы композиции в проектировании малого сада

Содержание

Симметрия и асимметрия Симметрией называют одинаковое расположение равных частей по отношению к линии или плоскости. Иначе говоря, симметричные композиции имеют одинаковые левую и правую части относительно оси симметрии. В природе можно обнаружить множество симметричных объектов, но

Слайд 1Приемы композиции в проектировании малого сада
Симметрия и асимметрия
Регулярный стиль
Ландшафтный стиль
Современные

стили планировки


Приемы композиции в проектировании малого сада Симметрия и асимметрияРегулярный стильЛандшафтный стильСовременные стили планировки

Слайд 2Симметрия и асимметрия
Симметрией называют одинаковое расположение равных частей по отношению

к линии или плоскости. Иначе говоря, симметричные композиции имеют одинаковые левую и правую части относительно оси симметрии.
В природе можно обнаружить множество симметричных объектов, но симметричные композиции возникают случайно и встречаются крайне редко как курьезы.
Симметрия сада заключается в идентичности планировки правой и левой частей сада относительно оси симметрии, именуемой планировочной осью.
Симметрия и асимметрия Симметрией называют одинаковое расположение равных частей по отношению к линии или плоскости. Иначе говоря,

Слайд 3Симметрия
Симметричные композиции обладают внутренним равновесием, гармонией. Это субъективное восприятие симметрии привело

к наделению равновесных, симметричных композиций особой жизненностью, устойчивостью.
Симметрия стала основой регулярной планировки садов, возникшей еще в Древнем Египте и получившей широкое развитие в садах Италии, Франции, Голландии и России в XVI—XVIII вв.


СимметрияСимметричные композиции обладают внутренним равновесием, гармонией. Это субъективное восприятие симметрии привело к наделению равновесных, симметричных композиций особой

Слайд 4Симметрия
В разные эпохи она трактовалась по-разному.
В древности четкие планировочные линии

символизировали противостояние человека и дикой природы, триумф человека-строителя.
Позднее с помощью регулярной планировки получила выражение идеологическая и религиозно-мистическая символика. Таковы французские регулярные парки, прославляющие монархию, и исламские сады, олицетворяющие незыблемость догм ислама.


СимметрияВ разные эпохи она трактовалась по-разному. В древности четкие планировочные линии символизировали противостояние человека и дикой природы,

Слайд 5Регулярный стиль
как язык ландшафтной архитектуры подходит для выражения торжественности, официальности. Это

символически передано средствами ландшафтной архитектуры в планировочном решении регулярных парков культуры и отдыха советской эпохи.
Регулярные сады и парки, сохраненные как образцы садово-паркового искусства прошлого, далекого и очень близкого, служат источниками интересных идей и приемов. Чтобы полюбоваться выразительностью регулярного стиля, не обязательно ехать в Версаль, достаточно совершить прогулку по ВВЦ в Москве.
Кроме симметрии в планировке, регулярность садов выражается в прямизне аллей и дорожек, геометрии клумб, в топиарной стрижке растений.
Для регулярного стиля характерно обилие скульптур, бассей­нов и фонтанов.


Регулярный стилькак язык ландшафтной архитектуры подходит для выражения торжественности, официальности. Это символически передано средствами ландшафтной архитектуры в

Слайд 6
Регулярный сад отделен от окружающей местности изгородями, значение которых всячески подчеркивается.
Они

украшены вазами, резными решетками и ажурными воротами. В регулярных садах объекты утилитарного назначения - сараи, конюшни, огороды - не обособляются и не маскируются, а напротив, приукрашиваются и выставляются напоказ. Все, что находится за пределами сада, как бы не принимается во внимание, а сам сад становится обособленным миром.


Регулярный сад отделен от окружающей местности изгородями, значение которых всячески подчеркивается.Они украшены вазами, резными решетками и ажурными

Слайд 7
В современном ландшафтном дизайне симметричные построения, так же как и композиции,

используются редко.
Исторически сложившийся в грандиозных дворцово-парковых ансамблях классический регулярный стиль подойдет крупным особнякам или как продолжение архитектурного стиля здания, спроектированного, например, в духе итальянской виллы эпохи Возрождения.
Классический регулярный сад должен соответствовать образу жизни хозяев. Он призван поражать, подавлять. Строгость его планировки придает напряженную торжественность любому обыденному явлению. Такая планировка не совсем уместна в небольшом саду у скромного домика.


В современном ландшафтном дизайне симметричные построения, так же как и композиции, используются редко. Исторически сложившийся в грандиозных

Слайд 8
Равновесие асимметрических композиций определяется соответствием левой и правой частей.
Так, старый

кряжистый дуб зрительно уравновесит группу молодых берез, несколько крупных деревьев.
Сбалансированности композиций можно добиться, изменяя объем и количество задействованных предметов. Например, пышную ель уравновесит крупная группа листопадных кустарников.
Ощущение симметрии создается не только «равновесием» предметов, но и средоточием внимания, которое они способны привлечь. Человека привлекают яркие, очень светлые или очень темные цветовые пятна, предметы необычной формы, а также зигзагообразные и волнистые линии, ритмические повторы, обширные плоские поверхности, группы мелких объектов, предметы с «острыми» выступами и т.п.


Равновесие асимметрических композиций определяется соответствием левой и правой частей. Так, старый кряжистый дуб зрительно уравновесит группу молодых

Слайд 9Ландшафтный стиль
Ландшафтный стиль планировки возник одновременно с регулярным, но окончательно сформировался

и получил широкое распространение в XVIII в.
Идеологически он олицетворяет раскрепощение человеческого духа, выраженное в свободе планировочных линий и фигур, естественных формах растений, пластике земли и воды.
Ландшафтный стильЛандшафтный стиль планировки возник одновременно с регулярным, но окончательно сформировался и получил широкое распространение в XVIII

Слайд 10Ландшафтный стиль
Ландшафтный сад не обособлен от окружающей природы, а сливается с

ней в единую композицию.
Средствами дизайна в ландшафтном саду стремятся оптически увеличить его размеры, придать ему большую глубину, приблизить далекие красивые объекты, замаскировать все некрасивое и в наибольшей степени воспользоваться красотой окружающего пейзажа. Изгороди и ограды по этой причине тщательно маскируют, природные красоты усиливают, а недостатки участка исправляют или стушевывают.
Природа с ее мягкими линиями и красками - источник вдохновения для последователей этого стиля, а подчеркнутая естественность всех построений - главный принцип. Именно в ландшафтных садах с полной силой раскрываются декоративные особенности растений.


Ландшафтный стильЛандшафтный сад не обособлен от окружающей природы, а сливается с ней в единую композицию. Средствами дизайна

Слайд 11
Утилитарные постройки своей неестественностью, обыденностью не соответствовуют духу классического ландшафтного сада.

Их маскируют или размещают в его удаленных уголках.
Классические ландшафтные и регулярные сады сохранены как исторические памятники искусства в разных странах и взяты под охрану государств. В работах ландшафтных архитекторов оба стиля получили дальнейшее развитие, приведшее к появлению «смешанных» садов, содержащих элементы той или иной планировки.


Утилитарные постройки своей неестественностью, обыденностью не соответствовуют духу классического ландшафтного сада. Их маскируют или размещают в его

Слайд 12Современные стили планировки
В XX в. сложились два стиля планировки.
Первый можно

назвать «современным регулярным» - с элементами регулярности, построенный на принципах несимметрического равновесия с использованием геометрических фигур в планировочном рисунке сада.
В окончательном виде он сформировался в совместных работах английского архитектора Эдвина Лютенса (1869-1944) и художницы, садового дизайнера Гертруды Джекилл (1843-1932).
Архитектор Лютенс известен как создатель популярного типа жилого дома, напоминающего традиционный английский деревенский дом, и изящного планировочного решения сада с использованием регулярных построений, подчеркнутых каменными балюстрадами, колоннами, бордюрами. Спроектированные Лютенсом квадратные и прямоугольные клумбы Гертруда Джекилл заполняла ландшафтными композициями из растений.
Этот новый для своего времени стиль планировочного решения сада оказался очень удобным для небольших садов, где сказывается дефицит площади.
Современные стили планировкиВ XX в. сложились два стиля планировки. Первый можно назвать «современным регулярным» - с элементами

Слайд 13Современные стили планировки : «современный регулярный»
Для этого стиля характерно сочетание

геометрических форм планировки: кругов, окружностей, квадратов, прямоугольников - с асимметричными композициями из растений.
Геометрия планировки создает постепенный переход от жилого здания к саду. Растения смягчают своими очертаниями прямые углы и линии планировки, контрастируя с ними. Новый регулярный стиль удобен также для парадного оформления зданий, городских скверов и офисов. Он позволяет использовать и другие элементы регулярных садов - топиарную стрижку, вазоны, скульптуру в сочетании с современными приемами оформления.


Современные стили планировки : «современный регулярный» Для этого стиля характерно сочетание геометрических форм планировки: кругов, окружностей, квадратов,

Слайд 14Современные стили планировки: «новый ландшафтный».
Второй современный стиль планировки можно назвать

«новым ландшафтным». В его основе так­же лежит волнистая линия, а фигуры планировки по-прежнему произвольные, абстрактные. Композиции выстраивают по принципу асимметрического равновесия.
Ландшафтный стиль в современной трактовке тяготеет к подражанию дикой природе, использованию растений природного, «дикого» облика, естественной скульптуры в виде коряг и камней.
Часто ландшафтным садам придают этнографическую окраску и тогда включают в садовые композиции произведения национальных ремесел, утварь, жилые и культовые сооружения. Этим подчеркивается неразрывная связь человека и природы, естественность взаимоотношений человека с окружающей средой.


Современные стили планировки: «новый ландшафтный». Второй современный стиль планировки можно назвать «новым ландшафтным». В его основе так­же

Слайд 15Вывод
В малом саду ландшафтный стиль подразумевает тщательную работу с растительным материалом,

обыгрывание декоративных особенностей растений во всем их многообразии.
Здесь может быть уместна аналогия с музыкальными произведениями, допускающими исполнение первозданных, народных песен в современной аранжировке. Точно так же кусочек рукотворного луга можно вписать в самое современное окружение из стекла и бетона.
ВыводВ малом саду ландшафтный стиль подразумевает тщательную работу с растительным материалом, обыгрывание декоративных особенностей растений во всем

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть