Слайд 1
Урок по дисциплине «Менеджмент»
на тему: «Управление конфликтами в организации»
Выполнила:
Зкриева Лиана И.
Слайд 3И так, тема нашего урока:
4=ф
3=К
Слайд 5«Побеждать – глупейшее занятие. Не победить, а убедить – вот что
достойно славы» - сказал В. Гюго. Борьба есть условие жизни: жизнь умирает, когда оканчивается борьба.
Конфликт – это тоже борьба, факт человеческого существования, это наиболее острый способ разрешения значимых противоречий, возникающих в процессе взаимодействия людей.
Вся история человечества – это история бесконечных войн и конфликтов. Конфликты существовали всегда и будут существовать, они – неотъемлемая часть человеческих взаимоотношений, и нельзя говорить о том, конфликты бесполезны или являются патологией. Они нормальное явление в нашей жизни… Общество без конфликтов возможно, наверное, лишь при полной утрате индивидуальности и свободы…
Сегодня мы поговорим:
о конфликтах,
их причинах и путях решения,
будем учиться выходить из конфликтных ситуаций,
познакомимся с методами и стилями управления конфликтом.
Слайд 6Реальные формы проявления конфликтов можно классифицировать по тем конкретным носителям, которые
действуют на предприятиях в виде определенных социальных групп.
В соответствии с этим конфликты подразделяются на:
1) конфликты между рядовыми работниками и администрацией;
2) конфликты между работниками различных социально-профессиональных принадлежностей;
3) конфликты между работниками различной квалификации, возраста;
4) конфликты между рабочими и государственными органами.
Слайд 7А теперь, прежде чем мы продолжим, послушайте одну известную притчу «АПЕЛЬСИН»
Что
бы Вы сделали на месте одного из
этих людей, если бы апельсин нужен
был для одной и той же цели?
Слайд 85 стратегий поведения в конфликтах:
Слайд 9Определите по описанию результативности о какой стратегии идет речь.
Слайд 101 Эта стратегия уместна, когда ради сохранения отношений человек готов жертвовать
своей выгодой. В этом случае сторона, идущая на уступки, проигрывает другой стороне. Сохранение истинных партнерских отношений в этом случае проблематично. Принесение в жертву собственных интересов ради интересов другого. Эта стратегия характеризует мирного, уступчивого человека.
Слайд 112. Эта стратегия используется, когда цена вопроса невелика или нужна пауза
для принятия решения. При таком типе поведения в конфликте сохраняются отношения, ни одна из сторон не получает преимущества, конфликт не разрешен, а только притушен. Уклонение от принятия решений. Чаще всего стратегию используют люди, неуверенные в себе
Слайд 123. Эта стратегия является самой эффективной, потому что в этом случае
выигрывает обе стороны. Стратегия укрепляет отношения и дает взаимные выгоды Поиск решения, устраивающего обе стороны. Этой стратегии обычно придерживаются сильные, зрелые, уверенные в себе люди.
Слайд 134. Эта стратегия оправдана в критических ситуациях, когда решаются жизненные вопросы,
а также в том случае, если вас используют в своих интересах. Выигрывает тот, кто сильней. Цена победы – разрыв отношений, страдания проигравшего. Конкуренция – стремление добиться своего за счет другого. Чаще всего эту стратегию используют люди, уверенные в себе, агрессивные, амбициозные.
Слайд 145. Эта стратегия уместна при тщательном обдумывании и совместной проработки решения.
Компромисс помогает сохранить доброжелательные отношения между партнерами и быстро разрешить конфликт. Обе стороны обладают одинаковой властью и имеют взаимоисключающие интересы.
Слайд 15Как же выглядят эти стратегии в конкретных жизненных ситуациях?
Человек в своей
профессиональной деятельности может столкнуться и быть вовлечён в различного рода конфликтные ситуации с руководством, коллегами, клиентами. Именно поэтому ему так необходимо знать причины возникновения межличностных конфликтов, чтобы оказывать помощь в их конструктивном разрешении, управлять ими, выступать посредником в конфликтных ситуациях, а также предупреждать конфликты.
Это мы узнаем в ходе ролевой игры “Контакты и конфликты”.
Слайд 161 команда: «Служебные сплетни»
2 команда: «Агрессия по финансовому вопросу»
3 команда: «Агрессия
и превосходство»
Слайд 17Порядок выполнения работы:
Задание 1. Выявите причины конфликта.
Задание 2. Какая стратегия поведения использовалась,
при разрешении конфликтной ситуации?
Задание 3. Выберите оптимальный способ разрешения конфликта.
Слайд 18Итак, были разыграны совершенно разные конфликтные ситуации, взятые из жизни. На
нашем занятии, как в зеркале отразились эффективные пути разрешения конфликтов. Можно отметить, что не один из пяти стилей выхода из конфликта не является абсолютным и применим только в определенных условиях. Наилучший подход всегда определяется конкретной ситуацией и особенностями характера человека. Иногда для более рационального решения проблемы и выхода из конфликта приходится комбинировать различные стили.
Слайд 19Тест «Конфликтный ли вы человек?»
Если вы именно так, как утверждается
в предложении, ведете себя в конфликтной ситуации часто, то ставьте 3 балла; от случая к случаю – 2 балла; редко – 1балл.
Слайд 201. Угрожаю или дерусь.
2. Стараюсь понять точку зрения противника, считаюсь с ней.
3. Ищу компромиссы.
4. Допускаю,
что не прав, даже если не могу поверить в это окончательно.
5. Избегаю противника.
6. Желаю, во что бы то ни стало добиться своих целей.
7. Пытаюсь выяснить, с чем я согласен , а с чем - категорически нет.
Слайд 218. Иду на компромисс.
9. Сдаюсь.
10. Меняю тему.
11. Настойчиво повторяю одну фразу, пока не добьюсь своего.
12. Пытаюсь
найти источник конфликта, понять, с чего все началось.
13. Немножко уступлю и подтолкну тем самым к уступкам другую строну.
14. Предлагаю мир.
15. Пытаюсь обратить все в шутку.
Слайд 22Обработка результатов теста:
Тип «А»: сумма баллов под номерами 1, 6, 11.
Тип
«Б»: сумма баллов под номерами 2, 7, 12.
Тип «В»: сумма баллов под номерами 3, 8, 13.
Тип «Г»: сумма баллов под номерами 4, 9, 14.
Тип «Д»: сумма баллов под номерами 5, 10, 15.
Выбирается наибольшая сумма, значит это такой тип поведения. Например, тип А - сумма 8, тип Б – 7, тип В – 5, тип Г – 2, тип Д – 2. Сумма больше в типе А, значит у ребёнка преобладает этот тип поведения.