Презентация, доклад к уроку по теме Что такое экономика?

Содержание

Экономика – это часть жизни общества, которая связана с производством и потреблением (использованием) различных товаров и услуг, а также распределением этих товаров между отдельными членами общества.

Слайд 1ЧТО ТАКОЕ ЭКОНОМИКА?

ЧТО ТАКОЕ ЭКОНОМИКА?

Слайд 2Экономика – это часть жизни общества, которая связана с производством и

потреблением (использованием) различных товаров и услуг, а также распределением этих товаров между отдельными членами общества.
Экономика – это часть жизни общества, которая связана с производством и потреблением (использованием) различных товаров и услуг,

Слайд 3Экономическая теория – наука, которая изучает экономическую жизнь общества и экономические

отношения, складывающиеся между людьми в процессе экономической деятельности.
Экономическая теория – наука, которая изучает экономическую жизнь общества и экономические отношения, складывающиеся между людьми в процессе

Слайд 4«Экономическая теория – не есть набор уже готовых рекомендаций. Она является

скорее методом, чем учением, интеллектуальным инструментом, техникой мышления, помогая тому, кто владеет ею, приходить к правильным заключениям».

Джек Мейнард Кейнс (1883-1926)

«Экономическая теория – не есть набор уже готовых рекомендаций. Она является скорее методом, чем учением, интеллектуальным инструментом,

Слайд 5Микроэкономика («микро» - малый) – это часть экономической теории, изучающей поведение

малых рыночных единиц (участников рынка), таких, как частные фирмы, государственные предприятия, группы людей или отдельные люди.

Макроэкономика («макро» - большой) – рассматривает экономику как единое взаимосвязанное целое, исследует экономическую жизнь общества на уровне целых государств.

Микроэкономика («микро» - малый) – это часть экономической теории, изучающей поведение малых рыночных единиц (участников рынка), таких,

Слайд 6Определите, какое из утверждений относится к микроэкономике, а какое к макроэкономике:

Уровень

безработицы в России в начале 2009 года существенно увеличился и составил более 33%.

2. В декабре 2008 года было уволено 20 рабочих с обувной фабрики «Скороход».

3. За 2008 год цены на потребительские товары в нашей стране выросли в целом на 25%.

4. Совет директоров корпорации «Крайслер» принял решение о базовой цене на новую марку автомобиля.

5. Неурожай мандаринов в Грузии привел к повышению цен на мандарины на московских рынках.

6. В течение 2008 года объем национального производства в России сократился – в реальном выражении – на 20% по сравнению с декабрем 2007 года.
Определите, какое из утверждений относится к микроэкономике, а какое к макроэкономике:Уровень безработицы в России в начале 2009

Слайд 7Методы экономической теории:


- метод научной абстракции, то есть освобождение наших представлений

о предметах исследования от частного, случайного кратковременного единичного и нахождение в них сущностного, постоянного типичного;
- метод индукции, то есть анализа частного выводятся общие положения и принципы;
- метод дедукции, на основе общих положений основываются те или иные частности экономических объектов и процессов;
- метод экономико-математического моделирования, создание математических моделей той или иной экономической теории, и др.
Методы экономической теории:- метод научной абстракции, то есть освобождение наших представлений о предметах исследования от частного, случайного

Слайд 8ЭКОНОМИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ - это упрощенное описание экономики, которое выражает функциональную зависимость

между двумя или несколькими переменными.
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ - это упрощенное описание экономики, которое выражает функциональную зависимость между двумя или несколькими переменными.

Слайд 9Экономические величины, выраженные в текущих ценах, называются НОМИНАЛЬНЫМИ.
Экономические величины, выраженные

в неизменных ценах, называются РЕАЛЬНЫМИ.

Реальный доход =

Номинальный доход

Индекс цен

Экономические величины, выраженные в текущих ценах, называются НОМИНАЛЬНЫМИ. Экономические величины, выраженные в неизменных ценах, называются РЕАЛЬНЫМИ. Реальный

Слайд 10ВИДЫ ГРАФИКОВ

ВИДЫ ГРАФИКОВ

Слайд 11Постарайтесь определить, в чем заключается проблема и предложите варианты ее решения.

1.

Семья Ивановых на своем приусадебном участке вырастила картофель. Семья собирается часть полученного урожая реализовать на рынке, оставшийся картофель будет использован членами семьи для потребления.
2. Перед празднованием Нового года активизировались члены движения Гринпис, которые выступали за сохранение лесов и призывали воспользоваться для празднования Нового года искусственными елками вместо живых.
3. В стране проведена мощная антиникотиновая кампания и многие люди решили бросить курить. В качестве средства, помогающего избавиться от вредной привычки, рекламируется новый специальный сорт жевательной резинки.
4. Предприятие «Старт», специализирующееся на производстве велосипедов, внедрило новые технологии в создание велосипедных рам. В связи с этим объем выпуска велосипедов изменился.
5. В городе Чистом построен новый завод по производству автоматических стиральных машин, в производстве которых применяются новые совершенные технологии, позволяющие существенно снизить их рыночную цену.
Постарайтесь определить, в чем заключается проблема и предложите варианты ее решения.1. Семья Ивановых на своем приусадебном участке

Слайд 12По горизонтали: 1. Часть жизни общества, которая связана с производством и

потреблением (использованием) различных товаров и услуг, а также распределением этих товаров между отдельными членами общества. 2. Доход, выраженный в неизменных ценах.

По вертикали: 1. Часть экономической теории, изучающей поведение малых рыночных единиц (участников рынка), таких, как частные фирмы, государственные предприятия, группы людей или отдельные люди - _______экономика. 2. Стоимость товара в денежном выражении. 3. Раздел экономической теории, который рассматривает экономику как единое взаимосвязанное целое, исследует экономическую жизнь общества на уровне целых государств - _______экономика. 4.Метод экономической науки, предполагающий построение упрощенного описания экономической действительности.

По горизонтали: 1. Часть жизни общества, которая связана с производством и потреблением (использованием) различных товаров и услуг,

Слайд 13По горизонтали: 1. Часть жизни общества, которая связана с производством и

потреблением (использованием) различных товаров и услуг, а также распределением этих товаров между отдельными членами общества. 2. Доход, выраженный в неизменных ценах.

По вертикали: 1. Часть экономической теории, изучающей поведение малых рыночных единиц (участников рынка), таких, как частные фирмы, государственные предприятия, группы людей или отдельные люди - _______экономика. 2. Стоимость товара в денежном выражении. 3. Раздел экономической теории, который рассматривает экономику как единое взаимосвязанное целое, исследует экономическую жизнь общества на уровне целых государств - _______экономика. 4.Метод экономической науки, предполагающий построение упрощенного описания экономической действительности.

По горизонтали: 1. Часть жизни общества, которая связана с производством и потреблением (использованием) различных товаров и услуг,

Слайд 14Сочинение-размышление (эссе) на тему «Для чего необходимо изучение экономики?»

Сочинение-размышление (эссе) на тему «Для чего необходимо изучение экономики?»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть