Презентация, доклад к уроку Час занимательной математики

Содержание

Цель: повысить интерес к изучению математики; способствовать развитию у учащихся познавательных способностей, логического мышления, находчивости и смекалки, развитию коммуникативных способностей учащихся, умения работать в группе. Участники конкурса: 2 команды – ученики 5-го класса

Слайд 1«УМ БЕЗ ДОГАДКИ ГРОША НЕ СТОИТ»
Час занимательной математики в 5 классе

«УМ БЕЗ ДОГАДКИ ГРОША НЕ СТОИТ»Час занимательной математики в 5 классе

Слайд 2Цель: 
повысить интерес к изучению математики; способствовать развитию у учащихся познавательных способностей,

логического мышления, находчивости и смекалки, развитию коммуникативных способностей учащихся, умения работать в группе.
Участники конкурса: 
2 команды –
ученики 5-го класса

Цель: повысить интерес к изучению математики; способствовать развитию у учащихся познавательных способностей, логического мышления, находчивости и смекалки, развитию

Слайд 3Дорогие ребята, сегодня мы предлагаем вам принять участие в математическом конкурсе

«Ум без догадки гроша не стоит».
Вам придется проявить смекалку и находчивость при решении задач, а также вспомнить некоторые вопросы математики
Желаю всем удачи!
Дорогие ребята, сегодня мы предлагаем вам принять участие в математическом конкурсе «Ум без догадки гроша не стоит».

Слайд 4Задание № 1
Исправьте допущенную ошибку,
переложив только одну спичку.

VI – IV

= IХ
Задание № 1Исправьте допущенную ошибку, переложив только одну спичку.VI – IV = IХ

Слайд 5Задание № 2
Как записать число 100
а) пятью единицами;
б) пятью пятерками?

Задание № 2Как записать число 100 а) пятью единицами;б) пятью пятерками?

Слайд 6Задание № 3
Как можно одним мешком пшеницы, смоловши ее, наполнить два

мешка, которые столь же велики, как и мешок, в котором находится пшеница?
Задание № 3Как можно одним мешком пшеницы, смоловши ее, наполнить два мешка, которые столь же велики, как

Слайд 7Задание № 4
1) (3 + 8) : 11 + 2
2) (14

+ 26) : 10

3) (19 + 358 + 81) : 458

4) 10 · 2458 · 0

5) 45 · 2 : 18

6) 1058 – (781 + 56 + 219)

Вычислить:

Задание № 41) (3 + 8) : 11 + 22) (14 + 26) : 10 3) (19

Слайд 8Задание № 5
Из трех монет одна фальшивая, она легче остальных.
За

сколько взвешиваний на чашечных весах без гирь можно определить, какая именно монета фальшивая?
Задание № 5Из трех монет одна фальшивая, она легче остальных. За сколько взвешиваний на чашечных весах без

Слайд 9Задание № 6
58 256 8

19 0

Постарайтесь запомнить эти числа:

Задание № 658   256   8   19  0Постарайтесь запомнить эти числа:

Слайд 10Сколько всего чисел?
2) Какое второе число?
3) Сколько однозначных чисел?
4) Назовите сумму

цифр
предпоследнего числа.

Вопросы

Сколько всего чисел?2) Какое второе число?3) Сколько однозначных чисел?4) Назовите сумму цифр   предпоследнего числа.Вопросы

Слайд 11Задача – шутка
1. Три мальчика – Коля, Петя и Ваня

– отправились в лавочку. По дороге у лавочки они нашли 3 копейки. Сколько бы денег нашел один Ваня, если бы он отправился в лавочку?
Задача – шутка 1. Три мальчика – Коля, Петя и Ваня – отправились в лавочку. По дороге

Слайд 12Задача – шутка
2. Как разделить 188 на две равные части, чтобы

в каждой из них получилось 100?
Задача – шутка2. Как разделить 188 на две равные части, чтобы в каждой из них получилось 100?

Слайд 13 Задача – шутка
3. У портного имеется кусок сукна

в 16 м, от которого он отрезает ежедневно по 2 м. Через сколько дней он отрежет последний кусок?
Задача – шутка3. У портного имеется кусок сукна в 16 м, от которого он

Слайд 14Задача – шутка
4. Сколько концов у четырех палок? У пяти палок?

А у пяти с половиной?
Задача – шутка4. Сколько концов у четырех палок? У пяти палок? А у пяти с половиной?

Слайд 15Задача – шутка
5. Два отца и два сына съели три яблока,

причем каждому из них досталось по целому яблоку. Как это могло случиться?
Задача – шутка5. Два отца и два сына съели три яблока, причем каждому из них досталось по

Слайд 16Задача – шутка
6. В комнате четыре угла. В каждом углу сидит

кошка. Против каждой кошки сидит по три кошки. Сколько кошек всего в комнате?
Задача – шутка6. В комнате четыре угла. В каждом углу сидит кошка. Против каждой кошки сидит по

Слайд 17 Задача
Торговка, сидя на рынке, соображала: «Если к моим яблокам

прибавить половину их да еще десяток, то у меня была бы целая сотня!» Сколько яблок у нее было?
Задача Торговка, сидя на рынке, соображала: «Если к моим яблокам прибавить половину их да еще десяток,

Слайд 18Задача
Брат и сестра получили в наследство 90 тыс. р. Если

сестра отдаст брату из своей доли 10 тыс. р., то брат окажется вдвое богаче своей сестры. Сколько денег в наследство досталось брату и сколько сестре?
Задача Брат и сестра получили в наследство 90 тыс. р. Если сестра отдаст брату из своей доли

Слайд 19Задача
Из 5 мешков один с фальшивыми монетами. Как с помощью одного

взвешивания можно узнать, какой мешок с фальшивыми монетами при условии, что вес фальшивой монеты на 1 грамм меньше?
ЗадачаИз 5 мешков один с фальшивыми монетами. Как с помощью одного взвешивания можно узнать, какой мешок с

Слайд 20Подведение итогов конкурса

Подведение итогов конкурса

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть