Презентация, доклад к уроку Классификация методов обучения

Одной из острых проблем современной дидактики является проблема классификации методов обучения. Классификация методов обучения – это упорядоченная по определенному признаку (или признакам) их система. Методы обучения могут быть рассмотрены в различных аспектах, то вполне естественно существование

Слайд 1Классификация методов обучения
Выполнила: студентка 3 куса
ИЯКН СВ РФ СО-12
Трапезникова Агафья
Проверила:

Винокурова Саргылана Даниловна
Классификация методов обученияВыполнила: студентка 3 куса ИЯКН СВ РФ СО-12Трапезникова АгафьяПроверила: Винокурова Саргылана Даниловна

Слайд 2Одной из острых проблем современной дидактики является проблема классификации методов обучения.

Классификация методов обучения – это упорядоченная по определенному признаку (или признакам) их система.
Методы обучения могут быть рассмотрены в различных аспектах, то вполне естественно существование нескольких подходов к их классификации. Наиболее известны в педагогической теории и практике следующие подходы.
Одной из острых проблем современной дидактики является проблема классификации методов обучения. Классификация методов обучения – это упорядоченная

Слайд 3По источникам передачи и характеру восприятия информации – предложена Е.И. Перовским,

И.Т. Огородниковым и Е.Я. Голантом

Согласно их классификации, методы подразделяются на:
Словесные: беседа, рассказ, школьная лекция, учебный диспут, работа с учебником.
Наглядные: наблюдение демонстрация, эксперимент
Практические: упражнения, письменные работы, графические работы.

По источникам передачи и характеру восприятия информации – предложена Е.И. Перовским, И.Т. Огородниковым и Е.Я. Голантом Согласно

Слайд 4Словесные методы обучения
Занимают ведущее место в системе методов обучения. Были

периоды, когда они являлись почти единственным способом передачи знаний. В свое время Я.А. Коменский, К.Д. Ушинский и многие другие и многие другие прогрессивные педагоги выступали против абсолютизации словесного метода обучения, доказывали необходимость дополнения его наглядным и практическим методам.

Словесные методы обучения Занимают ведущее место в системе методов обучения. Были периоды, когда они являлись почти единственным

Слайд 5Рассказ
Предполагает устное повествовательное, образное красочное изложение фактов или событий в их

последовательности. Этот метод применяется на всех этапах школьного обучения. Меняется лишь характер рассказа, его объем и продолжительность.
РассказПредполагает устное повествовательное, образное красочное изложение фактов или событий в их последовательности. Этот метод применяется на всех

Слайд 6В зависимости от основных дидактических задач на данном этапе обучения, М.А.

Даниловым и Б.П. Есиповым предложена классификация методов

Приобретенная знаний
Формирование умений и навыков
Применение знаний на практике
Методы творческой деятельности
Закрепления
Проверки знаний, умений, навыков (ЗУН)

В зависимости от основных дидактических задач на данном этапе обучения, М.А. Даниловым и Б.П. Есиповым предложена классификация

Слайд 7В соответствии с характером познавательной деятельности учащихся М.Н. Скаткин и И.Я.

Лернер

Объяснительно – иллюстративный (информационно-рецептивный)
Репродуктивный
Проблемное изложение
Частично – поисковый или эвристический
Исследовательский

В соответствии с характером познавательной деятельности учащихся М.Н. Скаткин и И.Я. Лернер Объяснительно – иллюстративный (информационно-рецептивный) Репродуктивный

Слайд 8Согласно М.И. Махмутову
Монологический
Показательный
Диалогический
Эвристический
Исследовательский
Алгоритмический
Программированный метод обучения

Согласно М.И. Махмутову Монологический ПоказательныйДиалогический ЭвристическийИсследовательский АлгоритмическийПрограммированный метод обучения

Слайд 9Ю.К. Бабанский выделял три основные группы
Методы организации и осуществления

учебно–познавательной деятельности
Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности
Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-позновательной деятельности
Ю.К. Бабанский выделял три основные группы  Методы организации и осуществления учебно–познавательной деятельности Методы стимулирования и мотивации

Слайд 10Однако из всего многообразия предложенных классификаций методов обучения наибольшее распространение среди

практиков имеют две:

1). По источнику и характеру информации (словесные, наглядные, и практические)
2). Классификация методов, отражающая характер познавательной деятельности учащихся (объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный, частично-поисковый, исследовательский).

Однако из всего многообразия предложенных классификаций методов обучения наибольшее распространение среди практиков имеют две:1). По источнику и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть