Презентация, доклад к творческой работе Приемы быстрого умножения

Цель работы : собрать информацию по рассматриваемой темеЗадачи: выделить основные приемы устного счета апробировать на конкретных примерах изученные приемыИзучить, систематизировать и апробировать приемы устного счета познакомить одноклассников с приемами устного счета провести эксперимент «Влияние приемов устного

Слайд 1Способы быстрого умножения
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Чистенская школа - гимназия


Направление «Математика»

Работу выполнил:
ученик 5б класса
Хаялиев Эдем
Научный руководитель:
специалист высшей категории,
учитель математики
Федоренко И.В.

Способы быстрого умноженияМуниципальное бюджетное образовательное учреждение Чистенская школа - гимназия    Направление «Математика»Работу выполнил:ученик 5б

Слайд 2Цель работы :
собрать информацию по рассматриваемой теме
Задачи:
выделить основные приемы

устного счета

апробировать на конкретных примерах изученные приемы



Изучить, систематизировать и апробировать приемы устного счета

познакомить одноклассников с приемами устного счета

провести эксперимент «Влияние приемов устного счета на скорость и качество выполнения задания»

Цель работы : собрать информацию по рассматриваемой темеЗадачи: выделить основные приемы устного счета апробировать на конкретных примерах

Слайд 3Умножение на 11
Чтобы умножить на 11, достаточно добавить цифру к её

соседу

3425 × 11= (0+3)(3+4)(4+2)(2+5)5
=37 675

Умножение на 11Чтобы умножить на 11, достаточно добавить цифру к её соседу3425 × 11= (0+3)(3+4)(4+2)(2+5)5=37 675

Слайд 4Умножение на 12
Чтобы умножить число на 12 начни с правостоящей цифры, удвой

каждую цифру и прибавь её соседа.

316 × 12 =
(0 ×2+3)(3 ×2+1)(1 ×2+6 )(6 ×2)
= 3 792

Умножение на 12Чтобы умножить число на 12 начни с правостоящей цифры, удвой каждую цифру и прибавь её

Слайд 5Умножение чисел от 10 до 20
Чтобы умножить два числа, каждое из

которых больше 10, но меньше 20, необходимо
к одному из множителей прибавить единицы другого множителя
полученную сумму умножить на 10
к полученному результату прибавить произведение единиц.

16× 13 = (16 + 3) × 10 + 6× 3 = 190 + 18 = 208

Умножение чисел от 10 до 20Чтобы умножить два числа, каждое из которых больше 10, но меньше 20,

Слайд 6Возведение в квадрат чисел, оканчивающихся цифрой 5
Чтобы возвести в квадрат число,

оканчивающееся цифрой 5, нужно:
число десятков умножить на следующее за ним натуральное число (количество десятков + 1)
приписать справа 25.

352 = (3 × 4)25 = 1 225

Возведение в квадрат чисел, оканчивающихся цифрой 5Чтобы возвести в квадрат число, оканчивающееся цифрой 5, нужно:число десятков умножить

Слайд 7Умножение чисел, у которых число десятков одинаковое, а сумма единиц равна

10

Чтобы умножить два числа, у которых число десятков одинаковое, а сумма единиц равна 10, нужно:
число десятков умножить на следующее за ним натуральное число и на 100
к полученному результату прибавить произведение единиц.

41 × 49 =
4 × 5 × 100 + 1 × 9 = 2009

Умножение чисел, у которых число десятков одинаковое, а сумма единиц равна 10Чтобы умножить два числа, у которых

Слайд 8Умножение чисел, близких к 100
Чтобы умножить два числа близких к 100,

нужно:
найти дополнение каждого из чисел до 100
из одного из чисел вычитаем дополнение другого
полученный результат умножаем на 100
прибавить произведение дополнений

94 × 97 (дополнения 6 и 3)
(94 – 3) × 100 + 6 × 3 = 9 118

Умножение чисел, близких к 100Чтобы умножить два числа близких к 100, нужно:найти дополнение каждого из чисел до

Слайд 937 × 3 = 111
77 × 13 = 1001
91 × 11

= 1001

143 × 7 = 1001

37 × 3 = 11177 × 13 = 100191 × 11 = 1001143 × 7 = 1001

Слайд 10Проводим эксперимент
Всего – 15 чел.

Обычным способом:
Время 10 мин
Кол-во ошибок –

24

При использовании приемов устного счета:
Время 7 мин
Кол-во ошибок – 13

Проводим эксперимент Всего – 15 чел.Обычным способом:Время 10 минКол-во ошибок – 24При использовании приемов устного счета:Время 7

Слайд 11Вывод:
собрал и изучил информацию о приемах быстрого счета
апробировал изученные приемы

на конкретных примерах
познакомил одноклассников с приемами устного счета
провел эксперимент о влиянии приемов устного счета на скорость и качество выполнения задания
пришел к выводу, что
- любые приемы быстрого счета основаны на свойствах умножения
- выполнение действий «в уме» развивает сообразительность, логическое мышление, память
- при использовании приемов устного счета сокращается время выполнения задания, уменьшается количество допущенных ошибок
- используя изученные методы можно развить скорость вычислений, что позволит добиться успехов в изучении школьных предметов.


Вывод:собрал и изучил информацию о приемах быстрого счета апробировал изученные приемы на конкретных примерахпознакомил одноклассников с приемами

Слайд 12СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть