Презентация, доклад к уроку по основам православной культуры 5 класс

Цели урока:Способствовать формированию нравственно-этической культуры, положительных черт своего характера; подвести детей к пониманию того, что сознательное совершенствование человека является добрым деянием.Развивать умения общаться с людьми, анализировать свои поступки и оценивать их; умение делать выбор осознанно. Воспитывать

Слайд 1Тема урока: «Каким должен быть добрый человек?» 5 класс Подготовила учитель русского языка

и литературы первой квалификационной категории ООШ г.Курлово Сахарова М.М.
Тема урока: «Каким должен быть добрый человек?» 5 класс Подготовила учитель русского языка и литературы первой квалификационной

Слайд 2Цели урока:
Способствовать формированию нравственно-этической культуры, положительных черт своего характера; подвести детей

к пониманию того, что сознательное совершенствование человека является добрым деянием.
Развивать умения общаться с людьми, анализировать свои поступки и оценивать их; умение делать выбор осознанно.
Воспитывать взаимоуважение, доброту, вежливость; нравственную ответственность за свои поступки.

Цели урока:Способствовать формированию нравственно-этической культуры, положительных черт своего характера; подвести детей к пониманию того, что сознательное совершенствование

Слайд 3


Спешите делать добрые дела!




Спешите делать добрые дела!

Слайд 8Притча о хорошем человеке
Человек копал землю лопатой, уходя все глубже и

глубже. Он поднял наверх, наверно, полтысячи ведер. Проступившая вода доходила до пояса, а он все копал и копал, пока наверху не выросла огромная гора глины. Тогда человек выбрался из ямы и, отсекая все лишнее, принялся лепить из глины себя. К вечеру здоровенная скульптура была закончена. Человек устало улыбнулся: «Ну вот, теперь меня не забудут!» Прошли годы. В жаркий полдень, подняв из колодца ведро ледяной воды, люди пьют до изнеможения и, опустившись на глиняный бугорок, шепчут: «Какой прекрасный человек вырыл этот колодец!».

Притча о хорошем человеке         Человек копал землю лопатой, уходя

Слайд 9





Вопросы

для обсуждения:
Почему героя называли прекрасным человеком?
Благодаря чему его часто вспоминали?
Что было важнее: его памятник или колодец?

Слайд 10





Какие поступки, по вашему мнению, могут характеризовать хорошего человека?
Всегда ли о

них становиться известно?






Какие поступки, по вашему мнению, могут характеризовать хорошего человека?Всегда

Слайд 11Пословицы Нередко в жизни мы говорим: «Хороший человек». А каков он?

Давайте прочитаем пословицы о хорошем человеке, и нам многое станет ясным. Тот человек хорош, который с добром знается. И видом хорош, и в дело гож. Слава о хорошем человеке веками живёт. Два хороших человека не будут врагами, два дурных не будут друзьями. Для хорошего человека ничего не жалко. Не надо и хлеба сусек, а был бы хороший сосед. Хорошая голова сто голов кормит, а худая и себя не прокормит. Без хорошего друга не узнаешь своих ошибок. Восхвалять себя – напрасный труд: если ты хорош, и так поймут. Выпишите понравившуюся пословицу и объясните ее смысл.
Пословицы  Нередко в жизни мы говорим: «Хороший человек». А каков он? Давайте прочитаем пословицы о хорошем

Слайд 12

Открытый текст Маленький Женя был очень жадным мальчиком, бывало, принесёт в садик конфеты и ни с кем не делится. А на все замечания воспитателя Женины родители отвечали так: «Женя еще слишком маленький, чтобы с кем-то делиться, вот пусть немного подрастет, тогда и поймет». Однажды мама забрала Женю из садика пораньше, и они пошли домой. По дороге заглянули в магазин, где Женина мама всегда покупала хлеб. Стоя в очереди, Женя молча рассматривал витрину и думал, как хорошо, когда мама каждый день покупает ему конфеты. Перед ними стояла старушка и скрупулезно считала мелочь, перебирая ее на ладони. Когда подошла ее очередь, она сказала продавщице: «Доченька, у меня рубля не хватает на пшено, можно я занесу завтра?» «Много вас тут таких ходит, - огрызнулась та в ответ. – У кого рубля не хватает, у кого два, всё завтраками кормят, а у меня потом недостача».
Открытый

Слайд 13

Женина мама молча протянула рубль, а Жене шепнула на ухо: «Жалко бабушку». Старушка сказала: «Спасибо, это ведь я не для себя пшено покупаю, а голубей подкармливаю, мерзнут они зимой сильно, сама-то уж я как-нибудь проживу». Когда Женя с мамой вышли из магазина, мальчик увидел, как бабушка высыпала весь пакет пшена на тротуар, а голуби тут как тут, да столько много их прилетело! Они совсем не боялись старушку: садились к ней на плечи, клевали пшено прямо из ладони, было сразу видно, как они ее ждали. Когда Женя с мамой вернулись домой, то Женя первым делом, даже не успев раздеться, поставил стул к кухонному гарнитуру, открыл ящик и достал пакет с конфетами. Смерив его взглядом, громко сказал: Задание: Подумайте , как могла бы закончиться эта история. Запишите .

Слайд 14

Домашнее задание. Работа в группах 1гр. – подобрать сказки о добре, оформить список. 2гр. – подобрать статьи о добре из газет и журналов. 3гр. – Составить сборник стихов о добре .

Слайд 15

В жизни по – разному можно жить- Можно в беде, а можно в радости, Вовремя есть, вовремя пить, Вовремя делать гадости. А можно так: На рассвете встать, И, помышляя о чуде, Рукой обнажённой солнце достать И подарить его людям.

Слайд 16

- Вы только в начале своего жизненного пути. Пусть это будет путь любви и добра! Спасибо вам за урок.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть