Слайд 1Презентация к уроку по
дисциплине «Строительные материалы и изделия»
для 2 курса
по теме
«Железобетон (сборный и монолитный)»
Разработала преподаватель Конева Л. М.
Верхняя Пышма 2018
Специальность: 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ им. И.И. ПОЛЗУНОВА
Слайд 2СОДЕРЖАНИЕ
Общие сведения о железобетонных изделиях
Виды железобетонных изделий
Производство сборных железобетонных изделий
Технология железобетонных
изделий
Способы производства железобетонных изделий
Контроль качества железобетонных конструкций
Монолитные железобетонные конструкции
Транспортирование и складирование железобетонных изделий
Список использованных источников
Слайд 3Железобетон
Железобетон представляет собой строительный материал, в котором соединены в единое целое
затвердевший бетон и стальная арматура, совместно работающие в конструкции. (бетон хорошо сопротивляется сжатию и плохо - растяжению, стальная же арматура хорошо работает на растяжение)
Железобетонные конструкции (по способу изготовления):
монолитные;
сборные.
Слайд 4МОНОЛИТНЫЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ КОНСТРУКЦИИ
Возводят непосредственно на строительных площадках. Обычно их применяют
в зданиях и сооружениях, трудно поддающихся членению, при нестандартности и малой повторяемости элементов и при особенно больших нагрузках (фундаменты, каркасы и перекрытия многоэтажных промышленных зданий, гидротехнические, транспортные и другие сооружения).
Однако при их возведении затрачивается большое количество ручного труда и материалов на изготовление опалубки, подмостей и т.д. значительные трудности возникают при бетонировании монолитных конструкций в зимнее время.
Слайд 5СБОРНЫЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ КОНСТРУКЦИИ
Значительно экономичнее монолитных, так как их выполняют на специализированных
заводах и полигонах с рационально организованным высокомеханизированным технологическим процессом производства. Применение сборных железобетонных конструкций по сравнению с монолитными позволяет сократить расход стали и бетона, устранить нерациональное использование лесоматериалов при устройстве опалубки и поддерживающих лесов, перенести со строительной площадки на завод большую часть работ по возведению конструкций.
При этом строительная площадка превращается в монтажную , значительно сокращается трудоемкость бетонных и железобетонных работ, повышается их качество, а так же резко ускоряются темпы строительства и снижается его стоимость.
Слайд 6Сборные железобетонные конструкции и изделия создают широкие возможности для индустриализации строительства,
они особенно выгодны при минимальном количестве типоразмеров элементов, повторяющихся много раз(унифицированных).
Железобетонные изделия и конструкции изготовляют как с обычной, так и с предварительно напряженной арматурой.
Слайд 7Два основных вида железобетонных конструкций
Различают два основных вида железобетонных конструкций
с предварительно напряженной арматурой: с натяжением арматуры до и после бетонирования.
В первом случае арматуру предварительно растягивают и концы ее закрепляют на упорах фермы, затем укладывают бетонную смесь. После того как бетон приобретет определенную прочность, концы арматурных стержней освобождают от упоров, и арматура , стремясь вернуться в первоначальное ненапряженное состояние, сжимает бетон.
Слайд 8Два основных вида железобетонных конструкций
Во втором случае изготовляют железобетонные конструкции
с продольными каналами, куда затем пропускают арматурные стержни, которые растягивают и их концы закрепляют анкерными устройствами на торцах конструкции.
После этого каналы заполняют цементным раствором для защиты стальной арматуры от коррозии.
Применение железобетонных конструкций с предварительно напряженной арматурой позволяет снизить массу конструкций, повысить их трещиностойкость и долговечность, а также сократить расход стали.
Слайд 9 ВИДЫ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ИЗДЕЛИЙ
Железобетонные изделия в настоящее время применяют во всех
областях строительства. Эти изделия классифицируют по назначению, виду бетона, строению, способу армирования и другим признакам.
По назначению сборные железобетонные изделия разделяют на четыре основные группы:.
для жилых и гражданских зданий;
для промышленных зданий;.
для инженерных сооружений;
различного назначения.
Слайд 10 ТЕХНОЛОГИЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ИЗДЕЛИЙ
Производство железобетонных изделий включает в себя следующие основные
технологические процессы: приготовление бетонной смеси, изготовление арматуры и армирование изделий, формование, тепловлажностную обработку и отделку лицевых поверхностей изделий.
Приготовление бетонной смеси. Бетонную смесь, как правило, приготовляют в бетоносмесительном цехе, расположенном в непосредственной близости от формовочных цехов.
Слайд 11 ТЕХНОЛОГИЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ИЗДЕЛИЙ
Изготовление арматуры. Обычную ненапрягаемую арматуру в виде сварных сеток
и каркасов изготовляют в арматурных цехах заводов железобетонных изделий. Поступающую на завод в мотках (бухтах) или прутках арматуру на специальных станках очищают от окалины и ржавчины, правят и режут на стержни заданной длины.
Слайд 12 ТЕХНОЛОГИЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ИЗДЕЛИЙ
Затем стержням гнутьем на станках придают требуемую форму.
Отдельные стержни соединяют в сетки и каркасы контактной сваркой на многоточечных сварочных аппаратах. Готовые арматурные сетки и каркасы транспортируют в формовочные цеха завода, где их укладывают в заранее подготовленные формы.
Слайд 13Напрягаемую арматуру в виде отдельных стержней или пучков в формовочном цехе,
на стендах и в формах предварительно (до бетонирования) натягивают при помощи гидравлических домкратов или электротермическим способом. Стенды и металлические формы имеют специальные упоры для закрепления натянутой арматуры, которая удерживается в натянутом состоянии до тех пор, пока уложенный в форму бетон не наберет определенной прочности, обеспечивающей надежное сцепление его с арматурой (обычно 20 МПа и более).
Слайд 14Формование изделий.
Процесс формования железобетонных изделий состоит из следующих основных операций: очистки,
сборки и смазки форм, укладки в форму арматуры, укладки в форму бетонной смеси и ее уплотнения.
Качество железобетонных изделий зависит в значительной мере от качества формы и, в частности, от точности ее размеров и жесткости.
Бетонная смесь поступает в приемный бункер бетоноукладчика, который подает ее в форму и разравнивает.
Слайд 15вибрированием,
вакуумированием,
центрифугированием,
прессованием,
прокатом,
трамбованием и т.д.
Уплотнять бетонную смесь можно
различными способами:
Слайд 16 Наиболее распространен способ виброуплотнения, при котором используют стационарные виброплощадки, поверхностные и
глубинные вибраторы. При уплотнении на виброплощадках (этот способ применяют чаще других) форму устанавливают на виброплощадку, и бетонная смесь быстро уплотняется за счет вибрации, создаваемой специальными механизмами. Хорошего уплотнения бетонной смеси достигают при комбинированной вибрации (например, снизу и сверху) или при сочетании вибрирования с последующим вакуумированием, способствующим отсосу излишней воды из бетонной смеси, а вместе с этим и повышению плотности и прочности бетона изделий.
Уплотнять бетонную смесь можно различными способами:
Слайд 17При производстве некоторых видов полых изделий (трубы, опоры линий электропередач и
т.д.) для уплотнения бетонной смеси применяют центрифугирование на центробежных станках-центрифугах.
Слайд 18Тепловлажностная обработка изделий.
Для ускорения твердения бетона свежесформованные изделия подвергают тепловлажностной обработке.
На заводах железобетонных изделий используют следующие виды тепловлажностной обработки бетона: пропаривание при нормальном давлении и температуре 70-100 0С, контактный обогрев при 100 0С, запаривание в автоклавах при 174-1900С и давлении 0,8-1,2МПа, электропрогрев и др. Наиболее распространено пропаривание изделий при нормальном давлении.
Изделия после вибропрессования перемещаются в пропарочные камеры.
Слайд 19Пропаривают изделия в камерах непрерывного или периодического действия. Камера непрерывного действия
представляет собой туннель, в который с одной стороны на вагонетках непрерывно поступают сформованные изделия, а с другой стороны выходят изделия с уже затвердевшим бетоном. В процессе движения по камере изделия проходят зоны подогрева, изотермического прогрева и охлаждения. В каждой зоне поддерживается требуемый температурно-влажностный режим. При этом за 8-14 часов бетон изделий приобретает прочность, равную примерно 70% марочной.
Чаще всего устраивают камеры периодического действия ямного типа - ямы с кирпичными или бетонными стенами. Сверху каждую камеру закрывают съемной крышкой, снабженной водяным раствором, препятствующим потере пара.
Слайд 20Сформованные изделия, находящиеся в формах или на поддонах, загружают в камеру
при помощи крана в несколько рядов по высоте. Камеру закрывают крышкой и через трубы с отверстиями в нее подают пар. Температура в камере постоянно повышается до максимальной, а изделия прогреваются на всю толщину. Затем дают экзотермическую выдержку, после которой изделия постепенно охлаждают. Продолжительность пропаривания изделия в этом случае 12-16 часов.
Слайд 21Отделка лицевых поверхностей изделий.
В настоящее время большое внимание уделяется внешнему виду
крупнопанельных зданий, совершенствуется технология индустриальной отделки наружных стеновых панелей. Основные требования к отделке лицевых (фасадных) поверхностей стеновых панелей состоят в следующем: хорошее декоративное (архитектурно-художественное) оформление, экономичность изготовления и эксплуатации, высокое качество и долговечность. Выполнение этих требований должно сочетаться с технологичностью операций по отделке и возможностью их осуществления в заводских условиях.
Слайд 22Различают несколько видов отделки фасадных поверхностей наружных стеновых панелей, выполняемых в
заводских условиях: фактурная обработка поверхностного слоя конструктивного бетона, отделка цветными растворами и бетонами, отделка слоем песка, дробленого камня и стекла, облицовка керамическими и стеклянными плитками и др.
Эффективность того или иного вида отделки определяется совокупностью затрат при изготовлении и ожидаемых затрат на капитальный ремонт фасадных поверхностей за весь период эксплуатации жилых зданий.
Слайд 23СПОСОБЫ ПРОИЗВОДСТВА ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ИЗДЕЛИЙ
На современных предприятиях сборного железобетона применяют следующие способы
производства:
Слайд 24СПОСОБЫ ПРОИЗВОДСТВА ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ИЗДЕЛИЙ
Стендовый. При таком способе производства железобетонные изделия изготовляют в
неподвижных формах, а технологические механизмы и агрегаты перемещаются от поста к посту и последовательно на каждом посту выполняют соответствующие операции.
Поточно-агрегатный. При таком способе производства формуемые железобетонные изделия перемещают по потоку от одного технологического поста к другому при помощи транспортных средств.
Агрегатно - поточная схема производства железобетонных изделий
Слайд 25СПОСОБЫ ПРОИЗВОДСТВА ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ИЗДЕЛИЙ
Конвейерный. При таком способе производства формуемые на поддонах-тележках железобетонные
изделия перемещаются по технологическому потоку с заданным принудительным ритмом.
Слайд 26Кассетный. Этот способ - качественно новая форма стендовой технологии, получившая широкое развитие
в производстве железобетонных изделий для крупнопанельного домостроения. Основной особенностью кассетного способа производства является вертикальное формование изделий в стационарных кассетных установках, состоящих из нескольких вертикальных металлических форм - отсеков. В каждый отсек помещают арматурный каркас, после чего его заполняют бетонной смесью. Уплотняют смесь навесными вибраторами.
Слайд 28КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ КОНСТРУКЦИЙ
Качество готовых железобетонных изделий контролируют работники ОТК завода
в процессе их приемки. Изделия делят на партии, каждая из которых содержит предусмотренное соответствующим ГОСТом количество изделий.
Контроль качества изделий включает проверку их внешнего вида, формы, линейных размеров, толщины защитного слоя, расположения арматуры и закладных деталей, фактической отпускной прочности бетона и ее соответствие проектной, а также при необходимости определение плотности бетона (для ограждающих конструкций). Отобранные из каждой партии изделий контрольные образцы испытывают на прочность, жесткость и трещиностойкость.
Слайд 29КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ КОНСТРУКЦИЙ
Каждое изделие, удовлетворяющее требованиям соответствующего стандарта или ТУ,
маркируют несмываемой краской при помощи трафарета. В маркировке указывают: паспортный номер изделия, индекс (тип) изделия, марку завода-изготовителя, номер браковщика ОТК, а иногда и дату изготовления. На каждую партию изделий составляют паспорт в двух экземплярах, один из которых передают потребителю, а второй оставляют на заводе-изготовителе.
Слайд 30МОНОЛИТНЫЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ КОНСТРУКЦИИ
Монолитные железобетонные конструкции сооружают обычно из тяжелого бетона. При
строительстве жилых зданий используют легкие бетоны на пористых заполнителях.
Слайд 31МОНОЛИТНЫЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ КОНСТРУКЦИИ
Крупноразмерные железобетонные конструкции в мостостроении, гидротехническом строительстве, фундаментах под
оборудование с динамическими нагрузками и др. возводят из тяжелых бетонов с заданными специальными свойствами. В дорожном строительстве используют дорожный бетон, к минералогическому составу портландцемента и виду применяемых заполнителей предъявляют особые требования.
Арматурные сетки и каркасы изготовляют на специализированных предприятиях и в арматурно-сварочных цехах и доставляют транспортом на строительный объект, где осуществляется из них с помощью сварки возведение каркаса здания или сооружения.
Слайд 32ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И СКЛАДИРОВАНИЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ИЗДЕЛИЙ
Сборные железобетонные изделия с завода-изготовителя к месту
их монтажа обычно транспортируют автомобильным транспортом. При этом изделия небольших массы и размера (плиты, блоки, лестничные площадки и марши) перевозят на грузовых автомобилях; крупноразмерные и тяжелые изделия (колонны и т.п.) - на тягачах с прицепами; стеновые панели - на полуприцепах-панелевозах.
До разгрузки изделий с автомашины представитель строительной организации (чаще всего производитель работ или мастер) принимает изделия. При этом он проверяет по внешнему виду сохранность изделий, наличие соответствующего паспорта, прилагаемого к накладной, и штампа ОТК завода на изделиях. При разгрузке осматривают каждое крупное изделие (несущие конструктивные элементы и детали), проверяют, нет ли трещин, искривлений и других дефектов. Мелкие (не несущие) детали осматривают выборочно.
Слайд 33ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И СКЛАДИРОВАНИЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ИЗДЕЛИЙ
Поступившие на строительную площадку крупноразмерные элементы, стеновые
панели, блоки и другие детали хранят на приобъектных складах, расположенных в зоне действия монтажных кранов.
Железобетонные изделия на приобъектных складах укладывают в штабеля так, чтобы их заводскую маркировку можно было легко прочитать со стороны прохода или проезда, а монтажные петли обращены кверху. Особое внимание уделяют укладке железобетонных плит с односторонним армированием. На таких изделиях имеется треугольный значок, вершина которого указывает верх изделия в рабочем положении.
Слайд 34Положение железобетонных изделий в штабеле, за исключением колонн, опор, свай и
др., а также способы опирания изделий при хранении должны воспроизводить условия их работы в сооружении, не вызывать перенапряжений в бетоне и повреждений изделий. Назначая высоту штабеля, способы опирания, необходимо руководствоваться рекомендациями стандартов и технических условий на данный вид изделия.
Стендовые панели и крупнопанельные перегородки перевозят в вертикальном положении и хранят в специальных металлических кассетах или пирамидах, которые устанавливают на опорные брусья в вертикальном или наклонном (в пределах 10-120) положении. Плоские панели перекрытий перевозят и складируют в наклонном положении (под углом 8-120 к вертикали).
При перевозке и складировании железобетонных изделий необходимо строго выполнять правила техники безопасности.
Слайд 35Недостатки сборных жбк
Кроме несомненных достоинств сборные железобетонные конструкции имеют и ряд
недостатков.
Так, удельный расход арматуры у сборных элементов в ряде случаев больше, чем у монолитных. Объясняется дополнительными затратами металла на установку специальной арматуры, предназначенной для восприятия напряжений, которые могут возникнуть при перевозке и монтаже, а также для соединения сборных конструкций между собой.
При организации выпуска сборных конструкций требуются значительные капиталовложения, необходимые для строительства специальных предприятий, оснащенных сравнительно сложным металлоемким и энергоемким оборудованием.
Слайд 36СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=524451