Слайд 1«Наставник: модератор в современной школе или куратор только для молодых специалистов?»
И.
А. Кубатина -
учитель математики
МБОУ Березовской СОШ №1
Слайд 2
"Со мной работали десятки молодых педагогов.
Я убедился, что как бы человек
успешно не кончил педагогический вуз, как бы он не был талантлив, а если не будет учиться на опыте, никогда не будет хорошим педагогом. Я сам учился у более старых педагогов…"
А.С. Макаренко
Слайд 3«Рельеф местности»
1) Выяснить, насколько члены вашей группы знакомы со значением понятий
«наставник», «модератор», «куратор», функциями, которые выполняют в образовании данные люди?
2) Нарисовать на плакате рельеф местности на котором: вершины, горы будут обозначать хорошие знания, умения, удачный опыт по теме «наставник», «модератор», «куратор»; впадины, низины, пещеры будут обозначать неудачный опыт, возникшие затруднения либо недостаток знаний, умений по данному вопросу.
3) Презентовать от группы свой рельеф местности.
Слайд 4Общие правила групповой работы:
- каждый участник имеет возможность высказаться, если захочет;
-
все участники группы уважают ценности и взгляды каждого, даже если не согласны с ними;
- обсуждаются идеи, предложения, а не люди, которые их высказали;
- все участники делают замечания кратко и по существу;
- каждый участник, даже защищая свою точку зрения, открыт для восприятия чужих идей, мнений и интересов других участников;
- все возникающие разногласия, конфликты разрешаются мирным путем с учетом интересов участников и правил работы;
- все участники стремятся создать открытую, деловую, дружескую атмосферу.
Слайд 5Наставник – это человек передающий опыт и навыки.
Наставничество – это социальный
институт, осуществляющий процесс передачи и ускорения социального опыта, форма преемственности поколений. Кроме того, наставничество – одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации, способствующая повышению профессиональной компетентности и закреплению педагогических кадров.
Задача наставника – помочь молодому учителю реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные и управленческие умения.
Слайд 6Кура́тор (от лат. curator, от cura — попечение) — тот, кто наблюдает за ходом определённой
работы или иным процессом.
В современном мире слово куратор используется во многих областях деятельности: говорят о кураторе академической группы (он же тьютор), курирующем враче, кураторе того или иного направления в деятельности банка, биржевой и инвестиционной деятельности, предприятия, политической организации и тому подобное.
Слайд 7Модера́тор (от лат. moderor — усмиряю, сдерживаю)
Модератор — организатор групповой работы, активизирующий и регламентирующий процесс
взаимодействия участников группы на основе демократических принципов. Модератор — обеспечивает деловое общение, протоколирование процесса обсуждения, промежуточных и итоговых результатов групповой дискуссии.
Слайд 8Модерация
В отечественной литературе понятия «модерация», «модератор» впервые появились в связи
с анализом немецкой практики повышения квалификации. Модерация как образовательная технология была разработана в 1970-е годы в Германии и описана в работах ученых и практиков (K. Klebert, E. Schrader, С. А. Жезлова, Г. В. Борисова, Т. Ю. Аветова, Л. Ю. Косова и др.).
Слайд 9
Модерация достаточно широко распространена в европейских странах и используется в системе
государственного повышения квалификации, практике внутришкольного повышения квалификации педагогов, управленческой деятельности руководителей школ (Г. Белер, Д. Йотенн, П. Браунек, Х.-Т. Иоганн, Р. Урбанек, А. Шмидьелль и др.).
Слайд 10
Модерация — это достаточно сложная форма организации обучения взрослых, обеспечивающая обучение на трех
уровнях:
предметный (содержательный) уровень;
уровень переживания (опыт, чувства, желания);
уровень взаимодействия (коммуникация и сотрудничество в группе).
Слайд 11
Модерация — это не какой-то один метод, а целый комплекс взаимосвязанных условий, методов
и приемов организации совместной деятельности педагогов, позволяющий вовлечь молодого специалиста в процесс выявления, осмысления и анализа затруднений в профессиональной деятельности, поиска путей их разрешения, неформального осмысления, а также взаимного обучения на основе знаний и опыта коллег.