Слайд 1Тема: «Ручка - древнейший гаджет планеты Земля.»
Учебно-исследовательская работа
Научное направление: валеология
Слайд 2Выполнили:
МБОУ "Любинская СОШ №1"
Ученики 9 кл.
Барсукова Екатерина,
Колмагорова Екатерина
Ученики 3 кл.
Ридель
Илья,
Фальчевская Анна.
Научный руководитель:
МБОУ "Любинская СОШ №1"
Дудоладова Ольга Анатольевна,
Швайцер Елена Павловловна
Слайд 3Цель исследования: выявить возможное отрицательное воздействие ручки на организм человека.
Слайд 4Задачи:
1) изучить литературу об истории появления ручки в жизни человека;
2) исследовать
строение ручки
3) провести анкетирование среди учащихся школы
4) провести опыты, которые выявят наличие вредных веществ, содержащихся в составных частях ручки;
5) выявить магазины, в которых продаются «опасные» ручки;
6) разработать памятку для школьников и их родителей «Выбирай ручку правильно!»
Слайд 5Объект исследования: вредное влияние
ручки на организм человека
Предмет исследования: ручка
Слайд 6Гипотеза:
«Может ли ручка принести вред нашему здоровью?»
Слайд 7Методы исследования:
Теоретические:
-подобрать и проанализировать различные источники литературы о ручке.
Практические:
-наблюдение,
-анкетирование обучающихся,
-
провести ряд опытов, позволяющих выявить опасность, которую может представлять ручка.
Слайд 8Интересные факты о ручке.
Шариковую ручку придумал аргентинец Ласло Биро. Сегодня многим
неизвестно даже его имя, ведь в большинстве языков мира ручка называется именно «шариковой». Только аргентинцы остались верны своему соотечественнику и называют такую ручку «бирой».
Слайд 9Ласло Биро- отец шариковой ручки.
Слайд 10Нил Армстронг (первый человек, попавший на Луну)
Слайд 11Легендарной для В.В. Путина стала простая ручка-роллер Pentel Document Pen:
Слайд 13Виды ручек:
1.Чернильная ручка. Ручка, пишущая чернилами
2.Шариковая ручка. Ручка, пишущая с помощью
специального шарика
3.Гелевая ручка. Ручка, пишущая специальным гелем
4.Капиллярная ручка.
5. Ручка роллер
Слайд 14Чернильная ручка.
1.Чернильная ручка.
Слайд 19Виды ручек по функциональному назначению
1.Ручки с внутренней рекламой.
2.Тяжелые ручки с балансировкой.
Они помогают взрослому человеку улучшить почерк.
3.Стилус.
4.Ручка - флэшка.
5.Ручка - фонарик.
6.Ручка-головоломка.
7.Ручка - тренажер. Оригинальная модель очень понравится тем, кто по - привычке все время что-то вертит в руках.
8.Аудио-ручка.
Слайд 209.Подарочная ручка.
10.Ручка с лазерной указкой.
11.Ручка - зажигалка для мужчин.
12.Морозоустойчивые ручки.
13.Жароустойчивые ручки.
14.Ручки,
пишущие даже на вертикальных поверхностях.
Слайд 21Исследование ручки.
В анкетировании приняли участие ученики нашей школы. Всего приняло участие
195 детей. Из анкет мы узнали, что среди анкетируемых учеников нашей школы: 100 человек при покупке ручки ориентируются на эргономические качества; ориентируются на внешний вид- 40 человек; отдают предпочтение определенной марке- 35 человек; для 20 человек решающим фактором при выборе ручке является цена.
Слайд 22На вопрос «Может ли ручка отрицательно влиять на наше здоровье?»
«да»-50 чел
«нет»-65
чел
«не знаю»-80 чел.
Слайд 23На вопрос: «Какой ручкой вы пользуетесь?»
Шариковой-150чел
Гелевой-35 чел
Капиллярной-10 чел
Слайд 24Исследования ручки. Выявление в составе пластмасс полимеров с повышенной химической активностью.
Опыт
№1
Материалы и инструменты:
Опытные образцы ручек, освещенный солнцем подоконник.
Каждому виду ручки был присвоен свой идентификационный номер:
Слайд 25Методика проведения исследования:
Все перечисленные ручки мы положили на освещенный солнцем подоконник.
Через 20 минут оценили результат. Ручка №5,№7,№8,10 слегка поменяли цвет. Все остальные ручки визуально не изменили интенсивности окраски корпуса.
Вывод: Материал корпуса ручек, которые на солнце, изменили интенсивность окраски корпуса, содержат полимеры, химическая активность которых очень высокая. И мы не рекомендуем такими ручками пользоваться.
Слайд 26Опыт №2
Материалы и инструменты: опытные образцы ручек, емкости с кипятком.
В этом
опыте мы решили проверить на активность полимеров только «подозрительные» ручки.
Методика проведения исследования:
Каждую ручку мы опускали в кипяток на 10 минут. Во всех сосудах вода не окрасилась, но в сосудах №4 присутствовал неприятный химический запах от резиновой муфточки ручки, сосуде №5 усилился запах ароматизаторов. Вывод: Если через 10 минут вода окрасится в цвет пластика, или появится специфический химический запах – это значит химическая активность полимеров очень высокая — лучше отправить пишущий прибор в мусорное ведро. Такую ручку нельзя давать детям.
Слайд 27Особенности написания текста разными видами ручек
Для того чтобы выявить, какой из
ручек лучше пользоваться, наша помощница Карина написала отрывок текста разными ручками(шариковая PILOT,гелиевая пр-во Корея, шариковая СТАММ, роллер ручка), и сравнила их по следующим критериям: длительность использования пасты (чернил), удобство использования (положения кисти), аккуратность при письме
Слайд 28Выводы:
шариковая ручка PILOT: При сравнении текстов, которые были написаны разными ручками
можно, сделать вывод, что текст, написанный шариковой ручкой PILOT, выглядит намного аккуратнее. Учитывая форму и толщину: удобнее всего писать именно этой ручкой с резиновой муфтой, имеющей треугольное сечение: пальцы не скользят, практически не устают, удобно лежат на муфте. И рука не устала при письме именно этой ручкой.
гелиевая пр-во Корея: Гелиевой ручкой писать также удобно, как и обычной шариковой. А если долго такую ручку оставить без колпачка, то она быстро высыхает, перестает писать и царапает бумагу. Гелиевая ручка иногда мажет. Поэтому страдает качество письма.
Шариковая ручка СТАММ: При письме этой ручкой был дискомфорт от ребер корпуса ручки, которые неприятно впивались в пальцы, и из-за этого рука быстро устала. Качество письма этой ручкой было не на высоте: толстые линии, чернила мажут. Единственный плюс этой ручки это низкая стоимость.
Слайд 29Пишет ли ручка под водой?
Цель: выявить пишет ли ручка под водой.
Задача:
провести линии разными ручками под водой.
На протяжении всего опыта было использовано 3 вида ручек: гелиевая, шариковая PILOT, шариковая ручка СТАММ:
Слайд 30Материалы и инструменты: опытные образцы ручек, емкость с водой, лист бумаги.
Метод
исследования: наблюдение.
Методика проведения исследования:
В емкость была налита вода, помещен лист бумаги. И под водой на бумаге была попытка написать слово.
Вывод: Все 3 ручки пишут под водой. Гелиевая ручка в воде писала лучше всех.
Слайд 32Наши выводы:
Была изучена литература по истории появления ручки;
Мы узнали есть ли
любимая ручка у нашего Президента В.В.Путина;
3) Проведены исследования, которые показали, какую опасность может в себе таить ручка;
4) Проведено анкетирование, которое показало, какие предпочтения у учащихся нашей школы при выборе ручки;
5) Познакомились с ассортиментом ручек на прилавках наших магазинов, узнали, есть ли «опасная ручка» на их прилавках;
6) Разработана памятка для детей и их родителей «Выбирай ручку правильно!»