Слайд 1Урок-конкурс
На лучшее знание Закона РФ
«О защите прав потребителей»
Слайд 2Задача 1:
Иванова О.Г. купила в кредит диван. Банк на следующий день
после заключения кредитного договора перечислил магазину необходимую сумму и через день диван доставили Ивановой. Но через неделю у дивана сломался подлокотник. Иванова сразу же написала претензию магазину с требованием забрать некачественный диван и перечислить деньги банку. Магазин вернуть деньги согласился, но прошло 3 недели, а деньги на счет банка не поступили.
Вопрос: Есть ли какие-то сроки для возврата денег? Кто должен платить проценты по кредиту?
Слайд 3Задача 2:
В магазине «Астерлин» Петров В.В. приобрел плитку настенную в количестве
2-х коробок. На следующий день укладчик плитки сообщил, что купленная плитка по цвету отличается от потолка. Петров обратился в магазин с просьбой заменить плитку на другую, подходящую по цвету. Однако магазин отказал в обмене, ссылаясь на то, что приобретенная настенная плитка измеряется метрами, поэтому в соответствии с Перечнем товаров, не подлежащих обмену, замене не подлежит.
Вопрос: Прав ли продавец?
Слайд 4Задача 3:
24 марта 2015 года в фирме «Восток-инвест» Зуева В.Н. купила
кассовый аппарат. Изготовителем был установлен срок гарантии – 2 года. 12 ноября 2015 г. кассовый аппарат сломался. Зуева В.Н. намерена обратиться к продавцу с претензией.
Вопрос: Может ли Зуева В.Н. потребовать у продавца расторжения договора купли-продажи и возврата денег, а также возмещение морального вреда? Какими статьями Закона РФ «О защите прав потребителей ей руководствоваться?
Слайд 5Задача 4:
В супермаркете купили упаковку молока, на маркировке которого была нанесена
следующая информация:
Молоко питьевое пастеризованное 3,2 % жира, объем 1 литр;
Производитель: ООО «Молочный завод №1»; тел 22-22-22
Состав: изготовлено из молока коровьего пастеризованного; ГОСТ Р52090-2003
Пищевая ценность (содержание в 100гр продукта) жир-3,2 г;белок-2,8 г,углеводы-4,7 г, энергетическая ценность 58,8 ккал.
Произведено (час, число, месяц): 12 11 15
Вопрос: Оцените полноту информации о товаре, доведенную для потребителя
Слайд 6Задача 5:
Когда покупательница приобретала губную помаду, продавец ей сказала, что она
изготовлена на основе натуральных веществ. Позднее у неё возникли сомнения в достоверности сказанного, и она отдала купленную помаду на экспертизу. Экспертиза установила, что в химический состав помады натуральные компоненты не входят.
Вопрос: Может ли покупательница потребовать вернуть зря потраченные деньги?
Слайд 7Задача 6:
Покупатель пробрёл три метра ткани на костюм, но жена посчитала
его выбор неудачным и с отрезом отправилась, чтобы заменить другой тканью. Чек был сохранён. Но в магазине, несмотря на то, что с момента покупки прошло несколько часов, покупку обменять отказались.
Вопрос: Кто прав в этой ситуации покупатель или магазин?
Слайд 8Задача 7:
Через 20 дней после покупки ноутбука в нем проявился дефект
производственного характера, что впоследствии подтвердилось проверкой качества товара. Однако требования потребителя о расторжении договора купли-продажи и возврате уплаченной суммы продавец не удовлетворил, а возвратил покупателю отремонтированный ноутбук.
Вопрос: Дайте краткую правовую оценку действиям продавца.
Слайд 9Задача 8:
Покупатель приобрёл в магазине автоматическую зубную щётку. Дома он обнаружил,
что щётка не работает. В магазине товар не приняли, ссылаясь на то, что медицинские товары возврату и обмену не подлежат.
Вопрос: Правы ли работники магазина?
Слайд 10Задача 9:
Потребитель заключил со строительной фирмой договор на строительство дачного дома.
После того, как 50% работ было выполнено, потребитель решил достроить дом своими силами, при этом претензий к качеству работы, выполненной строителями, у него не было.
Вопрос: Имеет ли право потребитель на расторжение договора?
Определить меру его ответственности при этом.
Слайд 11Задача 10:
Покупатель купил механический будильник по цене 500 рублей в январе,
а в мае принес его в магазин с просьбой расторгнуть договор и возвратить деньги, так как в будильнике имеется производственный брак, подтвержденный ремонтной мастерской. Поскольку на момент возврата цена будильника составляла 700 рублей, потребитель просил вернуть именно эту сумму.
Вопрос: Законны ли его требования?