Презентация, доклад к уроку по башкирскому языку на тему Части тела

Содержание

Сколько букв в башкирском алфавите? (42)Сколько из них только башкирские? (9)Назовите их:Сколько в башкирском алфавите гласных букв? (9)Твердые гласные:А, О, У, ЫМягкие гласные:Ә, Ө, Ү, Э(е),

Слайд 1Сеѓодня на ур́оке :
Б́удем чит́ать. (Уҡ́ыйбыҙ).
Б́удем пис́ать. (Яҙ́абыҙ).
Б́удем отѓадывать заѓадки. (Йомаҡт́ар

сис́әбеҙ).
Узн́аем н́овые слов́а. (Яңы һүҙҙ́әр өйрән́әбеҙ).
Б́удем составл́ять предлож́ения. (Һөйләмд́әр төҙ́өйбөҙ).


Сеѓодня на ур́оке :Б́удем чит́ать. (Уҡ́ыйбыҙ).Б́удем пис́ать. (Яҙ́абыҙ).Б́удем отѓадывать заѓадки. (Йомаҡт́ар сис́әбеҙ).Узн́аем н́овые слов́а.

Слайд 2Сколько букв в башкирском алфавите?
(42)
Сколько из них

только башкирские?

(9)

Назовите их:

Сколько в башкирском алфавите гласных букв?

(9)

Твердые гласные:

А, О, У, Ы

Мягкие гласные:

Ә, Ө, Ү, Э(е), И

Ғғ

Ҙҙ

Ҡҡ

ң

Өө

ҫ

Үү

Һһ

Әә

Сколько букв в башкирском алфавите?    (42)Сколько из них только башкирские?

Слайд 3За-зә
Ҡа-кә
Ҙа-ҙә
Ҡаз́а, кәз́ә
Ҡаз́а килтер́ә кәз́ә.

За-зәҠа-кәҘа-ҙәҠаз́а, кәз́әҠаз́а килтер́ә кәз́ә.

Слайд 4 4(дүртенсе) февраль.
Йома.
Ҡыш.
Тән өлөштәре.

Части тела.
4(дүртенсе) февраль.   Йома. Ҡыш.Тән өлөштәре. Части тела.

Слайд 6Горш́очек ум́ен, семь д́ырочек в н́ем.
Баш
Голов́а

Горш́очек ум́ен, семь д́ырочек в н́ем. БашГолов́а

Слайд 7Два бр́атца жив́ут ч́ерез дор́огу, а друг др́уга не в́идят.
(Глаз́а)
Ќүҙ
Күҙ
Глаз
Глаз́а
ҙ́әр

Два бр́атца жив́ут ч́ерез дор́огу, а друг др́уга не в́идят. (Глаз́а)ЌүҙКүҙГлазГлаз́аҙ́әр

Слайд 8Тёмная пол́оска
Протян́улась пл́оско,
Ч́ерез п́оле, косоѓоры,
Сквозь холм́ы и ѓоры

.

(Бр́ови)

Ҡ́аш

Ҡаш

Бр́ови

Бр́овь

т́ар

Тёмная пол́оска Протян́улась пл́оско, Ч́ерез п́оле, косоѓоры, Сквозь холм́ы и ѓоры .(Бр́ови)Ҡ́ашҠашБр́овиБр́овьт́ар

Слайд 9На лиц́е он выдаётся,
Не в свои дел́а суётся,
Но соп́еть

и н́юхать т́оже
С удов́ольствием он м́ожет.

Нос

Тан́ау

На лиц́е он выдаётся, Не в свои дел́а суётся, Но соп́еть и н́юхать т́оже С удов́ольствием он

Слайд 10Ҡол́аҡ
́Ухо
Ҡолаҡ
т́ар
́Уши

Ҡол́аҡ́УхоҠолаҡт́ар́Уши

Слайд 11А сейч́ас все по пор́ядку
Вст́анем др́ужно на зар́ядку.
Р́уки в ст́ороны

– согн́ули,
Вв́ерх подн́яли – помах́али,
Спр́ятали за сп́ину их,
Оглян́улись:
Ч́ерез пр́авое плеч́о
Ч́ерез л́евое ещё.
Др́ужно прис́ели –
п́яточки зад́ели,
На нос́очки поднял́ись,
Опуст́или р́уки вн́из.
А сейч́ас все по пор́ядкуВст́анем др́ужно на зар́ядку. Р́уки в ст́ороны – согн́ули,  Вв́ерх подн́яли –

Слайд 12Голов́а
Б́аш
Гл́аз
Ќүҙ
Бр́овь
Ҡ́аш
Н́ос
Тан́ау
́Ухо
Ҡол́аҡ

Голов́аБ́ашГл́азЌүҙБр́овьҠ́ашН́осТан́ау́УхоҠол́аҡ

Слайд 13В руском языке принадлежность обозначается при помощи притяжательных местоимений:
Мой/моя
Твой/твоя
Его/ее
Минең
Һинең
Уның

-ым/-ем
-ом/-өм

В руском языке принадлежность обозначается при помощи притяжательных   местоимений:Мой/мояТвой/твояЕго/ееМинеңҺинеңУның-м-ым/-ем-ом/-өм

Слайд 14Перевед́ите предлож́ения на башќирский яз́ык.
Допиш́ите оконч́ания принадл́ежности:
Был мин́ең баш
́ым.
1.́Это мо́я голов́а.
2.

́Это м́ой гл́аз.

Был мин́ең күҙ

́ем.

3.Это м́ой н́ос.

Был мин́ең танау

́ым.

Перевед́ите предлож́ения на башќирский яз́ык.Допиш́ите оконч́ания принадл́ежности:Был мин́ең баш́ым.1.́Это мо́я голов́а.2. ́Это м́ой гл́аз. Был мин́ең күҙ́ем.3.Это

Слайд 15 Никуд́а не тороп́ись ты
И не ќушай ́очень б́ыстро!

Ты его не набив́ай,
И, кон́ечно, не зев́ай!

Рот

Ау́ыҙ

Ир́ен

Ѓубы

Никуд́а не тороп́ись ты И не ќушай ́очень б́ыстро! Ты его не набив́ай, И, кон́ечно, не

Слайд 16 На кр́асной перекл́адине б́елые ќуры сид́ят.
З́убы
Т́еш
Зуб
Теш
(З́убы)

т́әр

На кр́асной перекл́адине б́елые ќуры сид́ят. З́убыТ́ешЗубТеш(З́убы)т́әр

Слайд 17́Если б н́е было еѓо,
не сказ́ал бы ничеѓо.
Яз́ык
Тел

́Если б н́е было еѓо, не сказ́ал бы ничеѓо. Яз́ыкТел

Слайд 18Всю ж́изнь х́одят в обѓонку,
а обогн́ать друг др́уга не м́огут.
(Н́оги)
Аяҡ
Аяҡ
Ноѓа
Н́оги
т́ар

Всю ж́изнь х́одят в обѓонку, а обогн́ать друг др́уга не м́огут.(Н́оги)АяҡАяҡНоѓаН́огит́ар

Слайд 19Дв́ое б́елых лебед́ей –
У ќаждого по п́ять дет́ей.
(Руки)
Ҡ́ул
Ҡул
Руќа
Р́уки
д́ар

Дв́ое б́елых лебед́ей –У ќаждого по п́ять дет́ей.(Руки)Ҡ́улҠулРуќаР́укид́ар

Слайд 20Яз́ык
Ир́ен
Ѓубы
Т́ел
Т́еш
З́уб
Р́от
Ау́ыҙ
Нога
Рука
Аяҡ
Ҡул

Яз́ыкИр́енЃубыТ́елТ́ешЗ́убР́отАу́ыҙ Нога РукаАяҡҠул

Слайд 22Перевед́ите предлож́ения на р́усский яз́ык:
1.Был минең ауыҙым.
2. Был минең телем.
3. Был

минең тешем.

Это мой рот.

Это мой язык.

Это мой зуб.

Перевед́ите предлож́ения на р́усский яз́ык:1.Был минең ауыҙым.2. Был минең телем.3. Был минең тешем.Это мой рот.Это мой язык.Это

Слайд 23Чт́о мы д́елали сеѓодня на ур́оке?
Чит́али. (Уҡын́ыҡ).
Пис́али. (Яҙҙ́ыҡ).
Отѓадывали заѓадки. (Йомаҡт́ар сист́ек).
Узн́али

н́овые слов́а. (Яңы һүҙҙ́әр өйрәнд́ек).
Составл́яли предлож́ения. (Һөйләмд́әр төҙөн́өк).

Чт́о мы д́елали сеѓодня на ур́оке?Чит́али. (Уҡын́ыҡ).Пис́али. (Яҙҙ́ыҡ).Отѓадывали заѓадки. (Йомаҡт́ар сист́ек).Узн́али н́овые слов́а.

Слайд 24 Дәрес тамам.
Һау булығыҙ!

Дәрес тамам. Һау булығыҙ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть