Слайд 1Творческий проект
«Мой профессиональный выбор»
Выполнила ученица 9 «а» класса Комогорцева Дарья.
Слайд 2Выявление проблемы.
До окончания школы остается два года и уже появилась необходимость
в выборе профессии.
Слайд 3Определение конкретной задачи и её формулировка
Задачей проекта является анализ профессии инженера,
выявление основных её требований к человеку и выявление возможностей овладения данной профессией.
Слайд 4 Выявление основных параметров
Совпадение с моими собственными желаниями и способностями.
Доступность получения
необходимого образования.
Возможность трудоустройства.
Престиж профессии.
5. Материальные затраты на получение профессии должны совпадать с доходами семьи.
6. Высокая заработная плата.
7. Одобрение семьей данной профессии.
Слайд 5Инженер (фр. ingenieur, от лат. ingenium — способность, изобретательность) — специалист,
создатель информации об архитектуре материального средства, его функциональных свойствах, системах контроля и программирования, технологии изготовления этого средства (продукта), методах наладки и испытаний самого средства и его материального воплощения, и осуществляющий руководство и контроль над изготовлением продукта.
Основной инженерной задачей считается разработка новых и оптимизация существующих решений. Например, оптимизация проектного решения (в т. ч. вариантное проектирование), оптимизация технологии и т. п. Разработка принципиально новых решений (в т. ч. изобретений) составляет малую часть инженерного труда, но наиболее значимую.
Первоначально инженерами называли лиц, которые управляли военными машинами. Понятие «гражданский инженер» появилось в XVI веке в Голландии применительно к строителям мостов и дорог, затем в Англии и других странах.
В русской армии XVI века инженеры назывались «розмыслами». Понятие и звание инженер давно применялись в России, где инженерное образование началось с основания в 1701г. в Москве школы математических и навигационных наук, а затем в 1712 г. первой инженерной школы. Первым инженерным учебным заведением России, начавшим давать систематическое образование, становится основанная в 1701 году Петром I Школа математических и навигационных наук.
С целью взаимной информационной поддержки, для организации и развития научной деятельности для пользы общества, а также для личного профессионального роста, инженеры объединяются в союзы и объединения. Например, Институт инженеров электротехники и электроники или Казахское инженерное сообщество.
В Российской Федерации за основу принята англо-саксонская модель системы образования.
Слайд 6Выявление традиций, истории, тенденций
За последние 10-15 лет российский рынок труда сильно
видоизменился. В частности, вновь растет востребованность инженеров. Данный факт предъявляет повышенные требования, прежде всего, к системе подготовки кадров. Причем как в количественном, так и в качественном отношении. Здесь можно выделить три тенденции. Первая – рост рынка информационных технологий приводит к росту спроса на такие традиционные ИТ-специальности, как системные аналитики, архитекторы вычислительных систем, проектировщики, эксперты по информационной безопасности и т.п. Вторая – рост спроса на новые инженерные специальности. Например, в отрасли связи сейчас идет подлинная технологическая революция: создаются мультисервисные сети национального, регионального и городского масштаба; идет становление сети нового поколения (NGN); на подходе широкополосный радиодоступ WiMAX, мобильная связь третьего поколения (3G), цифровое телевидение. Для создания и эксплуатации подобных систем нужны новые специалисты. Кроме того, наблюдается растущий спрос на «гибридные» специальности, находящиеся на стыке ИТ- технологий, телекоммуникаций и бизнеса. Среди них наиболее востребованными являются следующие направления: эффективность инвестиций в ИТ; оценка стоимости владения высокими технологиями; обоснование ИТ-решений и т.п. Между работодателями уже идет серьезная борьба за таких специалистов и, по мнению экспертов, дефицит квалифицированных кадров ИТ-рынка и отрасли связи будет только нарастать. Третья – рост требований к формальному и неформальному образованию нового поколения инженеров. Так, многие зарубежные (например, «Microsoft» и «Cisco») и наиболее успешные российские фирмы-разработчики программного обеспечения имеют свои системы сертификации. Помимо такого «сертификационного образования» все более пристальное внимание уделяется и фундаментальному (теоретическому) образованию, учитывающему престижность высшего учебного заведения. Указанные тенденции создают хорошую основу для формирования новых систем образования, предполагающих интеграцию вузов и высокотехнологичных компаний. Эта интеграция чрезвычайно выгодна всем. Для вузов это означает открытие новых «топовых» специальностей и повышение своего престижа, для компаний – создание для себя кадрового плацдарма. Причем друг без друга им не обойтись. Вузы несут образовательный бренд, официальный диплом и учебную площадку, чего нет у высокотехнологичных компаний. Последние же несут проектный опыт, инженерные навыки и знание реального рынка, чего нет у вузов.
Слайд 7Анализ деятельности
Я обладаю склонностями в области Человек-техника.
У меня нормальная самооценка и
коммуникативные способности.
По результатам теста у меня крепкие нервы и работоспособность на высоте, я - настоящий трудоголик. Могу заниматься любой работой: нервные срывы на почве профессиональной занятости вряд ли мне угрожают.
Слайд 8Выработка идей, вариантов, альтернативы
► Инженер
► Конструктор
► Оператор
► Проектировщик
Слайд 9Требования к профессиональной деятельности Профессия должна быть:
► интересной и разнообразной;
► высокооплачиваемой;
►
полезной;
► стимулирующей умственную деятельность.
Слайд 10Итоги
Я хотела бы стать инженером. Я думаю, для получения этой профессии
мне следует поступить в Томский технический университет.