Слайд 1
Т. 6.2. СТРОИТЕЛЬНЫЕ КРАНЫ
Разработала преподаватель Конева Л. М.
Верхняя Пышма 2018
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ им. И.И. ПОЛЗУНОВА
Презентация к уроку по
дисциплине «Строительные машины и средства малой механизации» для 3 курса
по теме «Строительные краны»
Специальность: 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений».
Слайд 2Грузоподъёмные краны
КРАНЫ применяют для выполнения технологических операций погрузочно-
разгрузочных работ, вертикального
и горизонтального транспорта строительных грузов, монтажа конструкций и технологического оборудования на работах по возведению зданий
и сооружений, в подсобных производствах и прочих хозяйствах.
Слайд 3Краны по конструкции:
- стреловые (башенные, самоходно-стреловые, железнодорожные, трубоукладчики, мачтовые, консольные,
настенные, портальные, краны-манипуляторы);
- кабельные (кабельные, кабельно-мостовые);
- мостовые (мостовые, козловые, полукозловые).
Краны по возможности перемещения:
- стационарные;
- переставные;
- самоходные;
- прицепные;
- самоподъёмные;
- передвижные.
Слайд 4 Грузоподъемные краны также подразделяются:
по виду ГРУЗОЗАХВАТНОГО ОРГАНА (крюковые,
грейферные, магнитные, штыревые, литейные, траверсные, копровые, закалочные, контейнерные и др.);
по виду ХОДОВОГО УСТРОЙСТВА (на гусеничном ходу, на колесном ходу, автомобильные, на спецшасси автомобильного типа, пневмоколесные, рельсовые,
железнодорожные, шагающие, плавучие);
3. по типу ДВИГАТЕЛЕЙ: с электрическими двигателями, ДВС и комбинированными двигателями.
В СТРОИТЕЛЬСТВЕ НАИБОЛЬШЕЕ РАСПРОСТРАНЕНИЕ ПОЛУЧИЛИ:
самоходно-стреловые краны – 71% от их общей численности, в том числе автокраны– 44%,
гусеничные – 11% и
пневмоколесные – 10%.
Доля башенных кранов составляет 16% и остальные виды кранов – 13%.
Слайд 5ПЕРЕСТАВНЫЕ краны грузоподъёмностью 0,3...1т относятся к средствам малой механизации и используются
для вертикального транспорта мелкоштучных и рулонных строительных материалов на строящееся или реконструируемое задание при выполнении отделочных, кровельных, санитарно-технических и электромонтажных работ.
1 – основание;
2 – поворотная площадка;
3 – плиты противовеса;
4 – ручка тормозного устройства;
5 – лебёдка;
6 – грузовой канат;
7 –стрела;
8 – рычаг поворота крана.
Слайд 6 КОНСОЛЬНО-БАЛОЧНЫЕ краны применяют для подачи грузов внутрь здания через оконные
проёмы при отделочных,
ремонтных и санитарно-технических работах.
Грузоподъёмность – до 200кг, высота подъёма
– до 100м.
1 – электрическая лебёдка;
2 – вертикальная стойка;
3 – стрела;
4 – грузовая тележка с крюком.
Слайд 7ВАНТОВЫЙ МАЧТОВЫЙ кран состоит:
1, 15 – неподвижные опоры;
2 –
ванты;
3 – стреловой полиспаст;
4 – гусёк;
5, 6 – грузовой полиспаст;
7 – тяги;
8 – стрела;
9 – мачта;
10 – поворотный круг;
11 – опорная балка
Грузоподъёмность – до 40т.
Слайд 8 КАБЕЛЬНЫЙ кран – это кран, у которого грузоподъёмный орган подвешен
к грузовой тележке, перемещающейся по несущим канатам. Кабельные краны используют на строительных работах (при постройке мостов, плотин, шлюзов и т.д.), на открытых горных разработках, для обслуживания складов леса и сыпучих грузов, на целлюлозно-бумажных комбинатах и в других отраслях промышленности, а также в качестве средств переправы через реки и ущелья.
Пролеты кабельных кранов достигают 200...600м, а в отдельных случаях - 1000м и более; грузоподъёмность кранов – до 100...150 т.
Слайд 91, 8 - соответственно подбашенная и грузовая тележки;
2 - машинное
помещение;
3 - машинная башня;
4 - несущий канат;
5 - поддержки тягового и подъёмного канатов;
6 - контрбашня;
7 - противовес контрбашни.
Слайд 10Краны башенные
БАШЕННЫМИ называют строительные краны со СТРЕЛОЙ, закреплённой в верхней
части вертикально установленной БАШНИ и выполняющие работу по перемещению грузов и монтажу строительных конструкций за счёт сочетания рабочих движений:
-подъёма и опускания груза;
- изменения вылета;
- поворота стрелы с грузом;
- передвижения самого крана (для передвижных кранов).
Слайд 11
ПРОИЗВОДИТЕЛИ:
- Ржевский краностроительный завод; Нязепетровский краностроительный завод;
Карачаровский механический завод;
Механический завод (г. Санкт-Петербург);
Одинцовский механический завод и др.
- Liebherr (Германия); Potain (Великобритания); Zeppelin (Германия); SYM (Китай) и др.
БАШЕННЫЕ КРАНЫ классифицируют по НАЗНАЧЕНИЮ, КОНСТРУКЦИИ башен, ТИПУ стрел, СПОСОБУ установки и ТИПУ ходового устройства.
По назначению:
- для СМР в жилищном, гражданском и промышленном строительстве;
- для подачи бетона на гидротехническом строительстве ;
- для обслуживания складов и полигонов заводов.
Слайд 12По конструкции башен (башни кранов могут быть постоянной длины и раздвижными
(телескопическими)):
с поворотной башней;
с неповоротной башней.
По типу стрел:
с подъёмной стрелой;
с шарнирно-сочленённой стрелой;
с балочной стрелой.
По способу установки:
передвижные;
самоподъёмные;
стационарные;
Слайд 13Краны с поворотной башней
а – общий вид крана с
подъёмной стрелой;
б – с горизонтальной балочной стрелой
1 – стрела подъёмная;
2 – башня поворотная;
3 – механизм вращения;
4 – поворотная платформа;
5 – неповоротная рама с ходовым
устройством;
6 – опорно-поворотное устройство;
7 – противовес;
8 – грузовая лебёдка;
9 – стреловая лебёдка;
10 – стреловой полиспаст;
11- кабина управления;
12 – растяжки;
13 – грузовой полиспаст;
14 – тяговая электрореверсивная лебёдка;
15 – грузовая каретка
Слайд 15Краны с неповоротной башней
1 – башня неповоротная с порталом;
2
– нижняя рама;
3 – ходовые тележки;
4 – балласт;
5 – монтажная стойка;
6 – опорно- поворотное устройство;
7 – противовесная консоль;
8 – передвижной противовес;
9 – грузовая лебёдка;
10 – растяжки;
11- лебёдка передвижения противовеса;
12 – поворотная головка;
13 - лебёдка передвижения каретки;
14 - балочная стрела;
15 – грузовая каретка
Слайд 16Приставной кран (с неповоротной башней)
1 – тяга или рама крепления
к конструкциям
здания (сооружения)
2 – монтажная стойка;
3 – выдвижная рама;
4 – монтируемая секция
Слайд 17Краны башенные самоподъёмные
а – исходное положение;
б – перемещение и
установка на
высоте двух этажей;
в - установка на каркасе здания
1 – короткая башня без портала;
2 – обойма;
3 – опорная балка с откидными
упорами;
4 – откидные упоры обоймы;
5 – лебёдка подъёма
Слайд 18Индексация башенных кранов
В индекс крана (заводов бывшего Минстройдормаша СССР)
входят буквенные и
цифровые обозначения.
Буквы перед цифрами обозначают:
КБ - кран башенный;
КБМ - кран башенный модульной системы;
КБР - кран башенный для ремонта зданий;
КБГ - кран башенный для гидротехнического строительства.
Слайд 20
Более старые краны, а также краны, выпускаемые заводами, не входящими в
Минстройдормаш, не имеют единой системы индексации.
Например, индекс крана МСК-10-20 расшифровывается: мобильный складывающийся кран грузоподъемностью 10 т и вылетом 20 м.
Слайд 21Краны самоходно-стреловые
Термин «САМОХОДНО-СТРЕЛОВЫЕ» объединяет большую группу стреловых
кранов, характеризуемых
высокой транспортной маневренностью, независимым
энергоснабжением и разнообразным рабочим оборудованием.
САМОХОДНО-СТРЕЛОВЫЕ КРАНЫ классифицируют по НАЗНАЧЕНИЮ, по
ГРУЗОПОДЪЁМНОСТИ, КОНСТРУКЦИИ стрел, СПОСОБУ подвески стрелы, ТИПУ
привода и ТИПУ ходового оборудования.
По типу ходового оборудования:
- на автомобильном шасси;
- на гусеничном шасси;
- на специальном шасси автомобильном типа;
- на пневмоколёсном шасси;
- на тракторном шасси.
Слайд 22Краны самоходно-стреловые
По способу подвески стрелы:
- с гибкой (на канатных
полиспастах;)
- с жёсткой (с помощью гидроцилиндров).
По типу стрел:
- со стрелой неизменяемой длины;
- с телескопической стрелой.
ПРОИЗВОДИТЕЛИ:
- Галичский автокрановый завод, АВТОКРАН (г.Иваново), Клинцовский автокрановый
завод, Угличский машиностроительный завод, Челябинский мехзавод и др.
2. - Liebherr (Германия); КАТО (Япония); GROVE (США); XCMG (Китай) и др.
Слайд 23
СТРЕЛЫ
а – прямые короткие (основные) – для монтажных и
перегрузочных работ, работ со штучными и сыпучими грузами;
б – удлиненные вставками – для подъёма грузов на большую высоту;
в – с гуськами, оснащенными крюком вспомогательного подъёма – для работ, требующих увеличенных размеров подстрелового пространства;
г – башенно-стреловое оборудование – для увеличения фронта работ, подачи грузов вглубь возводимого здания;
д – стрелы с сильно развитыми поперечными размерами – краны высокой грузоподъёмности
Слайд 24Краны на автомобильном шасси
1 - шасси грузового автомобиля;
2 -
коробка отбора мощности;
3 и 6 - выносные опоры;
4 - дополнительная рама;
5 - опорно-поворотное устройство;
7 - поворотная платформа;
8 - противовес;
9 – двуногая стойка;
10 - грузовая и стреловая лебедки;
11 – реверсивно-распределительный механизм;
12 - механизм вращения;
13 - жёсткая решётчатая стрела;
14 - крюковая подвеска
Слайд 251 - стрела;
2 - гидроцилиндр раздвижки
секций стрелы;
3 –
гидроцилиндр подъёма
стрелы;
4 - механизм вращения;
5 – грузоподъёмный механизм;
6 - насос;
7 - коробка отбора мощности;
8 - коробка передач;
9 - двигатель автомобиля.
Слайд 27Краны на пневмоколёсном шасси
а – общий вид
пневмоколёсного крана (25 т);
б – транспортное положение;
в – схема поворота
Слайд 28
а – общий вид пневмоколёсного короткобазового крана;
б – схема
поворота колёс
Слайд 29 Краны на спецшасси автомобильного типа
Слайд 30Индексация самоходно-стреловых кранов
Тип ходового
устройства:
1 – гусеничное
устройство (Г),
2 - гусеничное
уширенное (ГУ),
3 - пневмоколесное (П),
4 –специальное шасси
автомобильного типа (Ш),
5 -шасси стандартного
грузового автомобиля (А),
6 - шасси серийного трактора
(Тр),
7 - прицепное ходовое
устройство (Пр),
8,9 - резерв.
Способ подвески стрелового оборудования указывается цифрами 6 или 7, обозначающими соответственно гибкую или жесткую подвеску.
Слайд 32Краны-трубоукладчики
1 – А-образная стрела коробчатого сечения;
2 – откидывающийся
противовес (контргруз);
3 – гидроцилиндр привода противовеса
Слайд 33СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
http://www.studfiles.ru/preview/2855844/page:2/
Иванов М.Н. Детали машин: Учебник для студентов втузов /
М.Н. Иванов, В.А. Финогенов. – М. : Высш. шк., 2002. – 408 с.: ил.
Добронравов С.С. Строительные машины и основы автоматизации: Учебник для строит. вузов / С.С. Добронравов, В.Г. Дронов. – М. :
Высш. шк. 2001. – 575 с.: ил.
Волков Д.П. Строительные машины: Учебник для студенов вузов, обуч. по спец. ПГС/ Д.П. Водков, В.Я. Крикун. – 2-еизд. переработ. и дополн. – М. :Изд-воАСВ, 2002 – 373 с.: ил.