Презентация, доклад к уроку Кейс-метод

Содержание

Кейс-метод- метод коллективного анализа ситуацийПод ситуацией( кейсом) понимается письменное описание какой-либо конкретной реальной ситуации Впервые «кейс-метод» был применен в Гарвардском университете в 1924году. В России в 50 г. – публикации Смолкина А.М., Борисова Н.В., Жукова Р.Ф..

Слайд 1КС

или
Кейс-
метод

КС   или   Кейс-  метод

Слайд 2Кейс-метод- метод коллективного анализа ситуаций
Под ситуацией( кейсом) понимается письменное описание какой-либо конкретной

реальной ситуации
Впервые «кейс-метод» был применен в Гарвардском университете в 1924году.
В России в 50 г. – публикации Смолкина А.М., Борисова Н.В., Жукова Р.Ф.. И др.
Кейс-метод- метод коллективного анализа ситуацийПод ситуацией( кейсом) понимается письменное описание какой-либо конкретной реальной ситуации Впервые «кейс-метод» был

Слайд 3КС
Ситуация- проблема
Ситуация- оценка
Ситуация- иллюстрация
Ситуация- тренинг
По учебной
функции
Виды ситуаций

КССитуация- проблемаСитуация- оценкаСитуация- иллюстрацияСитуация- тренингПо учебнойфункцииВиды ситуаций

Слайд 4Ситуация- проблема – прототип реальной проблемы, которая требует оперативного решения.
Ситуация-оценка –

прототип реальной ситуации с готовым предполагаемым решением, которое следует оценить
« правильно- неправильно» и предложить свое адекватное решение.
Ситуация- иллюстрация - прототип реальной ситуации, которая включается в качестве факта в лекционный материал.
Ситуация- тренинг –прототип банка стандартных или других ситуаций
Ситуация- проблема – прототип реальной проблемы, которая требует оперативного решения.Ситуация-оценка – прототип реальной ситуации с готовым предполагаемым

Слайд 5КС
Классическая ситуация
« Живая» ситуация
Разбор корреспонденции
Действие по алгоритму
По способу
представления
« инцидент»

КСКлассическая ситуация« Живая» ситуацияРазбор корреспонденцииДействие по алгоритмуПо способупредставления« инцидент»

Слайд 6Классическая ситуация- может быть взята из литературы, практики, может искусственно сконструирована.
Живая

ситуация- берется из жизни, но не кому не известно принятое решение.
Разбор корреспонденции- имеется в виду, действительно, входящая и исходящая корреспонденция. Цель- выработать умение вдумчиво читать, выявлять главное и второстепенное и прогнозировать решения.
Действия по алгоритму, по инструкции – выработка умений действовать в соответствии с нормативными документами. Для этого предлагается ситуация и сам нормативный документ.

Классическая ситуация- может быть взята из литературы, практики, может искусственно сконструирована.Живая ситуация- берется из жизни, но не

Слайд 7ОСНОВНЫЕ УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ КС

ОСНОВНЫЕ УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ КС

Слайд 8Принципы КС
Принципы
КС
ПРОБЛЕМНОСТЬ
МОДЕЛИРОВАНИЕ
СИТ.
И РЕШЕНИЕ
КОЛЛЕКТИВНО-
ИНДИВИД. Д-ТЬ
ДИАЛОГИЧНОСТЬ




Принципы КСПринципы КСПРОБЛЕМНОСТЬМОДЕЛИРОВАНИЕ СИТ.И РЕШЕНИЕКОЛЛЕКТИВНО-ИНДИВИД. Д-ТЬДИАЛОГИЧНОСТЬ

Слайд 9Три уровня применения КС
1 уровень – во время лекции преподаватель в

качестве факта или примера приводит конкретную ситуацию, предлагая решить ее. Преподаватель сам анализирует данную ситуацию и предлагает правильный вариант решения.
2 уровень – во время лекционного процесса вводит конкретную проблему и предлагает решить ее индивидуально. Выслушиваются 2-3 студента с их решениями. Преподаватель анализирует полученные данные, приводит свое оптимальное решение.
3 уровень - Использование КС на практических занятиях ( Банк КС или Кейс метод)
Три уровня применения КС1 уровень – во время лекции преподаватель в качестве факта или примера приводит конкретную

Слайд 10Источники и этапы создания кейса
1 этап представляет творческую работу по созданию

кейса и вопросов для его анализа. Осуществляется за пределами аудитории и включает в себя научно- исследовательскую, методическую и конструирующую деятельность преподавателя.
«полевые» ( основанные на реальном фактическом материале) кейсы и
« кресельные» ( вымышленные)
кейсы
Источники и этапы создания кейса1 этап представляет творческую работу по созданию кейса и вопросов для его анализа.

Слайд 11Стадии:
определение раздела курса, которому посвящена ситуация
формулирование целей и задач
определение проблемной ситуации,

формулировка проблемы
поиск необходимой информации
создание и описание ситуации
Стадии:определение раздела курса, которому посвящена ситуацияформулирование целей и задачопределение проблемной ситуации, формулировка проблемыпоиск необходимой информациисоздание и описание

Слайд 12Источники формирования кейса
Художественная и публицистическая литература
Использование статистических данных
Анализ научных статей, монографий

и отчетов
Реальные события местной жизни
Интернет ресурсы
Источники формирования кейсаХудожественная и публицистическая литератураИспользование статистических данныхАнализ научных статей, монографий и отчетовРеальные события местной жизниИнтернет ресурсы

Слайд 132 этап – деятельность преподавателя в аудитории
Этап введения в кейс, постановки

преподавателем основных вопросов
( 5-7 мин.)
Анализ ситуации ( индивидуально или в малых группах) ( 30- 40 мин.)
2 этап – деятельность преподавателя в аудиторииЭтап введения в кейс, постановки преподавателем основных вопросов ( 5-7 мин.)Анализ

Слайд 14Презентация решений по кейсам
1-2 участника ( спикера) от каждой группы
Поощрять

использование плакатов, схем, графиков
Побуждать дополнять высказывание спикера
Участники задают вопросы
Презентация решений по кейсам  1-2 участника ( спикера) от каждой группыПоощрять использование плакатов, схем, графиковПобуждать дополнять

Слайд 15Этап общей дискуссии
Формулируются 4 основных вопроса:
1.Почему ситуация выглядит как дилемма?
2. Кто

принимал решения?
3. Какие варианты решения он имел?
4. Что ему надо было сделать?
Провести голосование «Чье решение было самым удачным?»
Этап общей дискуссииФормулируются 4 основных вопроса:1.Почему ситуация выглядит как дилемма?2. Кто принимал решения?3. Какие варианты решения он

Слайд 16Этап подведения итогов
Преподаватель должен
« раскрыть карты».
Как были решены

проблемы, которые
обсуждались слушателями, в
реальной жизни?
Для « кабинетных» кейсов важно обосновать версию
преподавателя!
Этап подведения итоговПреподаватель должен« раскрыть карты». Как были решены  проблемы, которые  обсуждались слушателями, в

Слайд 17Кейс- метод – сложная многоаспектная технология
Представляет собой специфическую разновидность исследовательской аналитической

технологии, т.е включает в себя операции исследовательского процесса, аналитические процедуры.
Выступает как способ коллективного обучения, важнейшими составляющими которого являются работа в группе и подгруппах, взаимный обмен информацией.
Кейс- метод можно рассматривать как синергетическую технологию.
Суть ее заключается в подготовке процедур погружения группы в ситуацию, формировании эффектов умножения знания, инсайтного озарения, обмена открытиями.

Кейс- метод – сложная многоаспектная технологияПредставляет собой специфическую разновидность исследовательской аналитической технологии, т.е включает в себя операции

Слайд 18Интегрирует в себя формы развивающего обучения, включая процедуры индивидуального, группового и

коллективного развития, формирования многообразных личностных качеств.
Представляет собой специфическую разновидность проектной технологии.
Концентрирует в себе значительные достижения технологии « создание успеха». Характерна активизация обучающихся, стимулирование успеха, подчеркивание достижений учащихся. Именно ощущение успеха способствует формированию устойчивой позитивной мотивации и наращиванию познавательной активности.
Интегрирует в себя формы развивающего обучения, включая процедуры индивидуального, группового и коллективного развития, формирования многообразных личностных качеств.Представляет

Слайд 19Литература
Петин Б.Ф. Введение в научные основы самостоятельной работы студентов в условиях

многоступенчатой системы высшего образования. – М. 1991.
Профессионально-педагогическая технология обучения в профессиональных учебных заведениях / Под ред. А.П. Беляевой. – СПб., 1995.
Рыблова А.М. Управление самостоятельной познавательной деятельностью обучающихся в вузе. – Саратов, 1999.
Спирин Л.Ф. Теория и технология решения педагогических задач. – М., 1997.
Чернилевский Д.В., Морозов А.В. Креативная педагогика и психология. – М., 2002.
Чернилевский Д.В., Моисеев В.Б. Инновационные технологии и дидактические средства современного профессионального образования. – М., 2002.
Литература Петин Б.Ф. Введение в научные основы самостоятельной работы студентов в условиях многоступенчатой системы высшего образования. –

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть