Слайд 1Тема урока: «Каким должен быть добрый человек?»
5 класс
Подготовила учитель русского языка
и литературы первой квалификационной категории
ООШ г.Курлово
Сахарова М.М.
Слайд 2Цели урока:
Способствовать формированию нравственно-этической культуры, положительных черт своего характера; подвести детей
к пониманию того, что сознательное совершенствование человека является добрым деянием.
Развивать умения общаться с людьми, анализировать свои поступки и оценивать их; умение делать выбор осознанно.
Воспитывать взаимоуважение, доброту, вежливость; нравственную ответственность за свои поступки.
Слайд 3
Спешите делать добрые дела!
Слайд 8Притча о хорошем человеке
Человек копал землю лопатой, уходя все глубже и
глубже. Он поднял наверх, наверно, полтысячи ведер. Проступившая вода доходила до пояса, а он все копал и копал, пока наверху не выросла огромная гора глины. Тогда человек выбрался из ямы и, отсекая все лишнее, принялся лепить из глины себя.
К вечеру здоровенная скульптура была закончена. Человек устало улыбнулся: «Ну вот, теперь меня не забудут!»
Прошли годы. В жаркий полдень, подняв из колодца ведро ледяной воды, люди пьют до изнеможения и, опустившись на глиняный бугорок, шепчут: «Какой прекрасный человек вырыл этот колодец!».
для обсуждения:
Почему героя называли прекрасным человеком?
Благодаря чему его часто вспоминали?
Что было важнее: его памятник или колодец?
Слайд 10
Какие поступки, по вашему мнению, могут характеризовать хорошего человека?
Всегда ли о
них становиться известно?
Слайд 11Пословицы
Нередко в жизни мы говорим: «Хороший человек». А каков он?
Давайте прочитаем пословицы о хорошем человеке, и нам многое станет ясным.
Тот человек хорош, который с добром знается.
И видом хорош, и в дело гож.
Слава о хорошем человеке веками живёт.
Два хороших человека не будут врагами, два дурных не будут друзьями.
Для хорошего человека ничего не жалко.
Не надо и хлеба сусек, а был бы хороший сосед.
Хорошая голова сто голов кормит, а худая и себя не прокормит.
Без хорошего друга не узнаешь своих ошибок.
Восхвалять себя – напрасный труд: если ты хорош,
и так поймут.
Выпишите понравившуюся пословицу и
объясните ее смысл.
Открытый текст
Маленький Женя был очень жадным мальчиком, бывало, принесёт в садик конфеты и ни с кем не делится. А на все замечания воспитателя Женины родители отвечали так: «Женя еще слишком маленький, чтобы с кем-то делиться, вот пусть немного подрастет, тогда и поймет».
Однажды мама забрала Женю из садика пораньше, и они пошли домой. По дороге заглянули в магазин, где Женина мама всегда покупала хлеб. Стоя в очереди, Женя молча рассматривал витрину и думал, как хорошо, когда мама каждый день покупает ему конфеты. Перед ними стояла старушка и скрупулезно считала мелочь, перебирая ее на ладони. Когда подошла ее очередь, она сказала продавщице: «Доченька, у меня рубля не хватает на пшено, можно я занесу завтра?» «Много вас тут таких ходит, - огрызнулась та в ответ. – У кого рубля не хватает, у кого два, всё завтраками кормят, а у меня потом недостача».
Женина мама молча протянула рубль, а Жене шепнула на ухо: «Жалко бабушку». Старушка сказала: «Спасибо, это ведь я не для себя пшено покупаю, а голубей подкармливаю, мерзнут они зимой сильно, сама-то уж я как-нибудь проживу». Когда Женя с мамой вышли из магазина, мальчик увидел, как бабушка высыпала весь пакет пшена на тротуар, а голуби тут как тут, да столько много их прилетело! Они совсем не боялись старушку: садились к ней на плечи, клевали пшено прямо из ладони, было сразу видно, как они ее ждали.
Когда Женя с мамой вернулись домой, то Женя первым делом, даже не успев раздеться, поставил стул к кухонному гарнитуру, открыл ящик и достал пакет с конфетами. Смерив его взглядом, громко сказал:
Задание: Подумайте , как могла бы закончиться эта
история. Запишите .
Домашнее задание.
Работа в группах
1гр. – подобрать сказки о добре, оформить список.
2гр. – подобрать статьи о добре из газет и журналов.
3гр. – Составить сборник стихов о добре .
В жизни по – разному можно жить-
Можно в беде, а можно в радости,
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать гадости.
А можно так:
На рассвете встать, И, помышляя о чуде,
Рукой обнажённой солнце достать
И подарить его людям.
- Вы только в начале своего жизненного пути. Пусть это будет путь любви и добра!
Спасибо вам за урок.