Презентация, доклад к учебному занятию по теоретическим основам и методике развития речи у детей

Содержание

Прекрасна речь, когда она как ручеек, Бежит среди камней, чиста, нетороплива, И ты готов внимать ее поток, и восклицать: «О, как же ты красива!»

Слайд 1ОГАПОУ«Белгородский педагогический колледж»
Белгород, 2015
Назаренко Татьяна Александровна
преподаватель
МДК 02.05. Теоретические основы и методика

развития речи у детей

(учебное занятие)

ОГАПОУ«Белгородский педагогический колледж»Белгород, 2015Назаренко Татьяна АлександровнапреподавательМДК 02.05. Теоретические основы и методика развития речи у детей (учебное занятие)

Слайд 2
Прекрасна речь, когда она как ручеек, Бежит среди камней, чиста, нетороплива, И ты

готов внимать ее поток, и восклицать: «О, как же ты красива!» Е. Щукина
Прекрасна речь, когда она как ручеек, Бежит среди камней, чиста, нетороплива, И ты готов внимать ее поток,

Слайд 3
Верите ли вы, что сегодня на занятии будет интересно?
Ответьте на вопрос:


Верите ли вы, что сегодня на занятии будет интересно?Ответьте на вопрос:

Слайд 4
Верите ли вы, что сегодня на учебном занятии вы устанете работать?
Ответьте

на вопрос:
Верите ли вы, что сегодня на учебном занятии вы устанете работать?Ответьте на вопрос:

Слайд 5
Верите ли вы, что по окончании нашего занятия, вы что-нибудь возьмёте

для своей педагогической практики?

Ответьте на вопрос:

Верите ли вы, что по окончании нашего занятия, вы что-нибудь возьмёте для своей педагогической практики?Ответьте на вопрос:

Слайд 6
Для современного общества проблема формирования коммуникативной компетентности является одной из наиболее

актуальных, в том числе и на ступени дошкольного образования.
Для современного общества проблема формирования коммуникативной компетентности является одной из наиболее актуальных, в том числе и на

Слайд 7
Вспомните:
Какие задачи по развитию речи решают дошкольные образовательные учреждения?

Вспомните: Какие задачи по развитию речи решают дошкольные образовательные учреждения?

Слайд 8
Задачи речевого развития дошкольников:

Задачи речевого развития дошкольников:

Слайд 9
Подумайте...
…самостоятельно составленное развернутое изложение какого-либо факта или события 

Подумайте... …самостоятельно составленное развернутое изложение какого-либо факта или события 

Слайд 10
Рассказ -
…это самостоятельно составленное развернутое изложение какого-либо факта или события

Рассказ - …это самостоятельно составленное развернутое изложение какого-либо факта или события

Слайд 11
Кластер:

Кластер:

Слайд 12
Попробуем выяснить:
какие виды детских рассказов выделяет современная наука;

кто занимался проблемой

развития связной речи дошкольников;

какие требования предъявляются к наглядным материалам;

какова структура организованной деятельности по обучению дошкольников связным высказываниям.
Попробуем выяснить: какие виды детских рассказов выделяет современная наука;кто занимался проблемой развития связной речи дошкольников;какие требования предъявляются

Слайд 13
Первая группа:
«+» - то, что уже известно

«-» - то, что

противоречит вашим представлениям

«!» - то, что является для вас интересным и неожиданным

«?» - если что-то неясно, возникло желание узнать больше

Вам необходимо прочитать готовый текст и по ходу чтения сделать пометки

Первая группа: «+» - то, что уже известно«-» - то, что противоречит вашим представлениям«!» - то, что

Слайд 14
Вторая группа:
Прочитайте готовые утверждения и определите верные или неверные эти

утверждения.
Вторая группа: Прочитайте готовые утверждения и определите верные или неверные эти утверждения.

Слайд 15
Третья группа:
Заполните таблицу. Ваша задача в первом столбце написать все,

что вы знаете о детских рассказах, а во втором – все, что хотите узнать.
Третья группа: Заполните таблицу. Ваша задача в первом столбце написать все, что вы знаете о детских рассказах,

Слайд 16
Тема:
«Методика обучения рассказыванию по восприятию (на наглядной основе – по

игрушкам и картинам)»

1. Понятие и значение рассказов по восприятию.

2. Требования к подбору наглядного материала.

3. Виды детских рассказов по восприятию.

4. Структура образовательной деятельности по обучению рассказыванию.

Тема: «Методика обучения рассказыванию по восприятию (на наглядной основе – по игрушкам и картинам)» 1. Понятие и

Слайд 17
Впомните...
Какими видами рассказов владеют дети дошкольного возраста? 

Впомните... Какими видами рассказов владеют дети дошкольного возраста? 

Слайд 18
Запомните...

Запомните...

Слайд 19
Описательные рассказы -
это изложение характерных признаков отдельного предмета или явления,

которое носит деловой характер, где много точных определений, обстоятельств, присутствуют и элементы образности.
Описательные рассказы - это изложение характерных признаков отдельного предмета или явления, которое носит деловой характер, где много

Слайд 20
Повествование-
это связный рассказ о каких-нибудь событиях, основой которого является сюжет,

развертывающийся во времени.
Повествование- это связный рассказ о каких-нибудь событиях, основой которого является сюжет, развертывающийся во времени.

Слайд 21
Проблемой обучения дошкольников рассказам по восприятию занимались ученые:
Елизавета Ивановна Тихеева,
Евгения

Александровна Флерина,
Анна Александровна Люблинская,
Алиса Михайловна Бородич,
Валентина Ивановна Яшина,
Оксана Семеновна Ушакова и многие другие.
Проблемой обучения дошкольников рассказам по восприятию занимались ученые:Елизавета Ивановна Тихеева, Евгения Александровна Флерина, Анна Александровна Люблинская, Алиса

Слайд 22
Каково значение описательных рассказов для развития детей дошкольного возраста?
Ответьте на вопрос:


Каково значение описательных рассказов для развития детей дошкольного возраста?Ответьте на вопрос:

Слайд 23
Значение описательных рассказов:
уточняют представления детей об окружающей действительности;

развивают наблюдательность и

любознательность;

помогают в решении воспитательных задач (это формирование дружеских отношений между собой, умение любоваться окружающей природой).

Значение описательных рассказов: уточняют представления детей об окружающей действительности;развивают наблюдательность и любознательность;помогают в решении воспитательных задач (это

Слайд 24
Значение описательных рассказов:
активизации словарного запаса;
Совершенствованию грамматического строя речи (дети учатся

правильно строить предложения);
развитию звуковой культуры речи (дети учатся говорить отчетливо, внятно, говорить достаточно громко, чтобы рассказ был интересен слушателям);
формированию диалогической речи, так как перед составлением рассказа нужно рассмотреть игрушку или картину, где дети отвечают на вопросы педагога и сами задают уточняющие вопросы.

способствуют :

Значение описательных рассказов: активизации словарного запаса;Совершенствованию грамматического строя речи (дети учатся правильно строить предложения);развитию звуковой культуры речи

Слайд 25
Подумайте:
Какие типы картин и виды игрушек можно использовать в работе

с дошкольниками?

Подумайте: Какие типы картин и виды игрушек можно использовать в работе с дошкольниками?

Слайд 26
Типы картин:

Типы картин:

Слайд 27
Виды игрушек:

Виды игрушек:

Слайд 28
Найдите в учебнике:
Требования, предъявляемые к игрушкам и картинам, используемых в

работе с детьми

(стр.307-308)
Найдите в учебнике: Требования, предъявляемые к игрушкам и картинам, используемых в работе с детьми(стр.307-308)

Слайд 29
Типы картин:

Типы картин:

Слайд 30
Виды игрушек:

Виды игрушек:

Слайд 31
Подумайте:
Все ли игрушки и картины можно использовать в работе с

дошкольниками?

Подумайте: Все ли игрушки и картины можно использовать в работе с дошкольниками?

Слайд 32
Проверим...
игрушки и картины должны быть интересными и понятными;
воспитывающими положительное отношение

к окружающему;
игрушки и изображения должны быть реалистичными, так как условное, формалистическое изображение не всегда воспринимается детьми;
доступность и содержательность. Так, например, картины не должны быть с чрезмерным нагромождением деталей, иначе дети отвлекаются от главного;
следует избегать излишней штриховки, набросочности и незаконченности рисунка;
игрушки не должны быть слишком мелкими.
Проверим... игрушки и картины должны быть интересными и понятными;воспитывающими положительное отношение к окружающему;игрушки и изображения должны быть

Слайд 33
Подбор наглядного материала:

Подбор наглядного материала:

Слайд 34
Подбор наглядного материала:

Подбор наглядного материала:

Слайд 35
Виды детских рассказов по восприятию:

Виды детских рассказов по восприятию:

Слайд 36
Структура описательного рассказа:
что это или кто это?
как выглядит?
что делает или

что с ним можно делать?

Используется в младшей и средней группах
Структура описательного рассказа: что это или кто это?как выглядит?что делает или что с ним можно делать?Используется в

Слайд 37
Структура сюжетного рассказа:
с чего все началось?
как все происходило?
и чем все

закончилось?

Используется в старшей группе.
Структура сюжетного рассказа: с чего все началось?как все происходило?и чем все закончилось?Используется в старшей группе.

Слайд 38Практическая часть...

Практическая часть...

Слайд 39
Структура организованной деятельности по обучению дошкольников рассказам по восприятию
1. Вводная часть.


Цель: заинтересовать детей и вызвать желание к рассматриванию

2. Основная часть.
Цель: научить составлять рассказы

3. Заключительная часть.
Цель: подведение итогов деятельности.

Структура организованной деятельности по обучению дошкольников рассказам по восприятию1. Вводная часть. Цель: заинтересовать детей и вызвать желание

Слайд 40
Структура основной части:
1. Рассматривание

Структура основной части: 1. Рассматривание

Слайд 41
Структура основной части:
2. Приемы для обучения рассказыванию

Структура основной части: 2. Приемы для обучения рассказыванию

Слайд 42
Структура основной части:
3. Рассказы детей

Структура основной части: 3. Рассказы детей

Слайд 43
Структура основной части:
4. Обучающая оценка каждому ребенку

Структура основной части: 4. Обучающая оценка каждому ребенку

Слайд 44
Структура основной части:
4. Включение физминутки

Структура основной части: 4. Включение физминутки

Слайд 45Практическая часть...

Практическая часть...

Слайд 46Домашнее задание...

разработать конспект образовательной деятельности по обучению дошкольников рассказыванию по

картине или по игрушке.
Домашнее задание... разработать конспект образовательной деятельности по обучению дошкольников рассказыванию по картине или по игрушке.

Слайд 47
Синквейн
(первая строка – тема стихотворения, выраженная ОДНИМ словом, обычно именем

существительным);

2. (вторая строка – описание темы в ДВУХ словах, как правило, именами прилагательными);

3. (третья строка – описание действия в рамках этой темы ТРЕМЯ словами, обычно глаголами);

4. (четвертая строка – фраза из ЧЕТЫРЕХ слов, выражающая отношение автора к данной теме);

5. (пятая строка – ОДНО слово – синоним к первому, на эмоционально-образном или философско-обобщенном уровне повторяющее суть темы).

Синквейн (первая строка – тема стихотворения, выраженная ОДНИМ словом, обычно именем существительным); 2. (вторая строка – описание

Слайд 48
Нельзя грубо вторгаться в душевную организацию ребёнка. Дайте ему развиваться свободно,

и он сам сумеет выбрать то, что ему доступно и интересно.
Нельзя грубо вторгаться в душевную организацию ребёнка. Дайте ему развиваться свободно, и он сам сумеет выбрать то,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть