Презентация, доклад к уроку по МДК 02.01 Организация движения на железнодорожном транспорте

Содержание

Цели урока:образовательная – приобретение практических навыков по разработке графика движения поездов на основе имеющихся теоретических знаний в области организации движения на транспорте;развивающая – создание условий для активизации и совершенствования навыков самостоятельной работы студентов при работе над

Слайд 1Урок по МДК.02.01 Организация движения
(по видам транспорта) (на железнодорожном транспорте)

преподаватель

Юшина Ольга Геннадиевна

Дата: 19.12.2018 год Время начала урока: 13:25 Аудитория: 2201 Группа: МООП – 451 (1подгруппа)

Тема урока: Разработка графика движения поездов тип урока: курсовое проектирование



Урок по МДК.02.01 Организация движения (по видам транспорта) (на железнодорожном транспорте)преподаватель Юшина Ольга Геннадиевна   Дата:

Слайд 2Цели урока:
образовательная – приобретение практических навыков по разработке графика движения поездов

на основе имеющихся теоретических знаний в области организации движения на транспорте;
развивающая – создание условий для активизации и совершенствования навыков самостоятельной работы студентов при работе над графической частью курсового проекта, развитие у студентов способности грамотно применять свои знания и умения логически мыслить для эффективного выполнения профессиональных задач;
воспитательная – формирование понятия социальной значимости своей будущей профессии и ответственности за принятые решения и результат выполнения заданий, умение работать в коллективе и команде, способствовать развитию внимания при составлении графика движения поездов.

Методическая цель: посредством применения проблемного обучения и метода проектов, научить студентов применять учебный материал и теоретические знания для решения профессиональных задач промежуточного этапа курсового проектирования, результатом выполнения которого является фрагмент графика движения поездов.

Цели урока:образовательная – приобретение практических навыков по разработке графика движения поездов на основе имеющихся теоретических знаний в

Слайд 3ЭТАПЫ УРОКА

ЭТАПЫ УРОКА

Слайд 4Значение графика движения поездов и роль поездного диспетчера на сети железных

дорог;
Требования Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации к графику движения поездов;
Элементы графика движения поездов;
Исходные данные для разработки графика движения поездов;
Методика разработки графика движения поездов в современных условиях с использованием АСУ;
Технология прокладки поездов;
Ресурсосберегающие технологии при организации перевозок и управлении на транспорте (по видам транспорта).

Содержание презентации:

Значение графика движения поездов и роль поездного диспетчера на сети железных дорог;Требования Правил технической эксплуатации железных дорог

Слайд 5График движения поездов является основой организации движения поездов на железнодорожном транспорте.

Он объединяет работу всех подразделений железных дорог, определяет последовательность занятия поездами перегонов, время отправления и прибытия по каждому раздельному пункту, скорости движения по перегонам, нормы времени стоянок на станциях, а также серии локомотивов, обслуживающих поезда, весовые нормы и длину поездов.

Значение графика движения поездов

График движения поездов является основой организации движения поездов на железнодорожном транспорте. Он объединяет работу всех подразделений железных

Слайд 6Дежурный поездной диспетчер непосредственно руководит движением поездов на участке.
Поездной диспетчер обязан:
максимально

использовать всё имеющиеся резервы для обеспечения заданных размеров движения, увеличения технической и участковой скорости, сокращения времени обработки поездов на станциях, эффективного использования вагонного парка, локомотивов и пропускной способности;
контролировать работу станций и принимать меры к отправлению поездов в соответствии с графиком движения и планом формирования;
своевременно давать указания по движению поездов дежурным по станциям, а при необходимости машинистам поездных локомотивов;
следить за приемом и отправлением поездов на станциях, особенно при скрещениях пассажирских, грузопассажирских и людских поездов с другими поездами, следить за проследованием поездов по перегонам, принимая меры к выполнению графика движения и обеспечению безопасности движения;
поддерживать на высоком уровне дисциплину среди подчиненных ему работников.



Роль поездного диспетчера на сети железных дорог

Дежурный поездной диспетчер непосредственно руководит движением поездов на участке.Поездной диспетчер обязан:максимально использовать всё имеющиеся резервы для обеспечения

Слайд 7График движения поездов должен обеспечивать:
Удовлетворение потребностей в перевозках пассажиров и грузов;


Безопасность движения поездов;
Эффективное использование пропускной и провозной способности участков и перерабатывающей способности станций;
Рациональное использование железнодорожного подвижного состава и погрузочно-разгрузочных средств;
Соблюдение установленной продолжительности непрерывной работы локомотивных бригад;
Возможность производства работ по текущему содержанию и ремонту пути, сооружений, устройств сигнализации, централизации и блокировки, связи и электроснабжения;
Выполнение технологического процесса по своевременной перевозке грузов;
Согласованность работы железнодорожного транспорта общего и не общего пользования.

График движения поездов должен обеспечивать:Удовлетворение потребностей в перевозках пассажиров и грузов; Безопасность движения поездов;Эффективное использование пропускной и

Слайд 8время хода поездов по перегонам;
станционные интервалы промежутков времени, необходимые для выполнения

всех операций, обеспечивающих безопасность движения поездов;
интервалы между поездами в пакете при автоблокировке или полуавтоматической блокировке, зависящих от длины блок-участков или межпостовых перегонов и скорости движения поездов;
нормы стоянок поездов для выполнения операций на промежуточных станциях;
нормы нахождения локомотивов на станциях основного и оборотного депо;
технологические нормы времени на обработку поездов в парках участковых, грузовых, пассажирских и сортировочных станций.

Элементы графика движения поездов:

время хода поездов по перегонам;станционные интервалы промежутков времени, необходимые для выполнения всех операций, обеспечивающих безопасность движения поездов;интервалы

Слайд 9Времена хода поездов по перегонам;
Время на разгон и замедление,
Нормативы

продолжительности стоянок поездов на промежуточных станциях для выполнения технических и коммерческих операций;
Нормативы оборота локомотивов в депо для выполнения технического обслуживания;
Станционные интервалы;
Межпоездные интервалы;

Исходные данные для разработки графика движения поездов:

Времена хода поездов по перегонам; Время на разгон и замедление, Нормативы продолжительности стоянок поездов на промежуточных станциях

Слайд 10При автоматизации составления графика движения поездов используется та же исходная информация,

что и при ручном способе. После определения расписания фиксированных поездов автоматизированное построение графика сводится главным образом к оптимальной прокладке грузовых поездов.
Разработка графика движения поездов ведется в АС «Графист»в подсистеме «Автоматическое построение графиков движения поездов».
Построенный в автоматическом режиме график движения поездов подвергается анализу и может быть скорректирован при несоблюдении итоговых параметров или ограничений инженером-графистом (подсистема «Ручная корректировка ГДП»). Разработанный нормативный график движения поездов образует модель работы участков (узлов) по пропуску поездов.

Методика разработки графика движения поездов в современных условиях с использованием АСУ

При автоматизации составления графика движения поездов используется та же исходная информация, что и при ручном способе. После определения

Слайд 11На основании нормативного разрабатываются вариантные графики движения, в которых учитываются технологические

окна для проведения ремонтных работ, сезонные изменения размеров движения поездов, введение или отмена отдельных ниток.
Разработанные графики передаются в подсистему «Централизованное хранение данных по графикам движения поездов», где выполняется логический и форматный контроль полноты и достоверности данных и производится увязка графиков по разным участкам в единый график движения поездов.
Итоговым документом, полученным в процессе разработки, является нормативный график движения поездов, который выводится на печать, согласовывается со смежными отделениями и дорогами и утверждается Начальником дороги.

Методика разработки графика движения поездов в современных условиях с использованием АСУ

На основании нормативного разрабатываются вариантные графики движения, в которых учитываются технологические окна для проведения ремонтных работ, сезонные

Слайд 12При прокладке пассажирских поездов на графике необходимо стремиться обеспечить отправление и прибытие поездов

на конечные станции в удобное для пассажиров время и наибольшую скорость движения; согласовывать расписание в узлах и пунктах пересадки с другими видами транспорта; наилучшим образом использовать технические средства транспорта.
Дальние пассажирские поезда прокладываются в соответствии со схемой оборота составов.
После прокладки скорых поездов круглогодичного обращения прокладываются пригородные в часы пик, далее пассажирские круглогодичного обращения, скорые летнего расписания, пассажирские местные и пригородные в остальные периоды суток.

Технология прокладки поездов

При прокладке пассажирских поездов на графике необходимо стремиться обеспечить отправление и прибытие поездов на конечные станции в удобное для

Слайд 13Для того, чтобы график движения грузовых поездов служил реальной технологической основой

перевозочного процесса и обеспечивал высокие технико-экономические показатели, необходимо вести его разработку на основе комплексного нормирования графиковых размеров грузового движения, которое включает в себя рациональное распределение вагонопотоков поездных назначений по параллельным маршрутам следования с одновременной оптимизацией параметров их продвижения (включая экономически выгодную долю поездов повышенной массы и длины - ППМД - и режим работы малодеятельных раздельных пунктов) и расчет на этой основе экономически целесообразного числа прокладываемых на каждом участке ниток.

Ресурсосберегающие технологии при организации перевозок и управлении на транспорте

Для того, чтобы график движения грузовых поездов служил реальной технологической основой перевозочного процесса и обеспечивал высокие технико-экономические

Слайд 15Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть