Презентация, доклад к теме Конфликты

Сущность конфликтаКонфликт – столкновение противоположно направленных(внутриличестных, межличностных ,межгрупповых) интересов. Структура конфликта К С (конфликтная ситуация) + И (инцидент) = К (конфликт) К С – это накопившиеся противоречия, содержащие причину конфликта И – это стечение обстоятельств, являющихся поводом

Слайд 1«КОНФЛИКТЫ»

«КОНФЛИКТЫ»

Слайд 2Сущность конфликта
Конфликт – столкновение противоположно направленных
(внутриличестных, межличностных ,межгрупповых) интересов.
 Структура конфликта

К С (конфликтная ситуация) + И (инцидент) =
К (конфликт)
К С – это накопившиеся противоречия, содержащие причину конфликта
И – это стечение обстоятельств, являющихся поводом для конфликт
  К – конфликт

Сущность конфликтаКонфликт – столкновение противоположно направленных(внутриличестных, межличностных ,межгрупповых) интересов. Структура конфликта К С (конфликтная ситуация) + И (инцидент)

Слайд 3«Мудрецы и слон»

     Давным  -  давно  в маленьком городе жили -

были шесть слепыхмудрецов. Однажды в город привели слона. Мудрецы захотели его увидеть. Но как? "Я знаю,- сказал один мудрец,- мы ощупаем его". - "Хорошая идея,- сказали другие,- тогда мы будем знать, какой он- слон". Итак, шесть человек пошли смотреть слона. Первый ощупал большое плоское ухо. Оно медленно двигалось вперед - назад. "Слон похож на веер!" - закричал первый мудрец. Второй мудрец потрогал ноги слона. "Он похож на дерево!" - воскликнул он. "Вы оба не правы,- сказал третий,- он похож на веревку". Этот человек нащупал слоновий хвост. "Слон похож на копье",- воскликнул четвертый. "Нет, нет, - закричал пятый,- слон как высокая стена!". Он говорил так, ощупывая бок слона. Шестой мудрец дергал слоновий хвост. "Вы все не правы,- сказал он,- слон похож на змею". "Нет на веревку!" - "Змея!" - "Стена!" - "Вы ошибаетесь!" - "Я прав!". Шестеро слепых кричало друг на друга целый час. И они никогда не узнали, как выглядит слон.






«Мудрецы и слон»     Давным  -  давно  в маленьком городе жили - были шесть слепыхмудрецов. Однажды в город

Слайд 4Плюсы и минусы конфликта…
Плюсы:
Помогает выявить проблему и различные точки зрения

на неё, разные подходы к устроению проблем;
Способствует повышению эффективности деятельности;
Иногда может сплотить коллектив против внешнего давления
Минусы:

Ведет к ухудшению социально-психологического климата;
Повышает нервозность людей, приводит к стрессам;
Отвлекает внимание от выполнения непосредственных служебных обязанностей многих людей

Плюсы и минусы конфликта…  Плюсы:  Помогает выявить проблему и различные точки зрения на неё, разные

Слайд 5Стратегии поведения в конфликтной ситуации
Соревнование – «АКУЛА»
Приспособление – «ПЛЮШЕВЫЙ
МИШКА»
Избегание – «ЧЕРЕПАХА»
Компромисс

– «ЛИСА»
Сотрудничество – «СОВА»

Стратегии поведения в  конфликтной ситуацииСоревнование – «АКУЛА»Приспособление – «ПЛЮШЕВЫЙМИШКА»Избегание – «ЧЕРЕПАХА»Компромисс – «ЛИСА»Сотрудничество – «СОВА»

Слайд 6Тактические действия «АКУЛЫ»
жестко контролирует действия противника и его источники информации; -  постоянно

и преднамеренно давит на противника всеми доступными средствами; -  использует обман, хитрость, пытаясь завладеть положением; -  провоцирует противника на непродуманные шаги и ошибки; -  выражает нежелание вступать в диалог, так как уверен в своей правоте, и эта уверенность переходит в самоуверенность.   При столкновении с таким типом поведения в конфликте нужно помнить, что «Акула» боится, когда о ней собирается информация, и старается перекрыть все информационные источники о себе, а также не хочет и боится открытого обсуждения проблемы конфликта, так как она ее не интересует, для нее важна лишь своя позиция. Вступая в конфликтный процесс, она предпочитает, чтобы другие избегали или улаживали конфликты. Качества личности: - властность, авторитарность; - нетерпение к разногласиям и инакомыслию; - ориентировка на сохранение того, что есть; - боязнь нововведений, неоднозначных решений; - боязнь критики своего стиля поведения; - использование своего положения с цепью достижения власти
Тактические действия «АКУЛЫ»жестко контролирует действия противника и его источники информации; -  постоянно и преднамеренно давит на противника

Слайд 7 Тактические действия «Плюшевого Мишки»:
- постоянное соглашательство с требованиями противника, т.е. делает

максимальные уступки; - постоянная демонстрация непритязания на победу или серьезное сопротивление; - потакает противнику, льстит. Качества личности: - бесхребетность – отсутствие собственного мнения в сложных ситуациях; - желание всем угодить, никого не обидеть, чтобы не было раздоров и столкновений; - идет на поводу у лидеров неформальных групп, его поведением часто манипулируют; - преобладает тенденция отвлекаться при участии в беседе.

постоянное соглашательство с требованиями противника, т.е. делает максимальные уступки; - постоянная демонстрация непритязания на победу или серьезное сопротивление; - потакает противнику, льстит. Качества личности: - бесхребетность – отсутствие собственного мнения в сложных ситуациях; - желание всем угодить, никого не обидеть, чтобы не было раздоров и столкновений; - идет на поводу у лидеров неформальных групп, его поведением часто манипулируют; - преобладает тенденция отвлекаться при участии в беседе.

Тактические действия «Плюшевого Мишки»: - постоянное соглашательство с требованиями противника, т.е. делает максимальные уступки; - постоянная

Слайд 8Тактические действия «Черепахи»:
- отказывается вступать в диалог, применяя тактику демонстративного ухода; -

избегает применения силовых приемов; - игнорирует всю информацию от противника, не доверяет фактам и не собирает их; - отрицает серьезность и остроту конфликта; - систематически медлит в принятии решений, всегда опаздывает, так как боится делать ответный ход. Это ситуация упущенных возможностей. Качества личности: - застенчивость в общении с людьми; - нетерпение к критике - принятие ее как атаки на себя лично; - нерешительность в критических ситуациях, действует по принципу: «Авось обойдется»; - неумение предотвратить хаос и беспредметность в беседе.
Тактические действия «Черепахи»:- отказывается вступать в диалог, применяя тактику демонстративного ухода; - избегает применения силовых приемов; -

Слайд 9 Тактические действия «Лисы»:
- торгуется, любит людей, которые умеют торговаться; - использует обман,

лесть для подчеркивания не очень выраженных качеств у противника; - ориентирована на равенство в дележе, действует по принципу: «Всем сестрам – по серьгам». Качества личности: - предельная осторожность в оценке, критике, обвинениях в сочетании с открытостью.
Такие качества являются, несомненно, элементом высокой культуры личности; - настороженное отношение к критическим оценкам других людей; - ожидание мягких формулировок, красивых слов; - желание убедить людей не выражать свои мысли слишком резко и открыто.
Тактические действия «Лисы»: - торгуется, любит людей, которые умеют торговаться; - использует обман, лесть для подчеркивания

Слайд 10 Тактические действия «Совы»:
собирает информацию о конфликте, о сути проблемы, о противнике; -

ведет подсчет своих ресурсов и ресурсов противника для выработки альтернативных предложений; - обсуждает конфликт открыто, не боится разногласий, старается опредметить конфликт; - если противник предлагает что-то здравое, разумное, то это принимается. Качества личности: - в любом конфликте направлен на решение проблемы, а не на обвинение личности; - положительно относится к новациям, переменам; - умеет критиковать, не оскорбляя личности, как говорят, «по делу», опираясь на факты; - использует свои способности для достижения влияния на людей.

собирает информацию о конфликте, о сути проблемы, о противнике; - ведет подсчет своих ресурсов и ресурсов противника для выработки альтернативных предложений; - обсуждает конфликт открыто, не боится разногласий, старается опредметить конфликт; - если противник предлагает что-то здравое, разумное, то это принимается. Качества личности: - в любом конфликте направлен на решение проблемы, а не на обвинение личности; - положительно относится к новациям, переменам; - умеет критиковать, не оскорбляя личности, как говорят, «по делу», опираясь на факты; - использует свои способности для достижения влияния на людей

Тактические действия «Совы»: собирает информацию о конфликте, о сути проблемы, о противнике; - ведет подсчет своих

Слайд 11ПОЖЕЛАНИЯ
1. Чтобы контролировать ситуацию, надо оставаться спокойным.
2. В споре умей выслушивать

собеседника до конца.
3. Уважай чувства других людей.
4. Любую проблему можно решить.
5. Будь внимателен к людям, с которыми общаешься.
6. Не сердись, улыбнись.
7. Начни свой день с улыбки.
8. Будь уверен в себе.
9. Раскрой своё сердце, и мир раскроет свои объятья.
10. Будь обаятелен и добр.
11.Извинись, если ты не прав.
12. Взгляни на обидчика – может, ему просто нужна твоя помощь.
13. Не забывай выражать свою благодарность.
14. Выполняй свои обещания.
15. Не критикуй постоянно других.

ПОЖЕЛАНИЯ1. Чтобы контролировать ситуацию, надо оставаться спокойным.2. В споре умей выслушивать собеседника до конца.3. Уважай чувства других

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть