Презентация, доклад к уроку Пейзаж в русской живописи ( Творчество А.К.Саврасова, Ф.А.Васильева, И.И.Шишкина, И.Левитана)

Презентация на тему Презентация к уроку Пейзаж в русской живописи ( Творчество А.К.Саврасова, Ф.А.Васильева, И.И.Шишкина, И.Левитана), предмет презентации: Разное. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 34 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Изобразительное искусство реализма
Текст слайда:

Изобразительное искусство реализма


Слайд 2
Пейзаж в русской живописи
Текст слайда:

Пейзаж в русской живописи


Слайд 4
Нет лучше страны, чем Россия!
Текст слайда:

Нет лучше страны, чем Россия! (И.И. Левитан) С природой одною он жизнью дышал. (Е.Л. Баратынский)


Слайд 5
Существенный вклад в развитие жанра реалистического пейзажа внесли русские художники: Ф. А. Васильев (1850—1873), А. К. Саврасов
Текст слайда:

Существенный вклад в развитие жанра реалистического пейзажа внесли русские художники: Ф. А. Васильев (1850—1873), А. К. Саврасов (1830—1897), И. И. Шишкин (1832—1898), А. И. Куинджи (1841—1910), В. Д. Поленов (1844—1927) и И. И. Левитан (1860—1900). Скромные, неброские картины русской природы оказываются удивительно созвучными этим поэтическим строкам Ф. И. Тютчева:
Эти бедные селенья,
Эта тихая природа, —
Край родной долготерпенья,
Край ты русского народа...


Слайд 6
Алексей Кондратьевич Саврасов
Текст слайда:

Алексей Кондратьевич Саврасов


Слайд 7
САВРАСОВ Алексей Кондратьевич - русский художник. Выдающийся пейзажист, заложивший основы лирического пейзажа (или «пейзажа настроения») в русском
Текст слайда:

САВРАСОВ Алексей Кондратьевич - русский художник. Выдающийся пейзажист, заложивший основы лирического пейзажа (или «пейзажа настроения») в русском искусстве.
Выходец из семьи мелкого купца. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1844-54). В 1860-е гг. дважды побывал во Франции, посетил ряд других западноевропейских стран. В 1870-75 совершал ежегодные поездки на Волгу. Жил и работал в Москве.


Слайд 8
«Грачи прилетели»
Текст слайда:

«Грачи прилетели»


Слайд 9
Иван Сергеевич Тургенев
Текст слайда:

Иван Сергеевич Тургенев


Слайд 10
«Места, по которым они проезжали, не могли назваться живописными. Поля, все поля тянулись вплоть
Текст слайда:

«Места, по которым они проезжали, не могли назваться живописными. Поля, все поля тянулись вплоть до самого небосклона, то, слегка вздымаясь, то, опускаясь снова; кое-где виднелись небольшие леса и, усеянные редким и низким кустарником, вились овраги... Попадались и речки с обрытыми берегами, и крошечные пруды с худыми плотинами, и деревеньки с низкими избенками под темными, часто до половины разметанными крышами... и церкви, то кирпичные с отвалившеюся кое-где штукатуркой, то деревянные с наклонившимися крестами и разоренными кладбищами. Сердце Аркадия понемногу сжималось... "Нет, — подумал Аркадий, -~ небогатый край этот, не поражает он ни довольством, ни трудолюбием; нельзя ему так остаться, преобразования необходимы..., но как их исполнить, как приступить?.."
Так размышлял Аркадий..., а пока он размышлял, весна брала свое. Все кругом золотисто зеленело, все широко и мягко волновалось и лоснилось под тихим дыханием теплого ветерка, все — деревья, кусты, травы; повсюду звонкими нескончаемыми струйками заливались жаворонки... Аркадий глядел, глядел, и понемногу ослабевая, исчезали его размышления... Он сбросил с себя шинель и так весело, таким молоденьким мальчиком посмотрел на отца, что тот опять его обнял».
И.С.Тургенев «Отцы и дети»


Слайд 11
Почувствовали ли вы общее в изображении природы у Тургенева и на полотне Саврасова?
Текст слайда:

Почувствовали ли вы общее в изображении природы у Тургенева и на полотне Саврасова?


Слайд 12
Ф. А. Васильев. Оттепель. 1871«И.И.Шишкин «Рожь»
Текст слайда:

Ф. А. Васильев.
Оттепель. 1871

«И.И.Шишкин
«Рожь»


Слайд 13
Фёдор Александрович Васильев
Текст слайда:

Фёдор Александрович Васильев


Слайд 14
ВАСИЛЬЕВ Федор Александрович - русский художник. Наряду с А. К. Саврасовым — один из основоположников лирического «пейзажа
Текст слайда:

ВАСИЛЬЕВ Федор Александрович - русский художник. Наряду с А. К. Саврасовым — один из основоположников лирического «пейзажа настроения» в русской живописи. Выходец из семьи почтового служащего, учился в Рисовальной школе Общества поощрения художеств, а также в 1871 в Академии художеств; в 1866-67 работал под руководством И. И. Шишкина.
Выдающийся талант Васильева сложился рано и мощно в картинах, впечатляющих зрителя своим психологическим драматизмом. Замечательной «поэзией при натуральности впечатления» . В 1870 путешествовал по Волге вместе с И. Е. Репиным, в результате появилась картина «Вид на Волге. Баржи» (1870, Русский музей) и другие работы, отмеченные тонкостью световоздушных эффектов, мастерством передачи речной и воздушной влаги. В произведениях Васильева природа, словно откликаясь на движения человеческой души, в полном смысле психологизируется, выражая сложную гамму чувств между отчаянием, надеждой и тихой грустью.


Слайд 15
Ф. А. Васильев. Оттепель. 1871 г. Государственная Третьяковская галерея, Москва
Текст слайда:

Ф. А. Васильев. Оттепель. 1871 г. Государственная Третьяковская галерея, Москва



Слайд 16
Ф. А. Васильев. «Мокрый луг». 1872. Третьяковская галерея. Ф. А. Васильев. «Мокрый луг». 1872. Третьяковская галерея.
Текст слайда:

Ф. А. Васильев. «Мокрый луг». 1872. Третьяковская галерея.

Ф. А. Васильев. «Мокрый луг». 1872. Третьяковская галерея.


Слайд 17
Иван Иванович Шишкин
Текст слайда:

Иван Иванович Шишкин


Слайд 18
ШИШКИН Иван Иванович 13 января 1832, Елабуга, ныне Татарстан — 8 марта 1898, Петербург, русский художник. Выдающийся
Текст слайда:

ШИШКИН Иван Иванович 13 января 1832, Елабуга, ныне Татарстан — 8 марта 1898, Петербург, русский художник. Выдающийся мастер пейзажа, органически соединил в своей живописи и графике черты романтизма и реализма.
Родился в купеческой семье. Отец художника, И. В. Шишкин, был не только предпринимателем, но и инженером, археологом и краеведом, автором «Истории города Елабуги». Закончив Московское училище живописи, ваяния и зодчества в 1856 году, будущий мастер учился в петербургской Академии художеств (1856-60). Как пенсионер Академии жил в 1862-65 в Германии и Швейцарии, посещал мастерскую швейцарского пейзажиста Р. Коллера. Но несравнимо большее воздействие на него оказали эпически величественные пейзажи другого швейцарца, А. Калама. Жил преимущественно в Петербурге. Особое значение для Шишкина имели натурные впечатления, полученные в родных местах (куда он нередко наезжал), а также на о. Валаам и в окрестностях Петербурга и Москвы.


Слайд 19
«Рожь»
Текст слайда:

«Рожь»


Слайд 20
«Утро в сосновом лесу». 1889. Третьяковская галерея.
Текст слайда:

«Утро в сосновом лесу». 1889. Третьяковская галерея.


Слайд 21
«Дождь в дубовом лесу». 1891. Третьяковская галерея.
Текст слайда:

«Дождь в дубовом лесу». 1891. Третьяковская галерея.


Слайд 22
Исаак Левитан
Текст слайда:

Исаак Левитан


Слайд 23
ЛЕВИТАН Исаак Ильич 1860, Кибарты, ныне Кибартай (Литва) — 1900, Москва, русский художник. Крупнейший мастер русского пейзажа
Текст слайда:

ЛЕВИТАН Исаак Ильич 1860, Кибарты, ныне Кибартай (Литва) — 1900, Москва, русский художник. Крупнейший мастер русского пейзажа конца 19 в., заложивший в этом жанре принципы символизма и модерна.
Сын железнодорожного служащего. В нач. 1870-х гг. семья Левитана переехала в Москву. В 1873-85 будущий мастер учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, где наибольшее влияние на него оказали В. Д. Поленов и А. К. Саврасов. В очерке Левитана «По поводу смерти А. К. Саврасова» (1897) сформулировано его собственное творческое кредо, то есть отказ от отношения к пейзажу «как к красивому сочетанию линий и предметов» — с целью изображать «уже не исключительно красивые места», но «те интимные, глубоко трогательные, часто печальные черты, которые так сильно чувствуются в нашем родном пейзаже и так неотразимо действуют на душу».


Слайд 24
«Золотая осень»
Текст слайда:

«Золотая осень»


Слайд 25
«Март»
Текст слайда:

«Март»


Слайд 26
«Весна. Большая вода»
Текст слайда:

«Весна. Большая вода»


Слайд 27
«Владимирка». 1892 год. Третьяковская галерея.
Текст слайда:

«Владимирка». 1892 год. Третьяковская галерея.


Слайд 28
«Над вечным покоем»
Текст слайда:

«Над вечным покоем»


Слайд 29
«Ненюфары»
Текст слайда:

«Ненюфары»


Слайд 30
«Озеро»
Текст слайда:

«Озеро»


Слайд 31
«Осенний день. Сокольники»
Текст слайда:

«Осенний день. Сокольники»


Слайд 32
«Над вечным покоем»
Текст слайда:

«Над вечным покоем»


Слайд 34
Итог урокаЧто отличает лучшие произведения русской пейзажной живописи?Аргументируйте свой ответ примерами известных вам произведений.
Текст слайда:

Итог урока

Что отличает лучшие произведения русской пейзажной живописи?

Аргументируйте свой ответ примерами известных вам произведений.


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть