Презентация, доклад к статье Типы уроков. Алгоритм проектирования урока с точки зрения ФГОС. Технологическая карта урока.

Содержание

Требования к современному урокуУрок имеет личностно-ориентированный, индивидуальный характер.В приоритете самостоятельная работа учеников.Осуществляется практический, деятельностный подход.Каждый урок направлен на развитие универсальных учебных действий (УУД): личностных, коммуникативных, регулятивных и познавательных.Задача учителя — помогать в освоении новых знаний и

Слайд 1Типы уроков.
Алгоритм проектирования урока с точки зрения требований ФГОС. Технологическая карта

урока.
Типы уроков.Алгоритм проектирования урока с точки зрения требований ФГОС. Технологическая карта урока.

Слайд 2Требования к современному уроку
Урок имеет личностно-ориентированный, индивидуальный характер.
В приоритете самостоятельная работа

учеников.
Осуществляется практический, деятельностный подход.
Каждый урок направлен на развитие универсальных учебных действий (УУД): личностных, коммуникативных, регулятивных и познавательных.
Задача учителя — помогать в освоении новых знаний и направлять учебный процесс.
Требования к современному урокуУрок имеет личностно-ориентированный, индивидуальный характер.В приоритете самостоятельная работа учеников.Осуществляется практический, деятельностный подход.Каждый урок направлен

Слайд 3Типы уроков по ФГОС
Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и

навыков

Урок рефлексии

Урок систематизации знаний

Урок развивающего контроля

Типы уроков по ФГОСУрок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыковУрок рефлексииУрок систематизации знаний Урок развивающего

Слайд 4Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков
Цели:
Деятельностная: научить детей

новым способам нахождения знания, ввести новые понятия, термины.

Содержательная: сформировать систему новых понятий, расширить знания учеников за счет включения новых определений, терминов, описаний

Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыковЦели:Деятельностная: научить детей новым способам нахождения знания, ввести новые

Слайд 5Урок рефлексии
Цели:
Деятельностная: формировать у учеников способность к рефлексии коррекционно-контрольного типа, научить

детей находить причину своих затруднений, самостоятельно строить алгоритм действий по устранению затруднений, научить самоанализу действий и способам нахождения разрешения конфликта.

Содержательная: закрепить усвоенные знания, понятия, способы действия и скорректировать при необходимости.

Урок рефлексииЦели:Деятельностная: формировать у учеников способность к рефлексии коррекционно-контрольного типа, научить детей находить причину своих затруднений, самостоятельно

Слайд 6Урок систематизации знаний
Цели:
Деятельностная: научить детей структуризации полученного знания, развивать умение

перехода от частного к общему и наоборот, научить видеть каждое новое знание, повторить изученный способ действий в рамках всей изучаемой темы.

Содержательная: научить обобщению, развивать умение строить теоретические предположения о дальнейшем развитии темы, научить видению нового знания в структуре общего курса, его связь с уже приобретенным опытом и его значение для последующего обучения.

Урок систематизации знаний Цели:Деятельностная: научить детей структуризации полученного знания, развивать умение перехода от частного к общему и

Слайд 7Урок развивающего контроля
Цели:
Деятельностная: научить детей способам самоконтроля и взаимоконтроля, формировать способности,

позволяющие осуществлять контроль.

Содержательная: проверка знания, умений, приобретенных навыков и самопроверка учеников.

Урок развивающего контроляЦели:Деятельностная: научить детей способам самоконтроля и взаимоконтроля, формировать способности, позволяющие осуществлять контроль.Содержательная: проверка знания, умений,

Слайд 8Структура урока
1. Мотивационный этап. Самоопределение (для урока систематизации знаний)
2. Актуализация

знаний и осуществление пробного действия

3. Выявление затруднения

4. Создание плана по решению проблемы

5. Реализация на практике выбранного плана

7. Включение в систему знаний и умений

6. Самостоятельная работа и проверка по эталону

8. Рефлексия деятельности

Первичное закрепление нового знания (для урока обретения новых знаний)

Структура урока 1. Мотивационный этап. Самоопределение (для урока систематизации знаний)2. Актуализация знаний и осуществление пробного действия3. Выявление

Слайд 9Алгоритм проектирования урока с точки зрения требований ФГОС
четко определить и сформулировать

для себя тему урока;
определить место темы в учебном курсе;
определить ведущие понятия, на которые опирается данный урок;
обозначить для себя ту часть учебного материала, которая будет использована в дальнейшем.

1

Алгоритм проектирования урока с точки зрения требований ФГОСчетко определить и сформулировать для себя тему урока;определить место темы

Слайд 10Определить и четко сформулировать для себя и отдельно для учащихся целевую

установку урока - зачем он вообще нужен?
цель урока заключается в достижении
личностных (принятие новых ценностей, нравственных норм),
метапредметных (освоение способов деятельности, навыков самоорганизации),
предметных (приобретение знаний и умений по данному предмету) результатов образования.
Задачи урока – шаги по направлению к цели: что нужно сделать для достижения результата.

2

Определить и четко сформулировать для себя и отдельно для учащихся целевую установку урока - зачем он вообще

Слайд 11Спланировать учебный материал
Подобрать учебные задания, целью которых является:
узнавание нового материала;
воспроизведение;
применение знаний

в новой ситуации;
применение знаний в незнакомой ситуации;
творческий подход к знаниям.
Упорядочить учебные задания в соответствии с принципом "от простого к сложному".
Составить три набора заданий:
задания, подводящие учащегося к воспроизведению материала;
задания, способствующие осмыслению материала учащимся;
задания, способствующие закреплению материала учащимся.

3

Спланировать учебный материалПодобрать учебные задания, целью которых является:узнавание нового материала;воспроизведение;применение знаний в новой ситуации;применение знаний в незнакомой

Слайд 12Определить, какие УУД формируются на каждом этапе урока.
Например, на этапе

объявления темы урока формируются познавательные, общеучебные, коммуникативные учебные действия, на этапе сообщения целей и задач – регулятивные, целеполагания, коммуникативные.

4

Определить, какие УУД формируются на каждом этапе урока. Например, на этапе объявления темы урока формируются познавательные, общеучебные,

Слайд 135
Продумать "изюминку" урока. Каждый урок должен содержать что-то, что вызовет удивление,

изумление, восторг учащихся - одним словом, то, что они будут помнить, когда все забудут.

6

Разработать структуру урока

Определить способ оценки результатов урока и рефлексии учащимися хода урока и результатов собственной деятельности.
Спланировать контроль над деятельностью учащихся на уроке, подумать:
• что и как контролировать;
• как использовать результаты контроля

7

5Продумать

Слайд 14Разработать домашнее задание: оно должно быть комплексным, предоставлять возможность обучающимися по

своему выбору выходить на разные уровни выполнения задания и представления результатов.

8

Подготовить оборудование для урока. Составить список необходимых учебно-наглядных пособий, приборов и т. д. Продумать вид классной доски

9

Разработать домашнее задание: оно должно быть комплексным, предоставлять возможность обучающимися по своему выбору выходить на разные уровни

Слайд 15Технологическая карта урока
Предмет: Русский язык
Тема урока: Корень слова. Как найти корень

слова?
Тип урока: урок открытия нового знания.
Прогнозируемые результаты
личностные:
метапредметные
предметные:
Дидактические средства:
Оборудование:
Технологическая карта урокаПредмет: Русский языкТема урока: Корень слова. Как найти корень слова?Тип урока: урок открытия нового знания.Прогнозируемые

Слайд 16Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть